Одновременно побывать в двух местах можно. Что и сделали корреспонденты нашей газеты, оказавшись посередине Оки. Не волнуйтесь, они не открывали купальный сезон. И не тонули. Просто отправились в третий раз на место возведения нового вантового моста.
Первый репортаж мы вели с навашинской стороны, второй - со стройплощадки со стороны Мурома. На этот раз отважные спецкоры не только переправились на пароме с муромского берега на противоположный, но и побывали посередине реки на пилоне № 4, а также поднялись на высоту в 72 метра.
Сопровождал гостей управляющий проектом Анатолий Травенко.
- На каком этапе сейчас находятся работы?
- Береговые пилоны (опоры, всего их три) уже практически достроены. Сейчас мы ожидаем поставку с завода специальных металлоконструкций, которые закладываются в верхнюю часть пилона.
На опоре № 4 (посередине реки) строители «вышли» из воды на высоту 20 метров.
Полным ходом идет подготовка к сооружению русловых пролетов. На навашинской стороне собирается система из понтонов, с помощью которой блоки русловых пролетов один за другим будут подвозиться к пилону, а потом подвешиваться. Начнутся эти операции в августе.
А к ноябрю в русле реки над водой «повиснет» по 108 метров моста с обеих сторон.
Между берегами налажено сообщение – работает свой паром.
- Какой объем финансов уже освоен?
- На этот год выделено 827 млн. рублей (не считая подходов). По май произведено работ на сумму 394 млн., в июне планируется освоить еще 60 млн. За полгода – больше половины.
- Будут ли технические характеристики дорожного полотна особенными, в связи с повышенной проходимостью (большегрузные машины в том числе)?
- Ничего особенного в дорожном полотне не будет. Покрытие как раз рассчитано на интенсивность движения второй технической категории. Толщина двухслойного асфальтобетона – порядка 12 см.
В течение восьми лет (срок гарантии) наша фирма будет за свой счет ремонтировать появляющиеся огрехи. Между прочим, это самый большой гарантийный срок, который предложил «Мостотрест» в отличие от других строительных организаций, участвовавших в тендере.
Будет две полосы движения и одна резервная.
- В Москве ОАО «Мостотрест» возводит мост «Живописный», и его строительство застраховано. А этот?
- Строительство вантового моста тоже застраховано компанией «Регион-Гарант». На стройплощадке еще не было ни одного страхового случая.
- На прошлой встрече вы обмолвились, что собираетесь привлечь зарубежную трудовую силу. Как обстоят дела сейчас?
- Мы продолжаем переговоры с Корейской народной республикой. Требуется нам около ста человек. Уже оформлены все необходимые миграционные документы и дополнительная рабочая сила вот-вот должна подойти.
Пока Анатолий Владимирович нам все это рассказывал, мы большими глазами смотрели на высоченные пилоны, на многочисленные металлоконструкции-опоры. Которые, кстати, потом уберут и мост «повиснет» на вантах.
В это время к берегу подошел паром на буксире военного катера. Свой флот «Мостотряд» имеет давно: зимой здесь работали ледоколы, а сейчас площадку обслуживают два больших буксира и три небольших катера.
Заняла у нас переправа 10 минут. Очень быстро, причем, если учесть что по дороге в Муром (или из него) люди порой выстаивают огромные очереди не по одному часу.
На противоположном берегу нас встретили заместитель главного инженера Александр Камнев и начальник участка Алексей Сорочинский. «Лидеры, - с гордостью представил их Анатолий Владимирович, - 22 отряд первым выходит в русловой пролет, опережая график».
На середину Оки мы попали пешком по понтонному наплавному мосту. Гигантское основание пилона № 4 опирается на 24 колонны, которые уходят ниже дна на 30 метров.
Александр рассказывает об уникальности моста:
- Объект единственный в своем роде не только технически. Он сложен в производстве работ, в уникальных методах исполнения. Но одно дело график, и совсем другое – безопасность людей, которой никогда не поступишься.
С этими словами на нас одели каски и провели инструктаж по технике безопасности. Нам впервые предстояло подняться на высоту 72 метра на специальном австрийском подъемнике «Алемак». Такой своеобразный лифт будет на каждом пилоне. Он доставляет рабочих наверх и рассчитан на 15-20 человек. Можно сказать, строители ежедневно совершают подвиг, работая на головокружительной высоте.
- Это снизу кажется просто – поднялся, вышел. А там, наверху, ощущения меняются. Если вы находитесь в здании, 70 метров – невысоко, а вот на открытом пространстве – совсем другое дело, - замечает Анатолий Владимирович.
Поднявшись, подъемник резко остановился. Теперь предстояло выйти на крышу кабинки. А строители смеются, мол, не каждый мужчина осмелится выбраться наружу. Наши же корреспонденты без малейшего колебания сделали это, чтобы сфотографировать стройку с высоты птичьего полета, а снимки показать читателям.
Теперь «Мостотряд» ждет нас в гости в августе, когда будут монтироваться ванты.
Сейчас на стройплощадке работает 670 человек, пять отрядов: № 1 из Нижнего Новгорода, № 4 из Москвы, № 22 из Рязани , № 46 из Кирова и № 99 – Серпухов.
Смена продолжается 15 суток.
Если помните, на навашинской стороне есть своя охрана. Муромская площадка без лохматых друзей тоже не осталась – у пропускного пункта за ограждением спят Рик, Бакс и Маша.
Фотографии кликабельны.