Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Заводские новости / ВМЗ подвела большая труба


Календарь

« Ноябрь 2012 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

ВМЗ подвела большая труба

дата: 17.11.12   добавила: Duhova   источник: fedpress.ru
Отчет компании за девять месяцев 2012 года говорит о снижении производства и падении объема продаж. Крупнейший налогоплательщик Нижегородской области вновь объявляет о падении прибыли. На этой неделе был опубликован очередной ежеквартальный отчет ОАО «ВМЗ» о работе за девять месяцев 2012 года. В этом году выксунские металлурги столкнулись не только со снижением прибыли: в целом упал ряд показателей, в том числе и объем производства. Крупные трубники ожидают начала строительства магистрального газопровода «Южный поток», а пока подсчитывают недополученную выгоду.
Чистая прибыль ВМЗ упала на 31 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,5 млрд рублей, а прибыль от продаж стала меньше на 93,6 % и составила 7,45 млрд рублей. За девять месяцев 2012 года ОАО «ВМЗ» произвело более 1 млн тонн труб различного сортамента, что на 28 % меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Падение производства произошло в сегменте труб большого диаметра на 45 % и нефтегазопроводных – на 28 %. По остальным видам труб производство осталось на уровне 2011 года или выросло.

«Снижение объемов трубного производства характерно не только для ОАО «ВМЗ», но и для отрасли в целом. Это связано с завершением ряда крупных нефтегазовых проектов, обеспечивших высокие производственные показатели трубной промышленности в 2011 году. Завершились такие крупные проекты, как ВСТО-2, «Сахалин – Хабаровск – Владивосток», а сроки реализации ряда трубных контрактов, намеченных на 2012 год, были перенесены на более поздний период», – говорится в отчете компании.

По мнению экспертов, негативная динамика для всех производителей труб продлится до середины следующего года, а ВМЗ падает наравне со всеми.

«Из-за снижения спроса со стороны компаний нефтегазового сектора финансовые результаты большинства компаний – производителей труб показали негативную динамику по итогам девяти месяцев 2012 года. Так, у ЧТПЗ прибыль от продаж упала на 33 %, а прибыль до налогообложения сократилась примерно в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так что показатели ВМЗ в целом иллюстрируют общий тренд в отрасли, и до восстановления спроса компании придется провести ряд мер по оптимизации расходов», – считает аналитик ИФК «Метрополь» Анна Антонова.

По мнению ее коллеги из «Инвесткафе» Андрея Шенка, ВМЗ вряд ли сейчас удастся существенно сократить расходы, так как не стоит ожидать от них снижения объема производства. «Снижение стоимости на металлопродукцию на мировых рынках и спад импорта со стороны Китая давят на металлургов. Я думаю, что позитивные тенденции могут начаться в первой половине следующего года, на фоне увеличения спроса», – отметил эксперт.

Источник: http://fedpress.ru/news/econom/kompany/vmz-podvela-bolshaya-truba



Комментарии: 31767
Ренегат   |   9 декабря 2012 - 13:57

Текст Фото Видео
Газопровод в никуда
Строительство «Южного потока» не имеет экономических обоснований
Под занавес недели в Анапе президент Владимир Путин принял участие в церемонии символического начала строительства газопровода «Южный поток», который будет поставлять топливо в Европу в обход Украины. Церемония проходила с большой помпой, в шатрах, установленных на морском побережье, в ней приняли участие около 200 гостей.

Общая стоимость нового трубопровода составит 16 млрд евро, из которых 10 млрд будет стоить его морской участок. Всего предполагается прокладка четырех веток, мощность каждой из которых – 16 млрд куб м газа. Протяженность «Южного потока» более 2,3 тыс. километров. Ввод газопровода в эксплуатацию и начало поставок газа запланировано на декабрь 2015 года.

Как заявил Путин: «Южный поток» создаст условия для надежного обеспечения газом стран Южной Европы». Маршрут газопровода пройдет через акваторию Черного моря с заходом в экономическую зону Турции и выходом на побережье Болгарии в районе города Варны. Далее российский газ пойдет через территорию Болгарии, Сербии, Венгрии и Словении на север Италии, до населенного пункта Тарвизио. Газоотводы от основной магистрали предполагается построить в Греции, Хорватии и Сербии.

Однако проблема в том, что, по мнению большинства экспертов, этот проект не имеет никаких экономических обоснований. Существующие транзитные мощности России уже сейчас в два раза превышают реальные объемы газа, который транспортируется. Если к ним прибавить мощности двух новых веток «Северного потока» и четыре ветки «Южного потока», то транзитные возможности страны достигнут 300 млрд куб м газа в год, а Россия в этом году транспортирует не больше 140 млрд куб м газа. Так может, он строится только для того, чтобы обойти Украину?

О том, зачем власти строят «Южный поток», и сможет ли Россия обойтись без украинского транзита, «СП» побеседовала со старшим экспертом ИЭП им. Гайдара Сергеем Жаворонковым.


- Сейчас завершено строительство двух веток «Северного потока», но даже первая ветка газопровода не полностью загружена, по ней прокачано около 10 куб м газа, а ее мощность составляет 28 куб м. Тем временем, потребность газа в Европе снижается по причине кризисной ситуации в экономике. Кроме того, снижается и спрос на российский газ – в этом году он упал на 24% из-за конкуренции с поставщиками сжиженного газа с Ближнего Востока и Африки, объем продаж которых на европейском рынке нарастает.

«СП»: - Тогда для чего власти собираются строить еще одну трубу, они всего этого не знают?

- Одна из задач, вероятно, чисто политическая – сократить зависимость транзита газа в Европу от Украины, с которой постоянно возникают проблемы, хотя поставки газа через Украину стоят гораздо дешевле. Кстати говоря, даже когда будет построен «Южный поток», Украина все равно останется крупнейшим транзитером, через нее будет экспортироваться порядка 80 млрд куб м газа, так что обойти ее не получится. Нам выгоднее поставлять газ дешевым украинским транзитом еще и потому, что здесь имеет значение стоимость внутри российского транзита, которая входит в себестоимость газа. Например, недавно на Ямале начали добывать газ из нового месторождения, но его себестоимость выше, чем у старых.

«СП»: - Почему так получилось, ведь новое месторождение по определению должно быть дешевле?

- Все дело в газопроводе Бованенково – Ухта. Вместо того чтобы спокойно довести его по суше на юг Ямала, где уже есть транспортная система, его решили строить через вечную мерзлоту и льды, непонятно зачем. Видимо потому, что так строить дороже, и подрядчики смогут больше заработать. Дело в том, что в России хозяйничают приближенные к власти подрядчики, которые навязывают самые невыгодные условия. Именно поэтому у нас любят рыть трубы, когда начинается зима, и даже укладывать асфальт – так дороже.

«СП»: - Наверное, и «экономическое обоснование» строительства «Южного потока» в том, что подрядчиком является Аркадий Ротенберг, друг и спарринг-партнер президента Путина?

- По большому счету да, Ротенбергу 16 млрд евро не помешают. Но строить газопроводы в никуда - для России вовсе не новость. Можно вспомнить газопровод Сахалин – Владивосток – Хабаровск, мощность которого избыточная, и газ, поставляемый по нему, продавать просто некуда. Когда начиналось строительство этого газопровода в 2007 году, говорилось, что, конечно, Владивостоку и Хабаровску такого количества газа не нужно, но мы договоримся с Китаем по цене, построим туда отвод и будем продавать газ китайцам. Газопровод построили, выбросили на строительство около 300 млрд рублей, на которые можно было бы выстроить как минимум два завода по сжижению газа. В чем преимущество сжиженного газа, все в мире уже понимают – он не привязан к конкретному месту поставки. А газопровод привязан к Китаю, который теперь заявляет: раз вам все равно девать газ больше некуда, продавайте нам по цене ниже рыночной. Китайцы готовы покупать у нас газ только по 200 долларов за 1 тыс. куб м, что абсолютно невыгодно. В результате газопровод зашел в тупик, и деньги – на ветер.

«СП»: - Помнится, после последних скандалов с «Газпромом» в Европе, власти говорили, что мы разворачиваем экспорт газа на Восток, и что же теперь, передумали?

- История с походом на Восток – это была такая экономико-дипломатическая схема, в которой Россия проиграла. В этой схеме участвовал Китай, который планировался основным покупателем российского газа, но переговоры так ни к чему не привели. Китай согласен покупать газ только за треть его рыночной стоимости. И теперь, на недавнем саммите АТЭФ, было подписано соглашение о строительстве завода по производству сжиженного газа во Владивостоке, чтобы использовать газ из трубы. Вот интересно, неужели нельзя было построить этот завод пять лет назад, и не во Владивостоке, а на Сахалине, вместо того, чтобы тянуть трубу за 300 млрд рублей? В этом вся наша экономика.

«СП»: - И еще вопрос: если отношения с Азербайджаном у России окончательно испортятся, и он перестанет давать нам газ, то не остановятся ли даже действующие газопроводы в Европу?

- Действительно, газовая труба отличается тем, что в ней должен быть определенный объем газа, чтобы создавать давление. И без азербайджанского газа заполнить действующие газопроводы в Европу будет трудно, не говоря уже о «Южном потоке». Проблема в том, что сейчас Азербайджан дает нам газ для транзита в Европу, но он так же спокойно может продавать его через Турцию, минуя Россию. А отношения с Азербайджаном у нас сейчас сложные, не только с точки зрения экономической – они прямые конкуренты России по экспорту и газа, и нефти, но и с политической. Режим Алиева практически открыто говорит о новой войне с Арменией, а Россия декларирует, что является гарантом ее безопасности. И если ситуация разрешится военным конфликтом, то азербайджанского газа нам не видать.

«СП»: - Можно сделать вывод, что 16 млрд евро будут выброшены на ветер, как и 300 млрд рублей на дальневосточный газопровод?

- Скорее всего, гораздо больше. Достаточно вспомнить только последние объекты, построенные во Владивостоке к саммиту АТЭФ, или Олимпийские стройки в Сочи. Сначала подрядчики заключают договора, и все их устраивает, но потом в ходе строительства заключаются дополнительные соглашения, и стоимость объекта увеличивается в разы. Поэтому все, что у нас строится, в процессе строительства резко дорожает в цене.


Фото: Алексей Никольский/РИА Новости




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна