Виртуальная Выкса

Навигаторы: грузовой vs легковой

дата: 08.12.15   добавил: DDZ   источник:
Кажется, производители навигаторов только начинают вспоминать о тех, для кого машина – это не только средство передвижения. Речь о владельцах грузовиков, для которых автомобиль – это «хлеб насущный». А для многих - и вся жизнь. Поэтому, навигатор для грузовиков - это не прихоть, а скорее необходимость. Раз так, возникает масса вопросов: чем отличаются от обычных, как выбрать, сэкономить и т.д. Приступим?!

Легковой и грузовой навигатор

Начнем с того, что автомобильный навигатор – это цифровой и усовершенствованный аналог обычной карты. И в целом, цель у этих устройств одна – определить ваше положение и проложить точный маршрут до нужного пункта. Так чем же отличается грузовая навигация от обычной? Все отличие в специализации!

Грузовой навигатор сделан и «заточен» под нужды и потребности владельцев грузовиков. А что нужно знать дальнобойщику? Не мало: где ближайшие заправки и остановки для грузовиков, закусочные, специальные мастерские, места для взвешивания. На перекрестке навигатор подскажет нужную полосу, а если вы засиделись за рулем больше положенного, вам напомнят об отдыхе. И это далеко не все.

Введя в навигатор данные своего грузовика, вы узнаете максимальную высоту на трассе, ширину ближайшего тоннеля, нагрузку на мосты и т.д. Вам даются все необходимые данные для того, чтобы ваш грузовик без проблем и препятствий доехал из пункта А в пункт Б. А теперь, поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе, и может ли дальнобойщик обойтись обычным навигатором?

Как выбрать грузовой навигатор?

Прежде чем купить навигатор, необходимо остановить свое внимание на следующих деталях:

· Размер экрана. Водителю грузовика приходится быть очень внимательным на дороге. И чтобы не тратить это внимание на разглядывание мелких букв, экран должен быть не менее пяти дюймов. Слишком большой дисплей также может излишне отвлекать от дороги;

· Разрешение экрана. Оптимальное - 480х272 пикселей. От размера и разрешения экрана зависит то, как быстро водитель воспримет отображаемую информацию. Иногда это бывает очень важно;

· Память. Оперативная память, как мы знаем, будет влиять на скорость работы. Поэтому модели с объемом ОП менее 128 Мб, вряд ли будут актуальны. Встроенная память для карт и различных программ не менее важна. Лучше присмотреться к моделям с памятью не менее 4 Гб;

· Процессор. Хороший отклик дают процессоры с частотой от 500Мгц. На данный момент, имеются модели с частотой процессора 1 Ггц;

· Чувствительность. Обозначается в каналах и у современных моделей составляет от 60 до 66 каналов. И это говорит о высокой точности позиционирования – 5 – 10 метров, что не позволит вам пропустить нужный поворот;

· Система позиционирования. Американская GPS или русская ГЛОНАСС? Даже если вы настоящий патриот своей страны, выбирать все же лучше спутниковую навигацию с системой GPS. Потому что она проверенная и на данный момент более точная и дешевая;

· Дополнительные функции, такие как радио, bluetooth и различные плееры, выбирайте по мере необходимости.

Стоит ли тратиться?

Во многих случаях да, но как показывает практика, большинство водителей грузовиков предпочитают обычные навигаторы. Ведь в них можно установить специальную программу - грузовые карты для навигатора, и из обычных они в миг становятся специализированными. Так зачем переплачивать? Наиболее популярные навигационные программы для грузовиков: Navteq, AutoMapa, TomTom и IgoPrimo (от версии 8,5).

Карты для навигаторов грузовиков вы также можете найти в навигационных программах GARMIN и Navitel. А как найти качественный (обычный) навигатор, цена которого не будет заоблачной? Первая модель, на которой стоит остановить свое внимание, это - PROLOGY iMAP-5100. Пяти дюймовый экран, с разрешением 480×272 пикс., процессор с частотой 500 Мгц, 4 Гб встроенной памяти, 128 Мб оперативной, программное обеспечение от Navitel и плеер для музыки, фото и просмотра видео. Отличная модель, за свои деньги!

Следующая модель, достойная упоминания – LEXAND SA5. Обладает всеми преимуществами предыдущей: хороший четкий экран, мощный процессор, память, возможность использования USB и встроенные карты Навител («содружество» и Скандинавия). А также 64 канала приемника и всеми любимая ОС Windows(CE 6.0). За время выпуска, модель успела получить множество положительных отзывов.

И закрывает наш небольшой рейтинг навигаторов, усовершенствованный собрат предыдущей модели - LEXAND SA5 HD+. Разрешение увеличилось до 800x480 пикселей, а мощность процессора до 800 Мгц. Модель также дополнилась встроенными играми и функцией Bluetooth. Учитывая, что цена выросла незначительно, отказываться от подобных преимуществ не стоит.

Подведем итог

Специализированный грузовой навигатор - вещь, несомненно, полезная. И все же чаще предпочтение отдается обычным, с необходимыми загруженными картами и программами. Просто потому, что это дешевле. В любом случае, теперь вы знаете, как выбрать и грузовой, и обычный навигатор. Знаете в чем разница, поэтому выбор только за вами!

Если у вас есть опыт использования навигаторов в грузовых автомобилях, можете поделиться им, написав комментарий. Есть большая вероятность, что он окажется для кого-то очень полезным.



Комментарии: 31767



Статьи
Все статьи
Новинки
Ремонт без переделок от «Эволюции»
Как сделать так, чтобы ремонт можно было не только закончить, но и получить желаемый результат? Очень просто – доверьте это тем, кто «собаку съел» на этом деле - профессиональным бригадам.
Бытовая канализационная станция Sanivort
Бытовая канализационная насосная станция Sanivort предназначена для перекачивания сточных вод от туалетов, душевых кабин, раковин, стиральных и посудомоечных машин и т.д.

© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна