Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Психолог рекомендует / Сможем ли учить детей в век цифровых технологий?


Календарь

« Апрель 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сможем ли учить детей в век цифровых технологий?

дата: 20.04.14   добавил: DDZ   источник: Виртуальная Выкса

Сегодня дети лучше нас, взрослых, справляются с «гаджетами» и учат взрослых ими овладеть. Это поколение уже получило название digital natives, приходя в обычную школу. Такие дети ставят учителей в тупик.

На днях слышала разговор двух учителей: «Дети зомбированы, они постоянно с телефонами и планшетами». Жалобы преподавателей однотипны: дети не могут надолго сосредоточиться, комментируют происходящее в классе, у них плохая память.

Я, как психолог, могу согласиться с тем, что современные дети во многом отличаются от нас.

Наши дети научились делать все сразу: слушать музыку, готовить уроки и отвечать на сообщения в социальных сетях. Но внимание у них падает, они уже не могут уловить смысл длинных предложений. Как бы мы хотели, чтобы все было иначе, но это реальность наших дней, и поэтому нам нужно учиться реагировать на это адекватно.

Ко мне часто обращаются мамы с детьми. В 10 лет ребенок перестал учиться, он скучает на уроке, отвлекается, и учитель его не может заинтересовать. В этой ситуации я всегда советую родителям учить детей задумываться о собственных действиях и действиях других людей. Например, наблюдать за преподавателем и пытаться понять его педагогические приемы, урок будет идти быстрее.

Другая проблема, которая волнует родителей, что дети говорят очень быстро, несвязно и без смысла, как будто боятся, что не успеет все рассказать. В этой ситуации нужно больше говорить с ними, учить рассказывать о том, что их тревожит, что они думают. Именно из-за этого дети часто отвлекаются на уроках и шепчутся с соседом по парте. Нужно развивать в детях живость ума. В эпоху цифровых технологий для детей ближе персональный компьютер, а уроки в школах ведутся по старинке: доска и мел. Дети должны чувствовать динамичность мира. Их нужно заинтересовывать: учитель должен внушать детям доверие, должен вдохновлять их к новых открытиям. Дети должны чувствовать, что многое может измениться благодаря ним, нет ничего совершенного. Это идея им очень нравится.

Всему свое время:

Советы родителям, как приобщать детей к «гаджетам» с учетом возраста.

До 3 лет: никаких экранов.

Ребенку для развития важен полный спектр ощущений – слуховые, тактильные и визуальные. Для развития нужны игрушки, которые он может трогать и сказки, которые ему рассказывают. Поэтому не нужно позволять ребенку сидеть перед экраном.

До 6 лет: никаких игровых приставок.

Работая в садике, я часто сталкивалась с этой проблемой. Компьютерные игры занимают все внимание детей, и он не может сосредоточить внимание на другом виде деятельности. Лучше отдать предпочтение играм на развитие памяти, внимания и зрительного восприятия. Это важно при подготовке к школе.

До 9 лет: контролируемый интернет.

Функцию «родительский контроль» никто не отменял. Она ограничивает список доступных для ребенка сайтов, но также нужно объяснять, что к информации в интернете нужно относиться с осторожностью.

До 12 лет: никаких социальных сетей.

Сейчас это бум просто, дети устраивают истерики, приводят тысячи доводов, что социальные сети жизненно необходимы, что у него всех одноклассники уже давно там зарегистрированы, и родители сдаются. Важное правило: родители сами должны неплохо владеть компьютером и обязаны просматривать в браузере «историю», куда их «чадо» заходило. Это позволяет не только контролировать, но и понять сферу интересов ребенка. Доступ в интернет должен предоставляться с правилами пользования, и главное в часы ограниченные родителями. И не стоит ставить компьютер в комнате ребенка.

Старше 12 лет: предупреждать о рисках.

Работа за компьютером и просмотр телевизора – это не отдых, а нагрузка. Нужно больше занимать детей, чтобы времени на это не оставалось. И еще, не забудьте объяснить ребенку о сексуальных домогательствах, порнографии и скачивание материалов из Интернета. И не нужно добавлять его в список «друзей» в социальных сетях.

Светлана Канаева



Комментарии: 31767
Черный   |   20 апреля 2014 - 14:34

Было бы здорово, если бы при публикации статей указывали, кем являются их авторы по роду деятельности и, желательно, по образованию. Просто пожелание на будущее, никакой критики.

Черный   |   20 апреля 2014 - 14:37

Если, конечно, это не ваши собственные корреспонденты.

DDZ   |   20 апреля 2014 - 14:41

2 Черный. Это раZдел наZывается -> Психолог рекомендует. Но почему то не прописался в Zаголовке, исправим.
Этот раZдел будут вести два психолога Выксы. Какие виды практикует Светлана можно прочитать Zдесь -> http://wyksa.ru/2014/02/11/v-okruge-vyksa-na-odnogo-besplatnogo-psixologa-stalo-bolshe.html

DDZ   |   20 апреля 2014 - 14:42

2 Черный. Оба психолога хорошие друZья ВВ.

Черный   |   20 апреля 2014 - 15:05

DDZ, понятно. Просто у вас там до этого еще была опубликована статья про славянскую азбуку за анонимной подписью "Валькирия". Вот и подумал, что надо бы указывать, кто есть кто.

DDZ   |   20 апреля 2014 - 15:13

2 Черный. Ну я к примеру DDZ, есть Zloy Kaktus она же ZK, она же Duhova, есть Дыбра. Теперь есть Valkiria. Кстати она второй психолог.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна