Переправа, переправа. Берег левый, берег правый… Собственно, о строительстве вантового моста через Оку в районе Мурома мы уже рассказывали в третьем выпуске газеты. Так вот, как и обещали, продолжаем эту тему:
Платишь – едешь
Чтобы попасть через Оку в Муром нужно заплатить 20 рублей. К тому же, чтобы машину «выпустили» обратно – еще двадцатка. Это с одного легкового автомобиля. Представьте, сколько их проходит через понтонный мост за сутки. И сколько денег было собрано с момента пуска такой переправы в 2002 году.
Замерзший мужчина, собирающий «дань», на вопрос «За что платим?», ответил:
- Платишь – едешь. Нет – разворачивай.
На первом протянутом через опущенное стекло чеке отпечатано: «Наплавной мост МУП НГР». На выезде дали другой с надписью « ООО Порт Муром». Кому и за что мы платили деньги, я так и не поняла.
Кстати, 16 ноября понтоны сняли. Мы были там за день до того. Так что еще вовремя съездили, с ожиданием парома путешествие могло занять не три часа, а больше.
В 2009 году пустят в эксплуатацию вантовый мост. «Кормушка» в виде понтонного прикроется.
Эй, на другом берегу!
Летом корреспонденты «Выкс@.ru» побывали на строительной площадке, что с навашинской стороны. В прошлый четверг мы отправились непосредственно в управляющую компанию ОАО «Мостотрест». Их офис расположен на другом, противоположном берегу, со стороны Мурома.
Управляющий проектом Анатолий Травенко рассказал, на каком этапе находится строительство, почему будущий мост считается инновационным, а также с какими проблемами приходится сталкиваться.
- Если смета моста (не считая затрат на составление проекта, насыпь и др.) - 2 млрд. 600 тысяч рублей, то сейчас мы освоили 1 млрд. 200 тысяч. Практически половину. Выставлены основные конструкции, забиты 15 свай из 24. Готова нижняя часть пилонных опор, которые будут подниматься на 83 метра.
- Какие инновационные технологии применяются в строительстве?
- Таких мостов строится немного. В России это будет четвертый вантовый (т. е. висящий на тросах). Его наиболее существенным отличием является трехпилонная система из монолитного железобетона. Производится беспрерывная заливка бетона. Для такой работы в зимнее время предусмотрены специальные укрытия, устойчивые к ветру и обеспечивающие плюсовую температуру внутри за счет терморегуляторов.
При бетонировании корневого элемента строители успешно реализовали принудительное охлаждение. В арматурный каркас они включили змеевики из труб, по которым под давлением пропускалась речная вода, и температура бетона быстро понижалась.
И это не единственные меры по сокращению сроков строительства с помощью современных технологий. Время сооружения каждого из пилонов снизилось на 1,2 месяца.
В России долго возводили типовые мосты. Сейчас начали хоть немного думать об архитектуре. Такие как этот объект строить хоть и трудно, но и интересно.
Конечно, похожие сооружения есть за рубежом. Но мы, имея собственный опыт, строим вантовые мосты самостоятельно, не повторяя другие проекты.
- Мы уже были на другой навашинской площадке строительства. Чем отличаются стороны?
- Да, собственно говоря, ничем. Только, если смотреть на чертеж, с той стороны – длиннее эстакадная часть. И там имеется некоторое запоздание по выполнению плана. Это связано с определенными технологическими особенностями. Муромская часть опережает на 1/3 секции бетонирования пилона.
- А у вас нет клумб с цветами, как на той стороне?
- Нет, здесь территория затапливаемая. Зато у нас все заасфальтировано. Здания стоят на металлических стойках, и поднимаются в них по лестнице. Даже размечена автостоянка.
О трудностях
- Сколько времени ваша компания ОАО «Мостотрест» работает на строительном рынке?
- 77 лет. И для сведения: все крупные мосты в Российской Федерации и бывшем Советском Союзе построила наша компания.
Одним из принципов является то, что когда мы приезжаем в регион, специалисты начинают набор рабочей силы из жителей области. Кстати, в Муроме и ближайших городах такой эксперимент прошел не очень удачно. Многие приходили, интересовались зарплатой, спрашивали: «А что нужно будет делать?» и говорили, что, мол, лучше в охранники пойти. Видимо, люди разучились работать. Для них легче получать три тысячи, не особо напрягаясь, чем трудиться и приносить домой 14.
Сейчас мы ведем переговоры с центром занятости о привлечении зарубежной рабочей силы. Те ребята, которые приедут из стран, где экономика не развита, будут работать с удовольствием.
- Кто контролирует строительство, кроме вас самих?
- У нас очень много независимых служб, осуществляющих надзор. К примеру, дублирующий контроль над положением пилонов и пролетов производится специализированной фирмой «Инжтоннельгеодезия». Поскольку мы должны выйти с одного пролета на другой и состыковаться с точностью до восьми миллиметров. Представляете, такие гигантские, исполинские конструкции должны совпасть абсолютно.
Все службы (лаборатория, геодезия и др.) перепроверяют процесс.
Продолжение следует
- А хотите посмотреть, как на площадке все устроено?
- Конечно, хочу, - ответила я, совсем забыв, что на улице не май-месяц.
С муромской стороны за стеной падающего снега просматривалась противоположная. Между ними налажено паромное сообщение.
- Холодно здесь у вас. И ветер с реки сильный.
- А вы летом приезжайте. Увидите, как все изменится.
Так что, дорогие наши читатели, понаблюдать за строительством уникального моста, который позволит беспрепятственно переправляться через Оку в районе Мурома, мы с вами отправимся в скором будущем.