Смотреть Часть 1 Часть 2 Плотников Владимир: То что я говорю подложно, я ведь слов на ветер не бросаю, это подтверждено юридическими документами. Но сейчас мы не захватили сюда, потому что разговор мы предполагали, что будет ни о чем. Мы здесь ничего не решим, поскольку основной вопрос решается в суде. А здесь ну поговорили и поговорили.
Ковальчук Александр: Вам возможно, а мне этот разговор нужен, для того чтобы информацию получать от всех источников. Мы общаемся с инвестором, мы общаемся с администрацией, мы участвуем в процессе – это один источник получения информации. С вами я не общался. Теперь я с вами общаюсь, я вас слышу, для меня это еще один источник информации.
Калинин Алексей: Вот вы говорите поздно обратились. Вообще год назад мы проводили пикет по этому поводу и были собраны подписи, порядка 400 подписей, отправлены губернатору. Но ответа не последовало. То есть было передано через сортировку все это дело год назад, когда ничего не велось. Я не осуждаю Шаланова в этом плане. Он не виноват, что акт выбора земельного участка предоставила ему такой администрация.
Ковальчук Александр: Начнем с того, что и не я выбирал. Мне куда дали, туда и..
Калинин Алексей: У нас была создана рабочая комиссия по полигону ТБО, где он также «мне куда сказали, там я и строю». Но вот уже сама экспертиза, как ее проводили..
Волков Владимир: Но объект должен быть зарегистрирован. Он не обратился в Ростехнадзор.
Калинин Алексей: Я только сейчас о выделении площадки говорю..
Ковальчук Александр: Ростехнадзор, вы говорите, приезжал?
Волков Владимир: Потом, через 3 месяца.
Калинин Алексей: Разбираться то надо изначально кто сделал акт выбора земельного участка. Акт сделал Киреев со своей комиссией. Он не специалист, он бывший милиционер.
Ковальчук Александр: А что Ростехнадзор?
Плотников Владимир: Вынесено предписание по тому, где трубы дренажа успели закапать они, чтобы это исправить. Потому что там скрытые работы, но скрытые работы сделаны на «таджикском» уровне. За несообщение они привлечены к административной ответственности. За то что работы идут без госэкспертизы проекта там прекратили производство, поскольку стройка приостановлена. Прокуратура опротестовала вот это прекращение. Мне как юристу понятно, что приостановление стройки не может быть основанием для прекращения дела. Правонарушение есть.
Волков Владимир: Я строил газопроводы 7 лет. Всегда знал, что надо ехать в Нижний согласовывать. Пока не получал бумагу я никаких работ не начинал. А здесь по Выксе я много построил газопроводов.
Ковальчук Александр: Для меня Ростехнадзор – это орган, который приезжает, смотрит. Если какое-то выявляет нарушение, он дает предписание. Вот в предписании там были выявлены какие-то нарушения строительства?
Шаланов Александр: В данном предписании у нас три пункта к устранению, то есть три выявленных нарушения. Первое нарушение – это неуведомление Ростехнадзора. Здесь свои причины есть, я их пояснять не буду, потому что не имеет смысла.
Мичурин Дмитрий: Нет, имеет смысл пояснить причины.
Шаланов Александр: Второй момент – необходимо провести определенные работы для того, чтобы доказать ростехнадзору, что выполненные работы соответствуют требованиям технических регламентов. Третий момент – это то, что необходимо к 1 ноября 2012 года представить положительное заключение главной государственной экспертизы проекта.
Ковальчук Александр: А второй пункт. Имеется ввиду каким образом доказать?
Шаланов Александр: Тоже необходимо экспертное заключение специализированной организации выполнено ли все в соответствии с нормами технических регламентов, либо работы необходимо переделать.
Плотников Владимир: То есть никаких актов скрытых работ не существует.
Шаланов Александр: Я бы хотел пояснить, что у нас существует договор на строительный контроль с муниципальным унитарным предприятием Архитектурно-планировочное управление
Плотников Владимир: У! Кто и подделал акт выбора участка!
Волков Владимир: Не в бровь, а в глаз!
Шаланов Александр: И существую акты скрытых работ.
Плотников Владимир: А судьи кто?!
Ковальчук Александр: Секунду. Мы опять начинаем говорить что этот плохой, а этот хороший.
Мичурин Дмитрий: А ростехнадзор почему не известили?
Шаланов Александр: Мы известили строительный надзор Нижегородскй области, так как считали, что данный объект относится к их ведению.
Мичурин Дмитрий: У меня есть ответ строительного надзора нижегородской области. В нем четко говориться, что они не уполномочены вами заниматься
Шаланов Александр: Я могу пояснить, что в этом году изменились правила градостроительного кодекса. Соответственно с 1 апреля текущего года наш объект стал подведомственен Ростехнадзору.
Мичурин Дмитрий: Отлично. Вы начали строительство 3 мая. Почему с апреля, когда вы стали подведомственны, вы не известили Ростехнадзор?
Шаланов Александр: Ошиблись, известив другую организацию.
Мичурин Дмитрий: Не слишком ли ошибки дороги!
Плотников Владимир: Внесу поправочку. Нами направлялись письма и в строительный надзор Нижегородской области и непосредственно начальнику, инспектору, который инспектирует Выксу, в Павлово. И те и другие дали ответ «И слыхать не слыхивали о «Перспективе ЭКО» и строительстве какой-то свалки или полигона в городе Выкса, поскольку это нам неподведомственно и нас никто не извещал». Мы можем этот ответ также предоставить.
Ковальчук Александр: Не извещалось или не подведомственно?
Плотников Владимир: Не извещалось и не подведомственно. Если бы извещалось, то нам бы дали ответ, что просто не подведомственно.
Мичурин Дмитрий: То есть жители сами извещали за господина Шаланова все организации, господин Шаланов не соизволил.
Шаланов Александр: Нарушение то есть. И оно уже вызвало последствия
Мичурин Дмитрий: Мы делаем вывод, что это было сделано умышленно.
Шаланов Александр: А смысл то какой, мне бы объект не запустили без согласования с Ростехнадзором
Мичурин Дмитрий: Смысл такой, что 40 % вы уже построили, и если бы не было остановлено судом, вы бы построили все 100.
Шаланов Александр: И не смог бы их ввести в эксплуатацию. Вводит в эксплуатацию Ростехнадзор
Мичурин Дмитрий: Как Ростехнадзор проверит то что вы там выкопали и закопали, если он не осуществлял свой надзор. Поверить вам на слово? Вашему МУП Выксунской администрации? Мы уже убедились, что они только фальшивки могут визировать.
Ковальчук Александр: Правильно ли я понимаю, что основных аргументов у нас два. Первый аргумент, что место для этого строительства не предназначено и чтобы мы ни делали, какие бы технологии не применяли, это не поможет. И второй аргумент он связан частично с первым, что так как строится, строится не должно.
Плотников Владимир: Еще один момент. Санитарно-защитная зона, хоть она везде и указана 1050 м., там нет тысячи. 40 % санитарно-защитной зоны должно быть покрыто лесонасаждениями, по-моему это еще пока есть в правилах об устройстве санитарно-защитной зоны в Нижегородской области. А вот здесь чистое поле. То есть весь аромат мы будем ощущать. Ну и побочные явления: вороны, мухи, крысы…
Асхат Каюмов: Это вы дополнили первую позицию.
Калинин Алексей: Ну и третья позиция – аэродром. Борт №1 здесь приземляется. Разве Путин поблагодарит вас за то что что-то случится?
Ковальчук Александр: Скажите, а в окрестностях аэродрома нет ферм никаких, свалок?
Калинин Алексей: Нет. Я вам скажу даже больше. Я знаком со многими военными этого аэродрома. У них в прилегающем селе свалка была, ее категорически запретили, ликвидировали после выхода указа этого. В 70-х годах падали самолеты у нас.
Плотников Владимир: Кстати, мы обратились в Мин. Обороны, чтобы нам дали разъяснения. Пока ответа не получено, месяц не прошел. К нашему сожалению, этот нормативный акт мы обнаружили поздновато. О нем в администрации хорошо знали. Это прослеживается в видеозаписи круглых столов, бывший глава администрации прям практически на него сослался.
Мичурин Дмитрий: Практически на том же месте , где сейчас строится свалка (4 км правее), в свое время финны хотели строить завод. Тоже в радиусе аэродрома. Так вот им глава администрации запретил. Его высказывание есть на видеосъемке. И тут же разрешает на том же месте строить Шаланову свалку.
Плотников Владимир: При строительстве любого объекта в радиусе 15 км от аэропорта необходимо согласование с уполномоченными органами этого аэродрома. Не было согласования.
Ковальчук Александр: Технология строительства предусматривает просто захоронение отходов или еще переработку? Просто учитывая последнюю реакцию губернатора..
Шаланов Александр: Существует техническое задание на выполнение данного объекта. Данное тз подразумевает устройство сортировочного комплекса. Не переработка, а сортировка с получением вторичных ресурсов. В прошлом году оно было уточнено. Сейчас дорабатывается проект с учетом мусоросортировочного комплекса. И пуск объекта в эксплуатацию будет произведен в полном составе, вместе с мусоросортировочным комплексом. Оборудование будет немецкое, компании «Евро Пресс». Оборудование нами уже проавансировано, находится на складах в Германии.
Асхат Каюмов: В одну очередь пуск будет?
Шаланов Александр: В одну
Плотников Владимир: Что подразумевает собой мусоросортировка?
Шаланов Александр: Мусоросортировка представляет собой разделение поступающих отходов на крупногабаритные и бытовые. Соответственно сортирование оттуда полезных фракций: стекло, картон, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, дерево, алюминиевая банка, цветные, черные металлы, - порядка 10 компонентов.
Плотников Владимир: Вторсырье будет увозиться. А то что осталось?
Шаланов Александр: Будет помещаться.
Плотников Владимир: То есть то что самое…. Бытовые тхды будут размещаться и время от времени посыпаться землей?
Шаланов Александр: Данная технология рекомендована и принята Министерством природных ресурсов
Плотников Владимир: Я понимаю, без претензий.
Волков Владимир: Какую толщину мембраны надо иметь чтобы этот мусор не пробил ее?
Шаланов Александр: Вы наверное проект не смотрели. На данную мембрану мусор не складируется.
Волков Владимир: Сверху заливается бетоном, допустим..Пошла деформация…
Шаланов Александр: Слой уплотненного суглинка идёт сверху. Для того чтобы и техника и мусор не мгли повредить данную геомембрану.
Волков Владимир: Всё выдавится.
Лёзова Нина Ивановна: А где же взяли суглинок, откуда привезли?
Шаланов Александр: Местный суглинок
Лёзова Нина Ивановна: Там нет его по разрезу. Там песок
Шаланов Александр: Это не глиняный замок. Ну значит песок. Вы наверное не видели там песка как такового. Торф идёт в канавах. Там старые мелиоративные каналы. Да и не торф это.
Калинин Алексей: Ну что обсуждать, само место неудачное. Нельзя там строить. Здесь полностью, я считаю, вина администрации.
Асхат Каюмов: Но администрация сюда не пришла. И ответить на наши вопросы не может. Здесь всё сложно
Калинин Алексей: А что сложного? Здесь все понятно. Была четкая команда сверху, что надо построить, администрация выбрала самый легкий путь: аренду переоформим и то сё.. Спешка просто
Мичурин Дмитрий: Нет, это не спешка. Место выбрано с учетом логистики. Это болото – золотое дно для предпринимателя Шаланова, потому что туда свозится мусор с трех районов области. Это перекресток трех дорог. Если бы администрация ему выделила место далеко, стали бы возить туда мусор только с одного района, доход упал бы с трёхсот миллионов до ста миллионов. Это место выбрано для сверхприбыли.
Калинин Алексей: Вопрос кулебочанам. Вам то возить туда не выгодно, в Туртапку?
Представитель Кулебакской администрации: У нас и выбора нет. У нас на свалке весь этот фильтрат уже в землю попадает.
Мичурин Дмитрий: А чья здесь вина? Жителей села Туртапка или администрации, которая с 2005 года этот вопрос решает и никак не может решить? 7 лет вопрос уже стоит.
Калинин Алексей: Я ездил к главе Навашино. Он говорит, что предлагал свою площадку на уровне губернатора, у него 50 га, в 4 раза больше чем то что есть в Туртапке, так почему отказали? Большое поле готово под это дело.
Асхат Каюмов: Был заказан специальному проектному институту гигантский труд. Там посчитали сколько в Кулебаках, Навашино и в Выксе образуется отходов. Как они примерно размещены по населенным пунктам, какие расстояния..с тем, чтобы выбрать примерную территорию. Я не говорю, что конкретно это место в Туртапке, это примерная территрия, радиус. Любое перемещение за эту территорию автоматически будет повышать стоимость доставки мусора, соответственно скажется на плательщиках.
Калинин Алексей: А вы спросили жителей, провели опрос, готовы ли они платить, скажем так, на 5 рублей больше, и не в своем районе, а где-то там складировать мусор?
Асхат Каюмов: Я точно знаю, что у нас существенная часть жителей не готово платить вообще. У нас огромная часть населения готово мусор выбросить в ближайший овраг.
Калинин Алексей: Вот на сайте есть опрос и люди готовы платить.
Асхат Каюмов: Есть такой анекдот «опрос, проведенный в Интернете, показал, что 100 % населения пользуется Интернетом. На сайте – это социально активные, настроенные на дискуссию люди..
Калинин Алексей: Тогда ВЦОМ мы тоже не должны доверять. Пусть каждый район строит свой полигон.
Асхат Каюмов: Затраты будут сравнимые. Потому что все должны будут соблюдать экологические требования. Если мы построим 50 таких объектов, то каждый содержать будет дороже, чем если их будет 9.
Калинин Алексей: Затраты кто покрывает эти все? Асхат Каюмов: Сначала тратиться инвестор, а потом мы с вами.
Калинин Алексей: Так я о том и говорю. Может быть инвестору нормально, что ему выделят 25-30 га где-то в другом месте. У нас собираемость довольно большая, у нас завод ВМЗ, очень много там отходов различных.
Асхат Каюмов: Стоп. Только бытовые отходы.
Калинин Алексей: Да что вы говорите. У нас бытовым считается полигон и в Песочной, но туда свозятся и полностью кровли заводов..
Волков Владимир: Мы знаем с вами, когда строили очистные там всё сделали по технологии. Но воду на Дружбе стало пить невозможно. Там тухлая вода.
Калинин Алексей: Это понятно. Если бетон не выдерживается, там всё равно просачивается..
Волков Владимир: А тут какая-то пленочка..
Плотников Владимир: Свинокомплекс расположен от Дружбы в 4 километрах. Не в 800 метрах, а в 4 км. Что говорить, санитарно-защитные законы при советской власти были ни в пример строже, чем сейчас. Там всё сделано по технологии. Примерно через 3-4 года после пуска свинокомплекса эта зараза при всех защитных мерах проникла в грунтовые воды или в водоносный горизонт и все колодцы Дружбы, а там не первый водоносный горизонт, а намного глубже пробурены они были, заразились настолько, что воду стало невозможно пить. Что послужило одной из причин ликвидации свинокомплекса. А я к тому, что здесь СЗЗ в 900 метрах.
Асхат Каюмов: Или технологии были плохие, или сделано не по технологии.
Волков Владимир: Простите, у Шаланова таджики не могут европейского качества обеспечить. А за то что там таджики работали он до сих пор штрафами расплачивается.
Калинин Алексей: Да корень проблемы в месте. Еще до начала строительства об этом говорили. На депутатской комиссии в том числе.
Асхат Каюмов: Министерство не может проголосовать за место.
Дмитрий Мичурин: А что может сделать министерство? Министерство может смотреть, чтобы этот объект на этом месте был экологически безопасен. Если вы выиграете суд, то у министерства будет основание сказать администрации что за она ему подсунуло.
Плотников Владимир: А почему не сказать сразу? Вот сейчас надо сказать!
Ковальчук Александр: Чтобы сказать, что место выбрано не правильно нужно определенными фактами обладать. Заключениями. Сейчас ведь вопрос рассматривается судом? По крайней мере я услышал сейчас, что одно узкое место – это контроль. На примере со свинокомплексом мы видим, что там или не по технологии построено или технологии плохие. Или можно говорить, что технические регламенты в течение длительного времени не позволяют гарантировать неповторения ситуации со свинокомплексом. Однозначно, вопрос с контролем встанет в первую очередь. Надо думать как это осуществлять. Как привлечь к этому вопросу общественность. Вы не первые, кто встает в полный рост. Примерно такая же ситуация была в Городце, там застройщик повел себя так, что организовал взаимодействие с общественным контролем. Чтобы люди могли туда прийти и посмотреть. Любой нормальный человек хотя бы два аргумента из тех, что вы приводите услышит, скажет что не надо ничего строить..