Какие изменения произошли в учебном плане российских автошкол? На что они повлияли? Эти вопросы особенно волнуют тех, кто грезит в ближайшем будущем сесть за руль легкового авто.
С первого января 2009 года приказом Министерства образования и науки утверждена новая программа подготовки. В соответствии с ней, время, отводимое на практические занятия для будущих водителей, увеличится с 32 до 50 часов, а на теорию уменьшится с 206 до 106 часов.
Что же изменилось в жизни выксунских автошкол с введением этой реформы, и чем обусловлена столь высокая цена на обучение в нашем городе? Об этом корреспондент газеты «Выкс@.ru» узнал, пообщавшись с их руководителями.
Начнем, пожалуй, с самой «древней» автошколы нашего города – «Росто ДОСААФа». Представить трудно, сколько водителей она подготовила. Ведь функционирует эта общественная организация с 1949 года. Кстати, любопытный факт: часть денег, собранных за оплату обучения, отчисляется на развитие военной промышленности.
Анатолий Соннов (директор) уверил, что работают у него высококлассные специалисты.
Например, инспектор ГИБДД по пропаганде с 17-летним опытом - Татьяна Громова. И кто лучше нее может преподнести теоретические знания курсанту? Да и инструкторы не с улицы «за баранкой» сидят. Свою квалификацию они ежегодно подтверждают в областном центре.
Старается автошкола шагать в ногу со временем. Так, чтобы занятия стали интереснее, нагляднее, приобрели мультимедийную установку, компьютеры, пособие по обучению оказания первой медицинской помощи «Живой - неживой Максим». Обновили и автопарк - «Chevrolet» и «Sens».
С 12 января курсанты обучаются по новой программе, курс занятий продлится 4 – 4,5 месяца. Стоимость обучения равна 28 тысячам. А объясняется ее рост увеличением количества часов по вождению и повышением заработной платы сотрудникам.
Соответственно количество желающих получить права категории В снизилось примерно на 50 процентов. Раньше многие шли на обучение неосознанно: по примеру друзей, по желанию родителей. Сейчас же более обдуманно. А из этого следует, что занятиям курсанты будут уделять должное внимание и прогулов станет меньше.
В ЧОУ «Автошкола на Крюку» (самом молодом в Выксе) в штате насчитывается 30 инструкторов, три преподавателя.
В автопарке - 20 машин.
И, несмотря на то, что количество практических часов увеличилось, срок обучения остался без изменения - 3 месяца. Цена, кстати, практически тоже. Она варьируется от 25 до 30 тысяч рублей, в зависимости от того, на какой машине захотите обучаться «вождению». Если:
на «классике» – 25 тысяч,
на «Калине» - 28 тысяч,
на «автомате» – 30 тысяч,
на иномарке – 30 тысяч.
А вот с февраля месяца ввели новшество - открыли группу выходного дня.
По словам директора Михаила Новикова, достаточно высокая цена за обучение на категорию «В» определена, в первую очередь, прожиточным уровнем наших горожан.
В настоящее время количество желающих обучаться снизилось. На это повлияло в первую очередь, экономическая нестабильность и сокращения трудящихся.
Трест:
Автошкола (в бывшем тресте) обучает курсантов с 1997 года (до этого была филиалом Нижегородского Автозаводского учебного центра).
Ее директор - Лидия Амелькина считает, столь высокие цены в нашем регионе напрямую связаны с ужесточением требований к материально технической базе автошкол. Оснащение и содержание автодрома, ремонт классов, приобретение переднеприводных машин - все это обходится недешево. К тому же, надо учесть и ремонт автомобилей. Есть ведь такие курсанты, которые общаются с техникой не на «Вы», а на «ты» (крутят, вертят, ломают).
Срок обучения остался прежним, а вот стоимость возросла до 27 500 рублей.
Есть автошкола и в Шиморском. Правда, в ней можно обучиться на категорию «ВС».
Автошкола, что находится при Выксунском металлургическом техникуме:
в штате - два преподавателя, три инструктора,
в автопарке - три машины,
срок обучения - три месяца
стоимость обучения – 24 тысячи рублей.
У наших ближайших соседей – в Навашино есть автошкола при ПУ № 8. Срок обучения в ней - 3,5 месяца, стоимость – 22 тысячи рублей. Кроме того, функционирует и НОУ «Вираж»:
срок обучения - три месяца,
стоимость – 28 тысяч рублей.
Теперь, потенциальной водитель, ты получил интересующую информацию. В какую автошколу пойти, выбирать тебе.
Но, не забывай, что, сев за руль автомобиля, на тебя возлагается ответственность не только за свою жизнь, но и тех, кто находится в машине, а также пешеходов.
Кстати, по заявлениям исполнительного директора ассоциации автошкол России, Александра Жукова, согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с первого июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Записи с этих камер помогут разрешить спорные ситуации, нередко возникающие при сдаче экзамена в ГИБДД.
Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача которого – оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д. Стоимость такого оборудования может достигать 200 000 рублей.
Номер 8