Виртуальная Выкса

Газета "Выкс@.ru"

/ Статьи / Из архива. Паромщик сможет отдохнуть - 1


Из архива. Паромщик сможет отдохнуть - 1

дата: 18.01.08   добавила: lanka   источник:
Вот и я стою перед паромом, который доставит меня в Муром. Вы ездили на паромах? Незабываемые ощущения, когда гигантское водоплавающее отрывает вас от берега, и везет на своей вибрирующей спине. Сосед стоит рядышком и мурлычет: «А под нами – километры воды, а под нами бьют хвостами киты…». Хотела поправить – у «Наутилуса» киты – над нами. Представила и передумала. Я не умею плавать.
Прошлой зимой мы тоже ездили в Муром. В машине было пять человек, и все юмористы. Кроме водителя. Когда въехали на лед, кто-то вспомнил, что как-то под лед ушел автобус. И даже начал припоминать, где конкретно случилось несчастье. Второй взялся объяснять, что надо открыть двери в салоне, на случай, если лед треснет. Чтобы выскочить незамедлительно. Третий пассажир тут же привел примеры гибели людей, попавших в полынью. От машины, мол, воронка образуется, и спастись практически невозможно…
До этого водитель еще слушал. Открыв двери и медленно меняя цвет лица на салатовый. Огрызаясь, чтобы замолчали. После заявления о воронке он остановил машину, сказал: «Вот кто хочет, можете садиться и ехать. Я пешком пойду». И уверенно направился к берегу. Тот самый третий, чей рассказ более всего потряс нашего шофера, вынужден был вести автомобиль.
В сентябре 2006 года в Муроме была заложена капсула в основание мостового перехода через Оку: к 2012 году все транспортные потоки будут выведены из исторического центра Мурома, а на подъездах к мосту через Оку будут сооружены две транспортные развязки, именуемые на языке дорожников "Полный клеверный лист". Вантовый мост с необходимыми пролетами между опорами не менее 220 метров не будет мешать судоходству. Он соединит родину Ильи Муромца с городом Навашино. А по большому счету свяжет федеральные трассы М-7, М-2, М-3, М-4 и другие. Моста и нижегородцы и владимирцы ждали более 30 лет.

22 мая корреспонденты «Выкс@.ru» вместе с мэром Выксы побывали на строительстве моста через Оку в районе Мурома. Было очень интересно взглянуть, как же возводится то долгожданное, о необходимости которого так много говорилось.
Встретил нас на объекте и согласился провести небольшую экскурсию начальник участка 1-го мостотряда Сергей Козлов. Невысокий улыбчивый парень как-то очень обычно рассказывал и своей работе. А мы крутили головами, и челюсти наши то и дело теряли фиксацию.
- Сам я из Нижнего. Окончил строительный техникум. Это уже мой седьмой объект. Здесь с февраля, - рассказывал Сергей. – Всего тут работают три отряда «Мостотреста»: 4-й, 22-й и 1-й. Мой участок моста финальный – от 7-й до 16-й опоры. На воде мы не работаем. На участке 20 единиц техники и 200 человек. Продолжительность вахты – 15 дней. 100 рабочих здесь, 100 отдыхают. Люди из Навашино, потому к работе относятся с особым чувством. Им ли не знать, как необходим этот мост...
Пока мы говорили, заморосил дождь. Но никто не спешил спрятаться. Монтажники, оглянувшись на нас с высоты 9-метровых опор, продолжали работать.
- Смена длится практически весь световой день, - продолжал наш сопровождающий. Сейчас монтируем пролетные строения. Металл уже остался, балки возведены. По плану мы до холодов должны сдать от 7 до 16 опоры всё пролетное строение. Хотите, я покажу вам пилонные опоры?
Конечно, мы хотели! Заблестела гладь Оки. А под ногами плиты, которыми была выложена площадка, сменились на песок. Остановились уточнить.
- Другой участок начался.
- Постойте… а вот это.. клумбы?!
- Да, - Сергей улыбается слегка застенчиво. – А чему вы удивились?
- Так…стройка вроде…до цветов ли?
- Здесь же люди работают. Подолгу. И им должно быть приятно. Уютно и комфортно. А вот у нас и специалист по цветам!
Из бытовки вышел немолодой человек в каске.
- Прораб по металлу. Владимир Александрович Борисов. Цветы – это по его части.
Через минуту мы были знакомы с прорабом, его маргаритками и тремя славными псами, которых давно считают членами бригады.
Пилонные опоры мы тоже видели. Точнее пока только основание, где будет возведена одна из трех важнейших составляющих моста. 76 метров в высоту и 42 в глубину каждая. Мост будет большим, прочным и красивым. А строят его славные умелые люди. Способные ценить те мелочи, которые наполняют жизнь особенным смыслом.
На вопрос, чем отличается этот объект от предыдущих, Сергей Козлов ответил:
- Удивительно красивая площадка! Ничего подобного не было.
Расставались с обещаниями еще вернуться, еще поговорить, поближе познакомиться с собаками, и с невысказанной мечтой забраться туда, на опору, и взглянуть на окские дали.
На обратном пути Игорь Львович заметил:
- Надо еще на ту сторону съездить. Ближе к осени, посмотрим на результаты.
Так что, уважаемые читатели, мы еще вернемся к этой теме.
Подготовила Лана Говорова


Для справки: пилон (от греч. pileos - ворота) - мощная, массивная опора ворот, свода, проема.

Строительство моста через Оку и южного обхода Мурома позволит разгрузить транспортные потоки, проходящие через Нижний Новгород. Кроме того, объединение трасс М-7 и М-2 позволит разгрузить и те грузопотоки, которые шли через Московскую область, а также сократить расстояние до Москвы от южных районов Нижегородской области.


Наплавной (понтонный) мост при максимальной загрузке может пропускать в день не более 1700 автомобилей при реальной потребности около 5 тысяч машин. Средняя скорость передвижения по мосту в настоящее время не превышает 30 километров в час. В результате пробки такие, что машины, бывает, стоят сутками.
Чтобы перебраться автомобилем на другой берег иным способом, нужно сделать крюк в 200 километров - сначала от Мурома до Гороховца на московскую трассу, а дальше - по Нижегородской области. И наоборот.


Мост длиной 1,4 километра предполагается сдать в эксплуатацию в 2009 году. Первая очередь также включает в себя сооружение правобережного и левобережного подходов к мосту. Первый из них протяженностью 5,5 километра будет сооружен в Нижегородской области, второй (2,5 километра) - во Владимирской. Сметная стоимость работ первой очереди составляет 5,618 миллиарда рублей, из которых в 2006 году выделено 650 миллионов.
Вторая очередь предполагает сооружение подъездов к мосту, общая протяженность которых составит более 22-х километров и запланирована к сдаче в 2012 году. Полная сметная стоимость проекта превышает восемь миллиардов рублей, причем львиную долю средств выделит федеральный бюджет. Внешне будущий мост будет похож на знаменитые "Золотые ворота" в Сан-Франциско или лиссабонские мосты "25 апреля" и "Васко да Гама" через реку Тежу - с такими же натяжными металлическими тросами между пилонами. Наш мост, правда, будет миниатюрнее. ("Российская газета")



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна