Виртуальная Выкса

Номер 26. Паромщик сможет отдохнуть - 3. Как строится мост через Оку
дата: 02.07.08   добавила: lanka   источник:


Одновременно побывать в двух местах можно. Что и сделали корреспонденты нашей газеты, оказавшись посередине Оки. Не волнуйтесь, они не открывали купальный сезон. И не тонули. Просто отправились в третий раз на место возведения нового вантового моста.
Первый репортаж мы вели с навашинской стороны, второй - со стройплощадки со стороны Мурома. На этот раз отважные спецкоры не только переправились на пароме с муромского берега на противоположный, но и побывали посередине реки на пилоне № 4, а также поднялись на высоту в 72 метра.
Сопровождал гостей управляющий проектом Анатолий Травенко.
- На каком этапе сейчас находятся работы?
- Береговые пилоны (опоры, всего их три) уже практически достроены. Сейчас мы ожидаем поставку с завода специальных металлоконструкций, которые закладываются в верхнюю часть пилона.
На опоре № 4 (посередине реки) строители «вышли» из воды на высоту 20 метров.
Полным ходом идет подготовка к сооружению русловых пролетов. На навашинской стороне собирается система из понтонов, с помощью которой блоки русловых пролетов один за другим будут подвозиться к пилону, а потом подвешиваться. Начнутся эти операции в августе.
А к ноябрю в русле реки над водой «повиснет» по 108 метров моста с обеих сторон.
Между берегами налажено сообщение – работает свой паром.
- Какой объем финансов уже освоен?
- На этот год выделено 827 млн. рублей (не считая подходов). По май произведено работ на сумму 394 млн., в июне планируется освоить еще 60 млн. За полгода – больше половины.
- Будут ли технические характеристики дорожного полотна особенными, в связи с повышенной проходимостью (большегрузные машины в том числе)?
- Ничего особенного в дорожном полотне не будет. Покрытие как раз рассчитано на интенсивность движения второй технической категории. Толщина двухслойного асфальтобетона – порядка 12 см.
В течение восьми лет (срок гарантии) наша фирма будет за свой счет ремонтировать появляющиеся огрехи. Между прочим, это самый большой гарантийный срок, который предложил «Мостотрест» в отличие от других строительных организаций, участвовавших в тендере.
Будет две полосы движения и одна резервная.
- В Москве ОАО «Мостотрест» возводит мост «Живописный», и его строительство застраховано. А этот?
- Строительство вантового моста тоже застраховано компанией «Регион-Гарант». На стройплощадке еще не было ни одного страхового случая.
- На прошлой встрече вы обмолвились, что собираетесь привлечь зарубежную трудовую силу. Как обстоят дела сейчас?
- Мы продолжаем переговоры с Корейской народной республикой. Требуется нам около ста человек. Уже оформлены все необходимые миграционные документы и дополнительная рабочая сила вот-вот должна подойти.

Пока Анатолий Владимирович нам все это рассказывал, мы большими глазами смотрели на высоченные пилоны, на многочисленные металлоконструкции-опоры. Которые, кстати, потом уберут и мост «повиснет» на вантах.
В это время к берегу подошел паром на буксире военного катера. Свой флот «Мостотряд» имеет давно: зимой здесь работали ледоколы, а сейчас площадку обслуживают два больших буксира и три небольших катера.
Заняла у нас переправа 10 минут. Очень быстро, причем, если учесть что по дороге в Муром (или из него) люди порой выстаивают огромные очереди не по одному часу.

На противоположном берегу нас встретили заместитель главного инженера Александр Камнев и начальник участка Алексей Сорочинский. «Лидеры, - с гордостью представил их Анатолий Владимирович, - 22 отряд первым выходит в русловой пролет, опережая график».
На середину Оки мы попали пешком по понтонному наплавному мосту. Гигантское основание пилона № 4 опирается на 24 колонны, которые уходят ниже дна на 30 метров.
Александр рассказывает об уникальности моста:
- Объект единственный в своем роде не только технически. Он сложен в производстве работ, в уникальных методах исполнения. Но одно дело график, и совсем другое – безопасность людей, которой никогда не поступишься.
С этими словами на нас одели каски и провели инструктаж по технике безопасности. Нам впервые предстояло подняться на высоту 72 метра на специальном австрийском подъемнике «Алемак». Такой своеобразный лифт будет на каждом пилоне. Он доставляет рабочих наверх и рассчитан на 15-20 человек. Можно сказать, строители ежедневно совершают подвиг, работая на головокружительной высоте.
- Это снизу кажется просто – поднялся, вышел. А там, наверху, ощущения меняются. Если вы находитесь в здании, 70 метров – невысоко, а вот на открытом пространстве – совсем другое дело, - замечает Анатолий Владимирович.
Поднявшись, подъемник резко остановился. Теперь предстояло выйти на крышу кабинки. А строители смеются, мол, не каждый мужчина осмелится выбраться наружу. Наши же корреспонденты без малейшего колебания сделали это, чтобы сфотографировать стройку с высоты птичьего полета, а снимки показать читателям.
Теперь «Мостотряд» ждет нас в гости в августе, когда будут монтироваться ванты.

Сейчас на стройплощадке работает 670 человек, пять отрядов: № 1 из Нижнего Новгорода, № 4 из Москвы, № 22 из Рязани , № 46 из Кирова и № 99 – Серпухов.
Смена продолжается 15 суток.

Если помните, на навашинской стороне есть своя охрана. Муромская площадка без лохматых друзей тоже не осталась – у пропускного пункта за ограждением спят Рик, Бакс и Маша.

Фотографии кликабельны.
















31767  
Номер 25. Еще раз к ситуации с общественным транспортом. В поисках развязок
дата: 25.06.08   добавила: lanka   источник:
О том, как работает городской пассажирский автотранспорт, знает почти каждый, и – не понаслышке. Почему так получилось, что его работа не удовлетворяет ни требованиям, ни желаниям не только горожан, но и самих предпринимателей, работающих на рынке пассажирских перевозок? Об этом мы поговорили с начальником отдела развития потребительского рынка и предпринимательства администрации города Александром Жирновым. И вот, что мы услышали:

– Раньше жители пользовались преимущественно государственным автотранспортом, сейчас он технически изношен и почти не обновляется. Поэтому появилось много коммерческих автобусов. Но это не решило проблемы оптимального движения маршрутов. Многие водители, занимающиеся частными пассажирскими перевозками, отказываются работать, так как низкий (кроме часов пик) пассажиропоток, влияет на окупаемость, и как следствие, налоги делают этот бизнес не рентабельным. Это одна сторона проблемы.
Поменялись маршруты движения городских автобусов, что вызвало некоторые неудобства для передвижения пассажиров на территории города. В первую очередь это связано с переносом автостанции. В настоящее время большинство пригородных маршрутов проходит по центральным магистралям Выксы – улицам Красные Зори и Ленина. А создание площади Металлургов как пешеходной зоны привело к нарушению движения автобусов в этой части города.
Надо отметить, что в последнее время возросло количество личного автотранспорта. Пропускная способность основных магистралей, да и других проезжих улиц города очень низкая, они не готовы принять современный поток движения. Создание стихийных парковок, сужающих дорогу возле магазинов, мешающих свободному проезду, отсутствие подземных и наземных переходов, объездных дорог – все это затрудняет движение транспорта.
Сложность еще в том, что сама транспортная система города определена его топографией. Районы города отрезаны друг от друга прудами, заводами.
Если учесть все вышеперечисленное, то получается, что на работу городского автотранспорта влияют несколько факторов. Поэтому местными властями было принято решение заняться решением транспортной проблемы комплексно. Работа велась по нескольким направлениям.
Во-первых, гордумой было подготовлено и рассмотрено «Положение об организации пассажирских перевозок автотранспортом на территории города». В стадии разработки «Положение об организации пассажирских перевозок таксомоторами индивидуального пользования».
Во-вторых, силами администрации проведено обследование пассажиропотоков с целью улучшения движения транспорта. Принято решение оптимизировать схему движения автобусов, которая будет разыграна на конкурсной основе.
А четвертого июня прошло заседание городской транспортной комиссии, в которой приняли участие специалисты администрации, пассажирского автопредприятия, частные предприниматели, специалисты ГИБДД. На нем была принята новая схема движения маршрутов.
В-третьих, прошло совещание о перспективе работы движения маршрутов на ближайшие три года. На нем был рассмотрен ряд вопросов: об улицах, которые планируется ввести в действие, о необходимости строительства дорог-дублеров, пешеходных переходов, стоянок, многоуровневых паркингов.
Хотелось бы поблагодарить всех, кто указал на необходимость решения данной проблемы и принял участие в проведенной работе.
В июле месяца автобусы будут ходить по новым маршрутам. И чтобы для жителей это не было неожиданностью, в ближайшем номере мы напечатаем новую схему движения городского автотранспорта.

На сегодняшний день ПАП является лидером на рынке пассажирских перевозок. И при этом, по сравнению с прошлым годом число работающих на предприятии уменьшилось на 35 человек. В автопарке находится 79 автобусов, а в 2007 их было 88. На сегодняшний момент – 80 процентов машин изношенны (некоторые эксплуатируются с 1985 года). Средний срок эксплуатации – это пробег 300 - 350 тысяч километров.
За 2007 года было перевезено 8363 пассажиров.
31767  
Номер 25. Ночная жизнь. Готовимся праздовать День молодежи
дата: 25.06.08   добавила: lanka   источник:
Для тех, кто забыл: 27 июня - День молодежи. Вот тут-то мы и сообразили, что средний возраст работающих в редакции «Выкс@.ru» 23 года! Самая что ни есть молодежь. Основное время, конечно, отнимает труд (тот самый, который сделал из обезьяны человека). Но ведь должна быть и личная жизнь. Что остается после трудового дня? Правильно – ночь. Не трудовая, бурная, а по календарю еще и летняя. Ну что, пройдемся?


- Ну как так? Вы же русские, вы гулять любите. А развлекательных заведений в городе: раз-два и обчелся.
В одном из таких заведений я и встретилась с иностранцами. Разговор состоялся на английском.
- Ваши инвестиции, наши идеи, - парировала я. И задумалась…
А на самом деле? Ночной клуб – одна штука. Нормальных ресторанов, работающих позже 11 ночи – два-три в наличии.
Даже кофе, чтобы не заснуть, попить негде. Либо уже все закрыто, либо – «Извините, свободных столиков нет».
Корреспондент«Выкс@.ru» пошел на эксперимент – и испытал на себе все прелести и последствия бессонной ночи.

Число имеет значение
Так или иначе, а ночная жизнь протекает в клубах. По улице шататься не будешь – и страшно, и прохладно.
Количество, так называемых злачных мест, определяет отношение молодежи к городу. А их число напрямую должно зависеть от размера населенного пункта.
Выкса вроде экономически развита (в других городах считают, что здесь каждый ездит на иномарке), и территория района не маленькая. Но для местных представителей юного поколения привлекательнее перспектива поездки на ночь в другой город. Например, Арзамас, Муром или сам Нижний Новгород.
- Да у нас сходить некуда, - заявляют путешественники. А еще они отмечают, что в городе пора-пора создать культурное развлекательное заведение, где можно и всей семьей отдохнуть. В качестве объекта предлагают «отдать в хорошие руки» и реконструировать, наконец, бывший кинотеатр «Родина». Пока туда по субботам все также стекаются школьники старших классов, и паспорт для проверки достижения совершеннолетия там показать не требуют.

И тишина…
Кстати, чтобы провести всю ночь на ногах, пришлось прибегнуть к употреблению энергетических напитков. Гадость еще та, и на сердце оказывает достаточно сильное воздействие. Но их используют даже водители, дабы не уснуть за рулем. После – полное ощущение того, что в глаза вставили спички. А если и приляжешь отдохнуть – заснуть не получится.
Кстати, за границей эти баночки с кофеином имеют статус лекарственного препарата и продаются только в аптеках. У нас в стране к жидким энергетикам относятся более демократично – продают в каждом продуктовом.
А ночью приобрести что-либо можно только в круглосуточном магазине. Для одних – это место, где запасы своего холодильника пополняются в любое время. Для других - источник шума. Недовольны таким соседством жители дома № 41 на улице Степана Разина. Магазин и лавочки облюбовали «совы». Причем, полуночники не всегда себя адекватно ведут себя после энного количества выпитого алкоголя. Но привыкать засыпать под шум и гам жители многоэтажки не хотят. Кстати, ответственность за нарушение покоя и тишины в ночное время суток регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), статьей 20.
Также по ст.20.20 КоАП РФ за распитие пива и алкоголесодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов в общественных местах нарушителю грозит административный штраф – от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. А вот если в бутылке жидкость крепостью более 12 процентов – штраф увеличивается до трех-пяти минималок.

На старт!Энергетический заряд получен, дальше по программе должен следовать ночной клуб.
Динамичное «тунц-тунц». Неоновый свет. Мелькание лучей на танцполе. Тут знакомый, там знакомый. Девушки с визгом бросаются в объятья друг друга и начинают гламурненько журчать за жизнь. А вот за тем столиком идет совсем серьезный разговор – люди обсуждают свой бизнес. В общем, обыкновенная тусовка.
Ближе к двум часам ночи некоторые молодые одевают темные очки. Ночью в клубе солнце вроде не слепит, но существует два варианта почему они так делают. Номер раз: им так удобнее, дабы не видеть окружающих. И два: солнцезащитные очки одевают для того, чтобы по глазам никто не смог определить, употреблял человек наркотики или нет.
Ах, забыла, возможна третья вариация: это, якобы, ребята «аля Дима Билан» стараются не отставать от моды. Хотя, по-моему, солнцезащитные очки на глазах, особенно если разговариваешь с человеком, - проявление банальной невоспитанности.

Кончился заряд.
Непривычный к ночной жизни человек продержится максимум до трех часов. И никогда не узнает, как режет глаза утренний свет в половине шестого на выходе из темноты клуба. Резко зажмуриваешься, зеваешь и садишься в машину. А по дороге домой смотришь в окно. И улыбаешься, даже если через пару часов нужно вставать на работу. Вот она - молодость. Ничего, на том свете выспимся.
- Сколько с меня?
- 80 рублей, - отвечает таксист.
- Так я же вчера за 60 доезжала!
- Так это днем было, ночью, видите ли, дороже.
Утро нового дня для таксистов еще не началось.

По сведениям отдела государственной статистики в нашем районе 19 тысяч 945 человек в возрасте от 14 до 29 лет.
31767  
Номер 25. Взрослые проблемы молодежи
дата: 25.06.08   добавила: lanka   источник:
Гулять, так гулять. Приоритет молодежи? Не всегда. Как и у других групп населения, у них есть свои проблемы. С какими именно трудностями сталкиваются молодые выксунцы, мы выясняли накануне Дня молодежи.
В редакции газеты 23 июня прошел импровизированный диспут, в котором активное участие приняли: Саша Изосимов и Иван Самарин (16 и 17 лет, группа «Rap Balans»), Даша Епишкова и Полина Сатковская (16 и 15 лет, школьницы, участницы выксунского конкурса «Стань звездой!»), Евгения Уянет (22 года, начинающий предприниматель) и Стас Белов (24 года, мастер спорта международного класса по велоспорту).

Начнем с образования. С какими проблемами вы сталкиваетесь в этой сфере?
Саша: В следующем году семь ЕГЭ сдавать (тяжело вздыхает).
Иван: Мне повезло, я школу закончил. А вопрос выбора вуза, в котором буду учиться, передо мной не стоял. Уже практически поступил в Выксунский филиал НГТУ. Решил остаться в родном городе, здесь многое держит. Так что особой «утечки мозгов» не наблюдается. По крайней мере, с моей стороны.
- А как вы решаете проблему свободного времени?
Саша: Летом хотелось бы подработать.
- Легло ли устроиться на работу молодому человеку? И с какими преградами он сталкивается?
Иван: Молодой человек на сезон может пойти на стройку, благо дефицита в городе с этим сейчас нет. Но, работодатели порой обманывают – платят меньше, чем обещали.
Стас: А вот чтобы не «кинули», всегда нужно заключать трудовой договор. Даже на испытательный срок. Это способ защитить себя от недобросовестных работодателей.
Евгения: Еще одна сложность – в любой организации требуется человек с опытом работы. А после института его еще нет.
Полина: В некоторых компаниях существует система обучения новичков. Правда, это только на крупных предприятиях.
- Если у тебя нет богатых родителей и знакомств, возможно ли начать свой бизнес?
Евгения: Это очень трудно. Молодой человек без посторонней помощи просто потеряется. Начинающий предприниматель сталкивается с такими проблемами, как бумажная волокита, согласования в инстанциях, высокие налоги на доходы.
А как самореализуется выксунская молодежь?
Даша: Мы с Полиной, например, занимаемся танцами. Но в городе нехватка площадок для репетиций. Начинающей группе просто негде заниматься. Конечно, договориться можно, но через знакомых.
Стас: В спорте плохо с финансированием. Милиция останавливает ребят, тренирующихся на площадях. А где еще, если нет специальных площадок?
Позиция молодежи: дайте нам все и сразу. А что вы может предложить взамен? (тут участники задумались).
Даша: Если взять для примера творческую деятельность музыкальных, танцевальных коллективов, то взрослые же испытывают гордость, когда смотрят наши выступления. Мы делаем это и для себя, и для других.
Выкс@.ru: В итоге все участники согласились, что любые действия для поддержки и развития молодежных направлений – это беспроцентный вклад в будущее.
Сейчас на каждом углу молодежь распивает пиво. Как думаете, это можно остановить?
Полина: Сейчас возраст покупателя спрашивают очень-очень редко. Поэтому и несовершеннолетние могут беспрепятственно приобрести сигареты или пиво.
Стас: Раньше хоть надписи «До 18 - запрещено» были крупнее и висели на видных местах. Теперь предупреждения уменьшились в размерах и затерлись от времени.

Это не полный перечень поднятых тем. В завершении встречи участники вздохнули: как же тяжело быть молодым. А потом, встрепенулись, и с оптимизмом заметили:
- Несмотря на все эти препоны, мы не стоим на месте, а движемся вперед. Вот поэтому молодым быть хорошо.
А еще присутствующие согласились, что было бы неплохо продолжить разговор, но на более высоком уровне, с участием представителей власти.
Стас: Такая «очная ставка» позволила бы обеим сторонам услышать друг друга.
31767  
Номер 24. А киловатты все бегут. Как экономить электроэнергию
дата: 18.06.08   добавила: lanka   источник:
Жизнь современного человека немыслима без электроэнергии.
А цены на нее ежегодно неумолимо ползут вверх.
Как сэкономить электроэнергию или уменьшить плату за нее, но без ущерба для качества жизни? Как найти золотую середину? На эту тему мы побеседовали с заместителем директора МУП «Выксаэнерго» Ольгой Рощиной.

От чего зависит повышение цены на электроэнергию?
Не секрет, что существует рынок электроэнергии. Соответственно ее выработка производится разными способами. АЭС и ГРЭС поставляют самую дешевую электроэнергию. А вот ТЭЦ варьирует цену в зависимости от того, на каком виде топлива работает. Если она работает на газе, то соответственно цена на газ диктует стоимость за один киловатт выработанной электроэнергии. Цена на электричество повышается один раз в финансовый год, зависит от уровня инфляции.

Какими способами можно экономить электроэнергию?
В настоящее время разработаны и применяются на практике энергосберегающие технологии. Одна из российских разработок – двухтарифные счетчики. Появились в Выксе примерно девять лет назад. Они разгружают энергосистему в обычные дни, предполагая разную шкалу тарифов. По ночам (с 22.00 до 7.00) и в выходные дни насчитывают электроэнергию по пониженному вчетверо тарифу. При обычном (дневном) образе жизни плата уменьшается процентов на 30. Те, кто предпочитают ночной образ жизни, начинают платить вдвое меньше. Установка такого счетчика стоит от полутора тысяч и выше. Окупается он примерно через два года.
Еще одним способом экономии является замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие. Сейчас их везде можно купить. Они не вредны для здоровья, имеют разный световой спектр: голубой, желтый. Утилизируются обычно. Стоят дороже ламп накаливания (около 150 рублей), но служат гораздо дольше и экономия от них значительная. Надо отметить, что встречается много подделок. Хорошо зарекомендовали себя лампы марок «Филипс» и «Навигатор».

Каким образом можно заменить старый счетчик двухтарифным?
Во-первых, необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию, можно по телефону. Оплатить счет. Работники сетевой организации снимут старый счетчик, установят новый и поставят на нем пломбу. В МУП «Выксаэнерго» заявки выполняются еженедельно по вторникам и четвергам.

Существуют ли другие способы, позволяющие экономить электрическую энергию?
В специальной литературе приведены примеры новейших разработок.
Предполагается использование счетчиков с предоплатой. Они работают по аналогии с сотовыми телефонами. Вставляешь карту с оплатой на определенную сумму и пользуешься. Когда на счету ноль, тогда электроэнергия отключается.
Это стимулирует потребителя экономить, планировать потребление электроэнергии на год. В России этот способ до сих пор не используется.
Что планируется в перспективе?
В перспективе будут вводиться бытовые АСКУЭ (автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии) на многоэтажные жилые дома. Вся информация о потреблении электроэнергии будет сниматься автоматически в ноль часов первого (или последнего) дня каждого месяца
Это более выгодно для жильцов, приведет к уменьшению оплаты, так как потери электроэнергии при ее передаче потребителю не будут учитываться.

Еще не забыта история с оплатой потерь электроэнергии, которую квартиросъемщики обнаружили в своих квитанциях. Так кто должен платить за свет в подъезде и возле дома?
В процессе доставки электроэнернгии до потребителя определенная часть ее теряется. Если из начальной точки отправляется 100 процентов, то в конечной – это число всегда будет ниже. Оплату за потребляемую электроэнергию, поступившую в жилой дом (квартиры, подъезды, надкозырьковое освещение), в том числе потери во внутренних сетях, осуществляют квартиросъемщики.


Выход найден, пути указаны. Любителям посидеть за компьютером, телевизором, всем, кто часто пользуется разной бытовой техникой, да и обычным потребителям не помешало бы взять бумагу и карандаш и просчитать реальную экономию.
31767  
« 1 2 3 ... 11 12 13 ... 22 23 24 »

© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна