Корреспонденты газеты «Выкс@.ru» первыми прошли по вантовому мосту через Оку в районе Мурома.
Ощущения – непередаваемые. Сооружение уже издалека вызывает чувство гордости и восхищения человеческой мощью. А стоя на мосту, обдуваемые семи ветрами, можно лишь широко раскрыть глаза, и даже говорить ничего не хочется.
Но, тем не менее, мы расскажем вам о том, что видели, слышали и узнали.
29 мая состоялось рабочее совещание заказчиков и подрядчиков строительства вантового моста. На нем же присутствовал Сергей Полищук – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА) «Росавтодор». Осмотрев состояние моста, участники выдвинули свои сроки ввода в эксплуатацию. И мнения разошлись. Владимирский и Нижегородский заказчики назвали срок первого сентября. А генподрядчик - компания «Мостотрест» настаивала на октябре. И тому есть свои причины. О них нам рассказал исполняющий обязанности руководителя проектом Николай Прасов:
- Во-первых, нам бы хотелось приурочить торжественный ввод в эксплуатацию ко Дню работников дорожного хозяйства (третье воскресенье октября).
Во-вторых, у нас есть две проблемы, из-за которых дату нужно перенести. Это денежная сторона вопроса: строительство не финансировалось в течение двух месяцев – февраль и март. К тому же проектировщик технически ограничил нас в проведении работ. Строители не могут начать делать гидроизоляцию, устанавливать мачты освещения на эстакадной части, барьерное ограждение и многое другое. Монтаж дополнительного оборудования может начаться только после замыкания моста. Когда пролеты будут соединены и проектировщик убедится, что все в норме, он даст добро на остальные работы.
Учтя все факторы, заседающие определились с окончательной датой ввода вантового моста в эксплуатацию – 29 сентября. Сейчас срок проходит согласование в ФДА «Росавтодор», тогда и приедет государственная комиссия.
- В Выксе активно обсуждаются слухи, что замыкание русловых пролетов не проводят из-за нестыковки.
- Мне смешно слышать такие домыслы, - улыбается Николай Владимирович. - Смотрите сами: каждый блок по 10,5 метра. При его монтаже мы делаем плановую геодезическую съемку и отправляем полученные значения в проектный институт. Они проверяют на компьютерном макете совпадение координат. И только после этого дают роспись: «Разрешаем дальнейшую работу».
Каждые 11 суток «Мостотрест» ставит блок руслового пролета. И каждые 11 суток мы сверяемся с проектным институтом. Вероятность отклонений просто ничтожна.
Замкнутся русловые пролеты по плану 29 июля. Плюс-минус пять дней.
- А какими могут быть отклонения?
- По высоте разность может быть от 6 до 20 сантиметров и до трех сантиметров отклонения относительно центра. То есть если мы приходим с разницей в пределах нормы – это хорошо.
Для примера, могу рассказать случай на строительстве вантового моста через Неву в Санкт-Петербурге. Два пролетных строения не состыковались на 3,5 метра по высоте. Вид был ужасный, но это укладывалось в проектные нормы. А потом натяжением вант все отрегулировалось. Здесь немного другая технология. И, надеюсь, нам не придется подтягивать пролеты канатами.
- Расскажите, как вы вышли из сложной ситуации нефинансирования?
- До конца этот вопрос не решен. Но заказчик - ГУ «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» начал исправлять ситуацию еще в апреле. На сегодня он (заказчик) должен «Мостотресту» 500 млн. рублей, что более или менее нормально.
Понимаете, ситуация с финансированием на Владимирской земле намного сложнее, чем на Нижегородской стороне. Для введения моста в эксплуатацию в 2009 году необходимо выполнить работ еще на 524 млн. рублей. Лимит финансирования заказчиком пока определен в размере 324 млн. Этот лимит будет нами освоен в июле месяце. Далее Владимирский заказчик должен через областные структуры оформить еще кредит для ввода моста в размере 400 млн.: 200 млн. для нас и 200 млн.для дорожников. Надеемся, что эта схема начнет работать с первого июля.
По дороге домой корреспонденты «Выкс@.ru» задумались. На мост через Оку просто молятся и Нижегородская и Владимирская сторона. Но что потом?
Мост будет пущен в эксплуатацию. Через Муром с его узкими улицами и Выксу, у которой еще нет объездной дороги, ринется поток транспорта.
Адаптация городов к режиму пропускного пункта уже сейчас требует времени, сил и денег. Последних, как обычно, не водится. Есть информация, что дорожные вопросы планируется начать решать в 2010 году. А до того времени потерпим…
Врезка:
Общая стоимость строительства вантового моста – 2605, 3 млн. рублей.
Общая длина моста – 1393, 6 м.п.
Общая длина вант (канатов) – 186 246 м.п.
Высота одного пилона (основания) – 86, 3 м.