|
Из архива: Паромщик может отдохнуть - 2дата: 22.01.08 добавила: lanka источник:
Переправа, переправа. Берег левый, берег правый… Собственно, о строительстве вантового моста через Оку в районе Мурома мы уже рассказывали в третьем выпуске газеты. Так вот, как и обещали, продолжаем эту тему: Платишь – едешь Чтобы попасть через Оку в Муром нужно заплатить 20 рублей. К тому же, чтобы машину «выпустили» обратно – еще двадцатка. Это с одного легкового автомобиля. Представьте, сколько их проходит через понтонный мост за сутки. И сколько денег было собрано с момента пуска такой переправы в 2002 году. Замерзший мужчина, собирающий «дань», на вопрос «За что платим?», ответил: - Платишь – едешь. Нет – разворачивай. На первом протянутом через опущенное стекло чеке отпечатано: «Наплавной мост МУП НГР». На выезде дали другой с надписью « ООО Порт Муром». Кому и за что мы платили деньги, я так и не поняла. Кстати, 16 ноября понтоны сняли. Мы были там за день до того. Так что еще вовремя съездили, с ожиданием парома путешествие могло занять не три часа, а больше. В 2009 году пустят в эксплуатацию вантовый мост. «Кормушка» в виде понтонного прикроется. Эй, на другом берегу! Летом корреспонденты «Выкс@.ru» побывали на строительной площадке, что с навашинской стороны. В прошлый четверг мы отправились непосредственно в управляющую компанию ОАО «Мостотрест». Их офис расположен на другом, противоположном берегу, со стороны Мурома. Управляющий проектом Анатолий Травенко рассказал, на каком этапе находится строительство, почему будущий мост считается инновационным, а также с какими проблемами приходится сталкиваться. - Если смета моста (не считая затрат на составление проекта, насыпь и др.) - 2 млрд. 600 тысяч рублей, то сейчас мы освоили 1 млрд. 200 тысяч. Практически половину. Выставлены основные конструкции, забиты 15 свай из 24. Готова нижняя часть пилонных опор, которые будут подниматься на 83 метра.
Из архива: Ночной дозордата: 22.01.08 добавила: lanka источник:
- Снегопад – это временные трудности, без которых не проходит служба, - успокоил меня Сергей Гусев, инспектор госпожнадзора по Выксунскому району. Да, конечно, если учитывать, что вечером тринадцатого было объявлено штормовое предупреждение, а снег лепил не только глаза, но и объектив камеры. По последней причине я и не смогла сфотографировать то чудо, на котором мы передвигались. Выбирать не приходилось. «УАЗик» если не доисторический, то близкий к такому определению, бороздил просторы нашей Выксы. В таких погодных условиях два инспектора госпожнадзора Сергей Гусев и Владимир Герасимов, заместитель начальника управления социальной защиты населения района Вера Рассадина и я, корреспондент газеты, отправились в ночной рейд.
Из архива: Любой каприз за ваши деньгидата: 22.01.08 добавила: lanka источник:
Именно эта фразу, прозвучавшую в заголовке, достаточно часто употребляют таксисты нашего города. Одна знакомая недавно поведала о следующем случае. Ехала она с ребенком в вызванной машине, естественно без специального детского сиденья безопасности. Спрашивает у водителя: - А если нас сейчас остановят сотрудники ГИБДД, а ребенок без автосиденья? - Штраф за ваш счет, - спокойно ответил тот с улыбкой. Еще с января 2007 года было установлено взыскание в размере 100 рублей. На дороге, знаете ли, не валяются. Но, глядя на цены тех самых сидений, возникает мысль: что легче? Купить это приспособление или пару-тройку раз заплатить штраф? Да и что говорить о детях, когда мы так разбаловались, что редко какой водитель пристегивается ремнем.
Из архива: Выходим в люди, иди Дом-2дата: 22.01.08 добавила: lanka источник:
В среду было прохладно. Но не низкая температура, ни холодный ветерок, ни ранняя темнота не помешали проведению обещанной акции «Выходим в люди!». Наш корреспондент Надежда Темник вышла в люди и встретилась, так сказать, на месте с жильцами домов № 2 и 2 «а» по улице Красных зорь. В народе дом этот называется «МЖКовским». Неизгладимое впечатление произвел двор. Здесь есть практически все, что надо для счастья и старому, и малому. Корт и детская площадка со специализированным покрытием (о том, что недавно под качелями был бетон, никто уже не вспоминает), карусельки-песочницы и даже выбивалки (количество последних в ходе благоустройства заметно уменьшилось). Подходишь – и сердце радуется. Но все же проблем хватает. О них и шел разговор. Объект нашего внимания среди коммунальщиков считается вечной болячкой. Большой, жильцы разные, отношение к дому – тоже. Привычка «добрых людей» выбрасывать мусор прямо из окон давно приводит дворников в отчаяние. Забитая непотребными вещами канализация – вещь привычная. Но есть и у жильцов претензии к обслуживающей организации. Подошла Лидия Давыденко и стала привычно, как по писаному, перечислять проблемы. Видимо наболело: - Вот обложили дом этим коричневым кирпичом до окон. Коты теперь по балконам лазают. И сливы на окнах нам не сделали. Несовместимо. Или вот взять выбивалку. Хорошо, что ее поставили. Но, буквально в нескольких метрах соорудили вешалку для белья. Выбиваешь, вся пыль - на выстиранное. Несовместимо. А козырьков над подъездами вообще нет. Да и когда рабочие тут «орудовали» экскаватором, поотбивали ступеньки. Так и осталось. Ливневая канализация не предусмотрена. Машина проедет по луже и обрызнет. Ну, несовместимо же! Все негодование шестидесятилетней женщины выражалось вот в этом «несовместимо». И пошло, поехало. Люди разошлись. Не по квартирам, а в том смысле, что беседа активизировалась. Красной линией через весь разговор прошла общая проблема – горячая вода течет совсем не горячая. И даже не теплая. То, что некоторые пытаются «спускать» ее – не помогает. Из крана струйкой льется холодная. Появилась эта проблема после того, как была произведена полная замена коммуникаций, а точнее 12 ноября. Как раз когда пустили котельную. - И в ЖЭУ наше ходили, и куда только не звонили. Концов не найдешь. Письмо с подписями жильцов отправляли в управляющую компанию. Для начала не уставали повторять, что разберутся. Пришли слесари, по трубам постучали и ушли. Теперь эту ситуацию объясняют тем, что новые трубы маленького диаметра, - говорит Нина Гусева (живет на восьмом этаже). Цель помыть ребенка или помыться самому становится трудновыполнимой. К тому же, у всех стоят счетчики. И платить за то, чего ты, собственно говоря, не получаешь (горячую воду), простите, как-то обидно. Между тем она в четыре раза дороже холодной. Через полчаса стало совсем темно. Надо заметить, что на семь подъездов зажглись лишь три фонаря. На неосвещенном корте ребята стучали мячом. В самом начале мы подходили к ним с вопросом: «Все ли устраивает молодежь?» Оказалось, что на спортплощадке не хватает ворот для игры в футбол и баскетбольных колец. Хотя само наличие корта уже праздник – многим дворам об этом мечтать и мечтать. Но вернемся к электричеству. Женщина, проживающая в первом подъезде, пожаловалась на то, что ежедневно после пяти отключают свет. - Только домой придешь после работы, соберешься постирать, и на тебе. По этому вопросу обращались в «Выксаэнерго». Оказалось проблема в высокой нагрузке на сеть. А у людей, между прочим, лампочки перегорают. А может ведь пострадать и что-нибудь посерьезнее. Бытовая техника, к примеру. Сравнивают такие отключения с военными временами. Поразила меня проблема жительницы пятого подъезда. Нас пригласили войти в квартиру, расположенную на первом этаже. Из-за сырости в подвале плесень выступила на обоях и под линолеумом. Хозяйка рассказала, что когда делали ремонт, напольное покрытие пришлось снимать и сушить пол. Старые деревянные рамы окон прогнили по той же причине. Их заменили. Выходя, мы обратили внимание на вход в подвал. Практически возле каждого подъезда они открыты. «МЖКовский» дом… И называется-то он так, потому что строили его сами. Что же получается: строили сами, и ремонтируйте теперь тоже сами? Зачем платить деньги за лифт, если он постоянно ломается? Самое неприятное, что застревают-то часто дети. Первая акция прошла. Согревшись и напившись чаю, села писать с диктофона материал и дослушалась до мысли: мы боремся за звание самого благоустроенного города. И хотелось бы, чтобы он был таким. Не только снаружи. Люди должны жить в благоустроенном городе. В благоустроенных домах. В квартирах с горячей и холодной водой. С вовремя поданным теплом. Замечу, что в двух подъездах «Дома-2» недавно был сделан ремонт. В одном, нам сказали, живут vip-персоны (не будем называть по имени), а в другом, говорят, пробивная бабушка. Она все, всех и всегда знает, а главное имеет на различное «пробивание» время и силы. Выходит, чтобы жить в доме с хорошим подъездом, исправным лифтом и горячей водой, нужно: а) знать свои права, б) иметь свободное время. Газета «Выкс@.ru» поможет довести проблему до отвественных структур. Мы готовы прийти к вам. Дело за малым – позвонить и пригласить. Так где же будет проходить акция «Выходим в люди - 2»?
Мы позвонили старшей по дому Елене Славновой. Она так прокомментировала ситуацию: - Я знаю о существующих проблемах. Жильцы подходят ко мне и рассказывают о них. Я также ходила в наше ЖЭУ. Какие-то вопросы решаются, какие-то нет.
Из архива. Паромщик сможет отдохнуть - 1дата: 18.01.08 добавила: lanka источник:
Вот и я стою перед паромом, который доставит меня в Муром. Вы ездили на паромах? Незабываемые ощущения, когда гигантское водоплавающее отрывает вас от берега, и везет на своей вибрирующей спине. Сосед стоит рядышком и мурлычет: «А под нами – километры воды, а под нами бьют хвостами киты…». Хотела поправить – у «Наутилуса» киты – над нами. Представила и передумала. Я не умею плавать. Прошлой зимой мы тоже ездили в Муром. В машине было пять человек, и все юмористы. Кроме водителя. Когда въехали на лед, кто-то вспомнил, что как-то под лед ушел автобус. И даже начал припоминать, где конкретно случилось несчастье. Второй взялся объяснять, что надо открыть двери в салоне, на случай, если лед треснет. Чтобы выскочить незамедлительно. Третий пассажир тут же привел примеры гибели людей, попавших в полынью. От машины, мол, воронка образуется, и спастись практически невозможно… До этого водитель еще слушал. Открыв двери и медленно меняя цвет лица на салатовый. Огрызаясь, чтобы замолчали. После заявления о воронке он остановил машину, сказал: «Вот кто хочет, можете садиться и ехать. Я пешком пойду». И уверенно направился к берегу. Тот самый третий, чей рассказ более всего потряс нашего шофера, вынужден был вести автомобиль. В сентябре 2006 года в Муроме была заложена капсула в основание мостового перехода через Оку: к 2012 году все транспортные потоки будут выведены из исторического центра Мурома, а на подъездах к мосту через Оку будут сооружены две транспортные развязки, именуемые на языке дорожников "Полный клеверный лист". Вантовый мост с необходимыми пролетами между опорами не менее 220 метров не будет мешать судоходству. Он соединит родину Ильи Муромца с городом Навашино. А по большому счету свяжет федеральные трассы М-7, М-2, М-3, М-4 и другие. Моста и нижегородцы и владимирцы ждали более 30 лет. 22 мая корреспонденты «Выкс@.ru» вместе с мэром Выксы побывали на строительстве моста через Оку в районе Мурома. Было очень интересно взглянуть, как же возводится то долгожданное, о необходимости которого так много говорилось. Встретил нас на объекте и согласился провести небольшую экскурсию начальник участка 1-го мостотряда Сергей Козлов. Невысокий улыбчивый парень как-то очень обычно рассказывал и своей работе. А мы крутили головами, и челюсти наши то и дело теряли фиксацию. - Сам я из Нижнего. Окончил строительный техникум. Это уже мой седьмой объект. Здесь с февраля, - рассказывал Сергей. – Всего тут работают три отряда «Мостотреста»: 4-й, 22-й и 1-й. Мой участок моста финальный – от 7-й до 16-й опоры. На воде мы не работаем. На участке 20 единиц техники и 200 человек. Продолжительность вахты – 15 дней. 100 рабочих здесь, 100 отдыхают. Люди из Навашино, потому к работе относятся с особым чувством. Им ли не знать, как необходим этот мост... Пока мы говорили, заморосил дождь. Но никто не спешил спрятаться. Монтажники, оглянувшись на нас с высоты 9-метровых опор, продолжали работать. - Смена длится практически весь световой день, - продолжал наш сопровождающий. Сейчас монтируем пролетные строения. Металл уже остался, балки возведены. По плану мы до холодов должны сдать от 7 до 16 опоры всё пролетное строение. Хотите, я покажу вам пилонные опоры? Конечно, мы хотели! Заблестела гладь Оки. А под ногами плиты, которыми была выложена площадка, сменились на песок. Остановились уточнить. - Другой участок начался. - Постойте… а вот это.. клумбы?! - Да, - Сергей улыбается слегка застенчиво. – А чему вы удивились? - Так…стройка вроде…до цветов ли? - Здесь же люди работают. Подолгу. И им должно быть приятно. Уютно и комфортно. А вот у нас и специалист по цветам! Из бытовки вышел немолодой человек в каске. - Прораб по металлу. Владимир Александрович Борисов. Цветы – это по его части. Через минуту мы были знакомы с прорабом, его маргаритками и тремя славными псами, которых давно считают членами бригады. Пилонные опоры мы тоже видели. Точнее пока только основание, где будет возведена одна из трех важнейших составляющих моста. 76 метров в высоту и 42 в глубину каждая. Мост будет большим, прочным и красивым. А строят его славные умелые люди. Способные ценить те мелочи, которые наполняют жизнь особенным смыслом. На вопрос, чем отличается этот объект от предыдущих, Сергей Козлов ответил: - Удивительно красивая площадка! Ничего подобного не было. Расставались с обещаниями еще вернуться, еще поговорить, поближе познакомиться с собаками, и с невысказанной мечтой забраться туда, на опору, и взглянуть на окские дали. На обратном пути Игорь Львович заметил: - Надо еще на ту сторону съездить. Ближе к осени, посмотрим на результаты. Так что, уважаемые читатели, мы еще вернемся к этой теме. Подготовила Лана Говорова
Для справки: пилон (от греч. pileos - ворота) - мощная, массивная опора ворот, свода, проема.
Строительство моста через Оку и южного обхода Мурома позволит разгрузить транспортные потоки, проходящие через Нижний Новгород. Кроме того, объединение трасс М-7 и М-2 позволит разгрузить и те грузопотоки, которые шли через Московскую область, а также сократить расстояние до Москвы от южных районов Нижегородской области.
Наплавной (понтонный) мост при максимальной загрузке может пропускать в день не более 1700 автомобилей при реальной потребности около 5 тысяч машин. Средняя скорость передвижения по мосту в настоящее время не превышает 30 километров в час. В результате пробки такие, что машины, бывает, стоят сутками. Чтобы перебраться автомобилем на другой берег иным способом, нужно сделать крюк в 200 километров - сначала от Мурома до Гороховца на московскую трассу, а дальше - по Нижегородской области. И наоборот.
Мост длиной 1,4 километра предполагается сдать в эксплуатацию в 2009 году. Первая очередь также включает в себя сооружение правобережного и левобережного подходов к мосту. Первый из них протяженностью 5,5 километра будет сооружен в Нижегородской области, второй (2,5 километра) - во Владимирской. Сметная стоимость работ первой очереди составляет 5,618 миллиарда рублей, из которых в 2006 году выделено 650 миллионов. Вторая очередь предполагает сооружение подъездов к мосту, общая протяженность которых составит более 22-х километров и запланирована к сдаче в 2012 году. Полная сметная стоимость проекта превышает восемь миллиардов рублей, причем львиную долю средств выделит федеральный бюджет. Внешне будущий мост будет похож на знаменитые "Золотые ворота" в Сан-Франциско или лиссабонские мосты "25 апреля" и "Васко да Гама" через реку Тежу - с такими же натяжными металлическими тросами между пилонами. Наш мост, правда, будет миниатюрнее. ("Российская газета")
|