В адрес работников этой службы мы чаще слышим нарекания, чем слова благодарности.
Неужели они и правда так плохо работают, что жилищно- коммунальные проблемы всегда были, есть и будут?
Испробовать на себе, как проходит рабочий день в Выксунской центральной управляющей компании (ВЦУК), решила корреспондент газеты «Выкс@.ru» Наталья Фоминых.
Работает эта служба круглосуточно в режиме «скорой помощи». На место устранения аварии или образовавшейся жилищно-коммунальной проблемы выезжает дежурная бригада. Если могут, то устраняют «неполадки» собственными силами, если нет - подключают спецорганизации.
Пожалуй, самая «горячая точка» этой организации – диспетчерская.
Ни минуты покоя - такова объективная оценка рабочей обстановки. Телефон 005 разрывается от звонков. За сутки их число доходит до 200.
Работа диспетчера, надо сказать, не для слабонервных. Проблемы у граждан разные, да и настроение тоже. Бывает (правда, редко), что обращаются вовсе не по адресу.
Вот случай из практики:
- Я живу в микрорайоне Гоголя. Сейчас ходил в магазин «Кормилец». Знаете такой?
- Знаю. По какому вопросу звоните?
- Мне продали паленую водку.
- Вы знаете, куда вы звоните?
- Да.
- И что вы от нашей службы хотите?
- Чтобы вы разобрались: почему она паленая!
Один раз позвонили узнать, где можно купить билеты до Турции.
Подробнее о том, как функционирует ВЦУК, я узнала у ее директора Виктора Гетман.
Что входит в компетенцию вашей компании?
- Между нашей компанией и администрацией заключен договор на техническое обслуживание 319 домов, которое включает в себя их текущий и капитальный ремонт.
На каждый дом открыт лицевой счет. Согласно собранным средствам за оплату коммунальных услуг и осуществляется их содержание.
Ежегодно на основании паспортов домов, в которых зафиксировано, когда и какой ремонт производили, разрабатываем план предстоящих работ. Информируем старших по дому, а они, соответственно, жильцов.
Какую оценку работе вашей организации можно дать на сегодняшний день?
- Удовлетворительную. Жилищно-коммунальных проблем всегда предостаточно, а решить их порой очень нелегко.
В городе есть многоквартирные дома, которым по 40 – 50 лет. Например, затраты на замену кровли крыши таких зданий превышают собранные средства за оплату коммунальных услуг.
Из городского бюджета на текущий ремонт домов в этом году было выделено на два миллиона меньше, чем в 2007, а на капитальный – на три. Это, соответственно тоже, отражается на качестве обслуживания домов.
Какие, на ваш взгляд, самые актуальные проблемы ЖКХ на сегодняшний день?
- Подача тепла в жилые дома. Еще в ноябре от населения поступали заявки о его недопоставке. Правда, в этом году нас как никогда «выручила» погода.
Причины сложившейся ситуации разные и зачастую зависят не только от работы специалистов нашей компании.
Город отапливают котельные «Выксатеплоэнерго», ВМЗ и «Дробмаш».
Порой бывает сложно разобраться: по чьей вине в квартирах холодно.
Когда в заводе начинают подачу тепла в цеха, происходит сильное завоздушивание систем отопления, а вслед за ними и магистральных сетей.
В этом году в связи с аварийной ситуацией, произошедшей на ВМЗ, в систему отопления попал мелкозернистый фильтрующий компонент – котеотит. Он забил фильтрующие элементы и грязевики в элеваторных узлах домов. Работы по очистке систем отопления от этого вещества ведутся и в настоящее время.
Бывает и такое, что заводы не выдерживают необходимые параметры, экономят на энергоносителях – периодически отключают тепло. Людям, разумеется, это не нравится.
Можно привести и другой пример. Жильцы дома, в котором расположен магазин «Люкс», 15 дней с начала отопительного сезона сидели без тепла. Как выяснилось позже, его пустили, но работники «Выксатеплоэнерго» забыли открыть задвижки на теплотрассе.
Поэтому необходимо решить вопрос о передаче ответственности за обеспечение жилых домов теплом в одни руки.
Отчего в первую очередь зависит качество поставляемых услуг?
- Многие сетуют на низкую квалификацию кадрового состава нашей компании.
Это не так. У нас работают хорошие специалисты с немаленьким стажем.
Вопросы ЖКХ всегда актуальны. Неслучайно первый заместитель главы администрации Выксунского района отвечает за ЖКХ.
Как я уже заметил выше, немалых денежных затрат требует ветхий фонд: придется серьезно поработать, чтобы привести его в порядок.
Много неплательщиков за коммунальные услуги. Некоторые из них с 10-летним стажем. А меры борьбы с ними неэффективны. Задолженность составляет сотни тысяч рублей.
Русский менталитет позволяет нашим гражданам воровать электроэнергию. Не везде установлены счетчики учета, и оплата производится по тарифу, который намного занижен.
А чтобы налить стакан воды, сливаем ведро.
Все это вкупе хоть и косвенно, но влияет на качество предоставляемых услуг.
Рабочий день подходит к концу. Все разбежались по домам, и только в диспетчерской горит свет. На своем посту сидит уставший дежурный диспетчер и принимает от вас заявки. Он – связующее звено всех подразделений службы, которые помогут вам ликвидировать настигшую вас врасплох аварию в любое время суток. Поэтому, если даже вас сильно допекли холодные батареи или отсутствие электроэнергии, не срывайтесь на ни в чем не повинную женщину на том конце провода. Они делают все, что от них зависит, а иногда даже больше.
Номер 48.