Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Персона / Семь раз отмерь, один раз отрежь. Таково мнение председателя профкома ВМЗ Фёдора Туваева


Календарь

« Октябрь 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Таково мнение председателя профкома ВМЗ Фёдора Туваева

дата: 27.10.14   добавил: DDZ   источник:


Человек, имя которого неразрывно связано с самым крупным местным профсоюзным объединением – профкомом Выксунского металлургического завода, председателем которого он является 16 лет.

Принял эстафету в 1998 году, а до этого ещё два года работал замом. То было очень непростое время для предприятия – стоял вопрос выживания. Для этого требовалась оптимизация производственных затрат, которая включала и такую жёсткую меру, как сокращение кадров. И профкому, отстаивающему интересы трудового коллектива, необходимо было учитывать сложность ситуации, вместе с руководством завода, Объединённой металлургической компанией искать пути решения обострившихся производственных и социальных проблем.

– Фёдор Степанович, а что предшествовало Вашему трудоустройству на завод? Как всё начиналось?

– Просто. Окончил десятилетку. Так сложилось, что учиться пришлось в трёх школах. У меня родители – железнодорожники. Отец, Степан Фёдорович, работал мастером путей, мама, Пелагея Ивановна, тоже здесь трудилась. Жили мы в лесу, на девятом километре Некрасовской ветки узкоколейной железной дороги. Там стоял всего один дом на три семьи железнодорожников. С нами по соседству жили Быковы и Ухановы. Наша семья была самой большой – пятеро детей, у Быковых – четверо. Первые три класса ходил в Семиловскую школу. По лесу полтора километра пешком туда и обратно. О том, чтобы прогулять уроки, и мысли не было. Потом родители переехали на Унор, поэтому в четвёртом классе учился в местной школе, а с пятого – в Выксе, в школе №11. Жил какое-то время у родственников, потом – на квартире. Снимали комнату вместе со старшими братьями и сестрой. По их стопам и пошёл в металлурги. Владимир и Виктор трудились на ВМЗ. Я, получив аттестат, уехал в Москву, поступил в МИСиС, выбрал специальность «обработка металлов давлением».

– После института сразу вернулись в Выксу?

– Нет, по распределению поехал во Владимирскую область, в город Кольчугино, где был завод по обработке цветных металлов, а в нём несколько трубных цехов. Сначала приняли на рабочую точку, потом назначили мастером, затем – инженером-технологом, то есть знакомство с производством началось практически с азов. Через 3,5 года вернулся в Выксу, и мне очень повезло – попал в пусковую группу в строящемся трубоэлектросварочном цехе №4. Работал мастером, занимался обучением персонала. Было сложно, но интересно. А через полтора года, в 1980-м, меня призвали в армию. В МИСис была военная кафедра, поэтому я имел звание лейтенанта. В армии присвоили старшего лейтенанта. Служба проходила в посёлке Смолино Нижегородской области, там стояла артиллерийская часть. Был заместителем командира роты. Скажу прямо, с армейской жизнью тоже повезло. Мне нравилось работать с людьми, и знаете, получалось – рота, 110 человек, буквально через полгода стала отличной.

– Как удалось добиться такого результата?

– Использовал, так сказать, метод «кнута и пряника». Договорился с командованием, чтобы солдат меньше задействовали на различных хозяйственных работах, пообещав, что буду больше заниматься с ними спортивной, политической подготовкой. А вдобавок делал так: бежим 3000 м, если результат хороший, то в качестве поощрения – купание в реке, волейбол, футбол. От подчинённых старался не отставать. В нашей части только два человека могли обогнать меня в беге на средние дистанции (1500 и 3000 метров).

– А сейчас со спортом дружите?

– Правильнее сказать: стараюсь вести активный образ жизни. Движение – это жизнь, поэтому зимой встаю на лыжи и не прогулочным шагом, а с хорошей нагрузкой. Летом дача – это моя вотчина, все основные работы на участке выполняю сам, в общем, физических занятий хватает. Кстати, работа в саду служит лучшим «отвлекающим моментом» от различных проблем.

– Какая же роль на даче отведена супруге?

– Жена очень занята на производстве – она начальник грузовой службы железнодорожного цеха. Иногда шутим по этому поводу, что у нас дома – диспетчерский пункт. А в саду Татьяна Анатольевна – главный цветовод. У неё это дело замечательно получается, впрочем, как и борьба с сорняками. Прополка, надо честно признать, это – не моё.

– Как вы с Татьяной Анатольевной познакомились?

– При печальных обстоятельствах. Я в то время работал на заводе заместителем секретаря парткома, и нам поручили нелёгкую миссию – сообщить родителям Владимира Жаркова, что он погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане. Когда пришли к ним домой, там была и их дочь Татьяна. Вот так состоялось наше официальное знакомство.

Через несколько лет поженились. У нас три сына. Все уже взрослые, самостоятельные. Радует, что они очень дружны между собой.

– Что для Вас является самым важным в семейных отношениях?

– Взаимоуважение и любовь. Как без них? Они помогают семейной лодке не разбиться о быт, вносят гармонию в отношения.

– Как получилось, что производственная деятельность инженера Туваева сменилась на профсоюзную?

– Сам не ожидал, что так выйдет. После армейской службы вернулся в ТЭСЦ №4. Два года работал мастером участка отделки и отгрузки продукции. Неожиданно секретарь парткома завода предложил мою кандидатуру в заместители. Прошёл соответствующую процедуру выборов и… начал работать. Сомнений хватало, но постепенно втянулся.

В 1990 году избрали секретарём парткома, а через год деятельность компартии запретили. Вернулся в ТЭСЦ №4, позже работал заместителем начальника отдела внешних экономических связей. В 1996-м избрали заместителем председателя профкома, а через два года я его возглавил.

– Это в период Вашей партийной работы развернулось строительство молодёжно-жилищного комплекса?

– Комитет комсомола завода выступил с инициативой МЖК. Вместе с секретарём комитета комсомола Алексеем Соколовым мы пошли к директору завода А.С. Вавилину. Сначала он идею не поддержал, а через неделю сам вызвал нас и дал добро на организацию стройки. Так были построены многоквартирные дома на улице Красные зори.

– С возрастом чаще приходят какие-то воспоминания из детства. Вам что особенно запомнилось?

– Зима. В ста метрах от дома на пригорке стоят берёзы, а на них полсотни тетеревов. Выйдешь за дом на опушку, там десяток белок на елях резвится, и весь снег в рисунке от заячьих следов.

А ещё остро запомнилось, как младшего брата Васю искали. Ему тогда года три было, и он по весеннему насту пошёл встречать с охоты брата Володю. Мы нашего путешественника часа три по лесу искали, переволновались ужасно. К счастью, всё обошлось – в трёх километрах от дома, на просеке братишку нашли. Да я и сам тогда был невелик – семь лет всего.

– Фёдор Степанович, почему Вы остаётесь в рядах коммунистической партии, хотя многие Ваши соратники предпочли выйти из КПРФ?

– Основу программы компартии составляет идея социальной справедливости, а я считаю, что мир будет развиваться в сторону построения общества социальной справедливости. Это закономерно и неизбежно, и человечество к этому придёт, если на данном пути само себя не уничтожит. Предвижу возражения оппонентов, что у компартии было много отступлений от её основного постулата – да, были, но это не означает, что идея нежизнеспособна, просто руководители оказались не в состоянии воплотить её в жизнь.

– Что особенно сложно в профсоюзной работе?

– Найти взаимопонимание с работодателем, отстаивая интересы трудового коллектива. Это касается и заключения коллективного договора, и решения текущих проблем. Ещё пару лет назад значительно легче проходило финансирование социальных мероприятий. Сегодня сказываются кризисные явления, некоторое падение объёмов производства.

Но самое сложное в том, что практически все решения принимаются управляющей компанией в Москве, а мы – профком, находимся здесь, в Выксе. Сейчас нам необходимо решить вопрос увеличения заработной платы, так как инфляция растёт. Важно сохранить и социальную структуру. К сожалению, из неё выпал профилакторий.

– Что для Вас важно в работе депутата?

– Да всё важно, только возможности депутатов ограничены. Нам отводится в основном законотворческая роль, например, формирование бюджета и контроль за его исполнением. Но есть просьбы избирателей, и ими необходимо заниматься: решать вопросы по благоустройству, уличному освещению, а бюджета не хватает. Хорошо, что депутатам-металлургам большую помощь оказывает завод. Например, в прошлом году по моей просьбе для ремонта дорог ВМЗ выделил более одной тысячи тонн шлакового отсева, трубы для садового товарищества, средства на покупку мебели для детсада, строительства тротуара в м-оне Юбилейном. В этом году сделали тротуар в м-оне Жуковского, оказали помощь детсаду в приобретении кухонного оборудования. Планируется отсыпать шлаковым отсевом часть грунтовых дорог округа.

– Какого принципа придерживаетесь в работе?

– Семь раз отмерь, один раз отрежь. Моя работа требует дипломатии.

– Если проблемы задавили, предпочитаете держать их в себе или поделиться с близкими?

– Нет, стараюсь справляться с проблемами сам. Зачем ещё и близким их добавлять!

– Что хотелось бы ещё успеть сделать?

– Достроить дом. Мы с сыновьями строим его уже три года. А ещё очень хочу участок земли у дома превратить в красивый сад. Такой когда-то у моего деда был.

– Как Вы считаете, жизнь удалась?

– Да. У меня замечательная семья, работа, которая мне интересна, по моему характеру. Были и сложные моменты, но с ним удалось справиться.



Татьяна Щукина



Комментарии: 31767
Й   |   28 октября 2014 - 20:21

Уберите эту морду перевертыша. Он не поддерживает рабочих ВМЗ

рабочий   |   28 октября 2014 - 20:54

как вы верно, подметили

Работник ВМЗ   |   29 октября 2014 - 08:22

Присоединяюсь!
"– Найти взаимопонимание с работодателем, отстаивая интересы трудового коллектива. Это касается и заключения коллективного договора, и решения текущих проблем"
Какие решения, какие отстаивания интересов????)))) свои личные интересы только поддерживает этот "профсоюз". Сам с коллегами вышел с профсоюза т.к. его считай нет, интересы рабочих профсоюз не защищают,… прикрываются коллективным договором только… поэтому выводы мы в коллективе рабочих сделали уже… хотя у меня ощущение, что у нас вообще профсоюза в России нет...
к Ф.С. личных притензий нет, но малину ему профорги портят на местах некоторые, ходят свистят только )))

Работник ВМЗ   |   29 октября 2014 - 08:22

Присоединяюсь!
"– Найти взаимопонимание с работодателем, отстаивая интересы трудового коллектива. Это касается и заключения коллективного договора, и решения текущих проблем"
Какие решения, какие отстаивания интересов????)))) свои личные интересы только поддерживает этот "профсоюз". Сам с коллегами вышел с профсоюза т.к. его считай нет, интересы рабочих профсоюз не защищают,… прикрываются коллективным договором только… поэтому выводы мы в коллективе рабочих сделали уже… хотя у меня ощущение, что у нас вообще профсоюза в России нет...
к Ф.С. личных притензий нет, но малину ему профорги портят на местах некоторые, ходят свистят только )))

вадим   |   29 октября 2014 - 20:08

Да скажите спасибо профсоюзу за то, что Ваши дети в лагере "Звёздный" отдыхают.
Профсоюз оплачивает 80% путёвки. А если бы не это "Звёздный" давно бы стал БАНКРОТОМ!
Это Вам не современные частные лагеря с профессиональными работниками которые приносят прибыль владельцам.
Так, что радуйтесь, что завод лагерь содержит, а то продаст частнику, а он уж точно организует так, что доход будет, но и путёвки не 2 тысячи, а 20 стоять будут.

Работник ВМЗ   |   30 октября 2014 - 13:24

Вадим,
1. «радуйтесь» - себе говорите, т.к. содержат фактически работники завода, или вы хотите сказать, что он из воздуха средства привлекает? Ещё б вообще ничего не содержал, только собирал деньги. Ознакомьтесь для начала как на других предприятиях организована работа профсоюза и чем занимаются профорги.
2. С каждым годом непросто так падает доверие к профсоюзу, а именно ввиду того, что недовольство людей растёт и работы невидно. И неслучайно люди выходят оттуда.
3. Работа профсоюза заключается не только в лагерной организации и путёвках (притом оплата ведётся соцстрахом а не профсоюзом), а это малый %, на первом месте стоит защита интересов работников от зарплат до сокращений - соответственно сейчас люди нечувствуют никакой защиты своих интересов.

p.s. в цехе правду то не скроешь чем занмаются некоторые профорги)))

Й   |   30 октября 2014 - 13:55

Не надо присваивать мой ник :)

Й   |   30 октября 2014 - 13:55

Не надо присваивать мой ник :)

гость   |   31 октября 2014 - 12:54

Почти все блага колдоговора на данный момент - добрая воля собственника. Финансирование и развитие объектов соцсферы - тоже. Матпомощь и подарки выделяют также из средств предприятия. Сравните подарки для детей от профкома и от завода и почувствуйте разницу. Распределением путевок профком давно не занимается, а основная компенсация также лишь добрая воля собственника. Защита прав трудящихся - основная функция профкома. Но на ВМЗ она давно стала формальностью. Уральские коллеги-профсоюзники за каждого бьются, чуть что сразу с нескольких городов на акции протеста подтягиваются. Там у руля профкома молодые лидеры,четко понимающие, что профсоюз - седло для работника, чтобы было удобнее сидеть на шее работодателя. И это отчасти верно, профсоюз должен быть в оппозиции к собственнику, по принципу - "На то и щука, чтобы карась не дремал". У нас же профком - декорация при руководстве. Видели бы вы, как робко они просят тот или иной пункт в колдоговор включить на обсуждении. Именно просят, а не требуют. Казалось бы, стоит ли такая работа профвзносов? Не будет их - развалится профком. Но, оплачивая все расходы по соцсфере собственник только этого и ждет. Не будет профкома, мигом затянутся гайки. Думаю, что надо просто избирать на председательские должности молодых амбициозных работников с идеей, готовых бороться и договариваться тоже. А они есть. Просто по привычке цеховые выбирают одних и тех же, соответственно ничего не меняется. Сам Федор Степанович хороший человек, но время ли сейчас для него ломать систему, созданную еще в СССР? Времена изменились, а профком - нет.

Й   |   31 октября 2014 - 15:19

Нам нужен сильный профсоюз



Уняв тревогу и заботу,
Иду я снова на работу,
И возвращаюсь в свою хату,
Не принося домой зарплату.

И весь мрачнею у порога,
Когда жена сердито, строго:
«Ну, что опять пришел пустой,
Иди, гуляй – ты холостой!»

Потом, исжалившись, немного,
Мне говорит не так уж строго:
«Иди, поешь, хотя б картошку,
А вместо мяса, грызи ложку!»

И повторяет многократно:
«Иди, мужик, в свой цех обратно!»
И поборов свою икоту,
Я вновь шагаю на работу.

И белый свет мне уж не мил,
Я выбиваюся из сил,
Мне б… в профсоюзный комитет,
Да, жаль, его давно уж нет.

В годину смутной перестройки
Он сгинул в час хмельной попойки –
Без боя сдал рабочий класс
И затерялся среди масс.

И где-то прибыльно осел –
Ему до масс теперь нет дел,
И тратит собранные взносы
На хлеб, на водку, папиросы.

Живет вольготно он, и сыто.
К нему дорога мне закрыта.
И как теперь мне не стараться –
К нему, конечно, не добраться.

И я мучительно страдаю,
И все сильнее понимаю:
«Моя страна – ведь, это зона,
Где власть слаба и нет закона!»

Весь стыд в ней потеряли власти
И составные ее части –
Главбух, директор и кассир
Страну позорят на весь мир.

Они за это все в ответе,
Что создали страну на свете,
Где без зарплат люди живут,
И их годами робко ждут.

И мысль меня одолевает –
О ней работник каждый знает:
«Чтоб снять заботы, тяжкий груз,
Нам нужен сильный профсоюз!

И абсолютно обновленный,
Законом, властью наделенный.
И скажем так – степенный, важный
И совершенно не продажный!

Весь исключительно народный
И от политики – свободный,
Который защитит народ
От произвола и невзгод!

Такой он точно, без оглядки,
В зарплатах наведет порядки.
И я, забыв печаль, заботу,
Пойду охотно на работу.

Работник не ВМЗ   |   31 октября 2014 - 23:50

Что вы срач то развели? у каждого своя работа...

гость   |   1 ноября 2014 - 13:26

2Работник не ВМЗ
Да. И выполнять ее надо качественно

гость   |   1 ноября 2014 - 13:27

2Работник не ВМЗ
Да. И выполнять ее надо качественно

гость   |   1 ноября 2014 - 13:27

2Работник не ВМЗ
Да. И выполнять ее надо качественно

ваня   |   1 ноября 2014 - 20:45

Зарплату профсоюзным функционерам платит собственник- работодатель.
"Кто девушку ужинает, тот с ней и танцует" ,о чем разговор - то ?

гость   |   5 ноября 2014 - 01:11

2 ваня
А это ненормальная ситуация.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна