Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Персона / Екатерина Исаева: надо все попробовать, всему научиться


Календарь

« Март 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Екатерина Исаева: надо все попробовать, всему научиться

дата: 17.03.22   добавил: DDZ   источник:
Весна, красота, женщина – эти понятия кажутся неразделимыми. И в первый весенний месяц мы хотим познакомить вас с женщиной необыкновенной.

Вам когда-нибудь доводилось пилить фанеру? Занятие, скажем прямо, не из простых. А утеплитель на потолок крепить возьметесь? В одиночку. Стены вагонкой отделывать. Обои клеить – опять же без помощников. Наша героиня все это может.

Кроме этого, она умеет вязать: и крючком, и на спицах. Шить. Вышивать. Умеет «вразумить» зависший компьютер. Свести бухгалтерскую отчетность за год. А еще она рисует. И является автором одного из самых масштабных муралов города.

Нет, ее зовут не Миша Мост. И даже не Эрик Булатов. Работа ее известна небольшому кругу ценителей, поскольку находится на окраине города, еще неудобнее для туристов, чем стена ЛПК.

Разрешите представить: Екатерина Олеговна Исаева, преподаватель Выксунской детской художественной школы. Художник. Ну и все вышеизложенное.



- Тебя в художественную школу родители привели?

- Как раз наоборот! Я рисовала всегда. Помню, еще маленькая была, открытку срисовала: олененок со своими друзьями-зверушками в лесу. Мне так понравилось! И вроде получилось. Я хотела рисовать, а мама пыталась отдать меня на танцы. И буквально была война дома, мы спорили…

Вот смотрю сейчас на детей – некоторые не хотят заниматься, а родители их заставляют. У меня все было наоборот. В 11 лет мама смирилась и отпустила в художку. Я была такая счастливая! Ничего у меня не получалось, но я была счастливая. Так благодарна всем, кто в меня поверил. Учительница моя Татьяна Михайловна Кузовникова – мой классный преподаватель. Ирина Вячеславовна Малютина – директор. Я их всех помню!

- Это ведь не Выкса? Ты же не отсюда…

- Из Пушкино. Это Московская область. Художественная школа в Новой деревне, окраина города

- Нравилось учиться?

- Да я такими категориями и не рассуждала. Ну да, нравилось, наверное, я же так хотела! На тот момент мне нравилась история искусств. Ее у нас преподавал очень сильный педагог – Татьяна Константиновна. На высочайшем уровне! Мы ее боялись, трепетали буквально перед ней. И учили, конечно. Я так хотела потом найти ее в сети. Но она уже тогда была в возрасте... Так все интересно рассказывала.

По композиции у меня плохо получалось – вот вообще я не понимала, как это, что с этим делать. Кстати, эти пробелы мои – из того времени – очень помогают в работе. Вспоминаю, что у меня вызывало трудности, и стараюсь детям все до тонкостей разъяснить. Вот, между прочим, поэтому надо, чтобы классы были маленькие. Тогда успеваешь к каждому подойти.

Штриховать очень любила. Все еще там что-то рисуют, а я уже к преподавателю: «Можно штриховать? Можно уже?»

Живопись мне сначала не нравилась – больше рисунок. Потом наоборот, живопись зашла.

А еще я поняла, насколько важна мотивация. Педагог скажет: «Как у тебя здорово получилось» - и крылья распускаются! Ребенок, он же не понимает, хорошо у него или нет. Что-то намалевал – и замечательно, довольный сидит. А вот оценка педагога - объективная (ну, дети так думают), тут уже начинаешь критически смотреть на свои работы. И выводы для себя делаешь.



- Ты не сомневалась, куда поступать?

- Пойти по художественной части - был только мой выбор. Мама и родственники сомневались конечно, но в итоге смирились. Мама съездила в Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени Васнецова. Привезла мои работы, поинтересовалась: есть ли смысл. Ей ответили: «Конечно, приезжайте!»

В колледже предлагались прикладные специальности: керамика, дерево, металл, обработка кости, камня. Ну и живопись. Я пришла без подготовительных курсов - они были платными, и считалось, что у тех, кто курсы не прошел, шансов немного. Решила себе: не поступлю.

На экзамене все быстро нарисовала, оглядываюсь – а другие еще делают что-то. И я беспомощно смотрю на преподавателя, а он мне кивает: мол, все нормально, не переживай.

По живописи на вступительных было «пять», рисунок слабее. Поступила, конечно. А рисунок подтянула уже в колледже. Поняла, что от меня хотят. Построение объема, схемы – это все пришло со временем.



- Трудно было учиться?

- Не просто. Нас буквально дрессировали. Мой крутой педагог, Александр Владимирович Величко, очень грамотно ставил уроки, у него была хорошая психологическая подготовка. Он умел так мотивировать, что нам хотелось совершенствоваться, мы действительно старались. А некоторые его методы я сейчас применяю к детям.

Кстати, про то, насколько трудно. Нас поступило 23 человека, к концу первого курса осталось 16, на втором курсе - 8. Шли навылет те, кто больше двух недель домашки не приносил по понедельникам. Или в классе не работал – тоже исключали. Выпустилось нас 5 человек.



- А как же ты в Выксу попала? Почему не захотела себя в столице попробовать?

- Тут такая история получилась... Я уже обустраиваться начала после колледжа, год работала на заказах, потом решила открыть свою мастерскую, оборудовала помещение. Вот тут и фанеру пилила, и вагонку. И с циркуляркой могу управиться, и с перфоратором, дрелью, лобзиком…

Как-то друзья, с которыми я училась, позвали к себе на шашлыки сюда. В Абрамцево много из Выксы учились, постарше меня, но мы общались, дружили. Я приехала. Оказалась на Ярмарке ремесел – как раз художка проводила. Юбилей школы, кажется, отмечали. Ребята в кафе позвали с ними. Меня познакомили с директором школы. И Галина Геннадьевна предложила прийти сюда работать.

- А ты?

- А что я! Куда, какая Выкса. Мне 22 года! У меня там целая Москва. Опять же – к детям. Учить! Не-е-ет…

Потом подумала, все взвесила. От родителей я к тому времени уже давно съехала. Мы, москвичи – это не компанейская Выкса, где под одной крышей живут три поколения. Надо снимать квартиру, практически работы, чтобы свободно совмещать живопись и другую творческую деятельность, не было. У москвичей уходит очень уж много времени чтоб добраться до места работы, проживать просто года в пробках и ожидании - как-то не моё. Время - это же исчерпаемый невосполнимый ресурс...

Вот так и решилась. С 2015 года пришла преподавать. Да, была молода, неопытна, потрясывало по началу, конечно, но не сильно.

- Не пожалела?

- Я стараюсь ни о чем не жалеть. Сделала – значит, так надо. Если сидеть на месте – ничего не получится. Я люблю движение. Каждый день должно быть что-то хорошее. И не мне кто-то должен это преподнести, нет. Я сама это хорошее создаю. Много отдаю и много получаю обратно. Жизнь короткая, пролетит быстро. Надо попробовать все, всему научиться. Важно делать, буквально: руками делать. Терпеть не могу, когда человек лежит и разглагольствует, когда можно встать и сделать.

Был случай... Мне не понравились обои на съемной квартире. Я психанула, поехала на рынок, купила обои, на автобусе привезла, поклеила. Одна. Упрямая.

В общем, обжилась тут. Стала снимать квартиру, купила машину. Друзья здесь, домой в Москву езжу два раза в год. Стараюсь по возможности путешествовать.



- А пишешь по вдохновению? Что тебя вдохновляет?

- У меня скучный ответ. Я не знаю, что такое: «нет вдохновения». Вот садишься за работу – и уже вдохновлен. Мне кажется, вдохновение, точнее его отсутствие – это отмазка ленивых.

«Болеет тот, кто не любит работать», – говорил мой педагог Андрей Александрович Симаков. Он, кстати, много меня критиковал: знал, что я могу больше, и настаивал, чтобы я больше работала. Когда сдавали диплом, все поставили «пять», а он настоял на «четверке». Тогда это было очень обидно, а сейчас я понимаю, почему и для чего он это сделал. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом.



- Чем рисовать предпочитаешь?

- Я люблю работать со всем: масло, акварель, графика, ручка, карандаш. Пастель, пожалуй, меньше. Я еще как-то не дошла до нее. Думаю, это впереди. Соусом вот работала.

- ???

- Нет, не майонезом, и не кетчупом! Дети часто так спрашивают. Это своеобразная техника. Интересно.



- Работы у тебя такие… Мальчиковые, что ли… Машины старые, сараи, дома покосившиеся.

- Ох… Развалюшки! Да! Ржавчина проступившая, сарайки заброшенные – это все мое. Дворики, покосившиеся заборы… Это вам не сайдинг одинаковый и однотонный, безжизненный. Цвет же интересный. Судьбы...

Смотришь и думаешь: здесь жили, дом защищал людей, он помнит и хранит какие-то истории, какие-то чувства, мечты. Для меня это эмоции, глубокие переживания. И пусть сейчас все заброшенное, но жизнь прорывается. Трава, кусты… Деревья на разрушенных кровлях люблю рисовать. У нового – у него еще нет своей истории. Мне нравится писать портреты стариков. Так интересно: как морщинки легли, как образовывались, какие эмоции за ними скрыты…

Я могу про развалюхи долго рассказывать. Вот машины раритетные. «Старичок-грузовичок устал...».

Меня когда-то мама к бабушке в деревню привезла. Спрашивает: «Тебе нравится?» А я домой прошусь: «Не нравится! Тут нет запаха бензина!»



- Давай поговорим о граффити, что ты в Выксе нарисовала?

- Да, было… В 2019 году мне предложили разрисовать ворота. Я приехала – гараж 12 м в длину, 6 в высоту. Одни ворота 3 м, а другие - 5 м. Фура заезжает. И я смотрю – аж дух захватывает. Ну и нарисовала… Танк… Вроде ничего получилось.



- Чему ты учишь детей?

- Чтобы ценили то, что у них есть. Жизнь свою, близких. И занимались тем, что действительно нравится, делом, которое приносит больше удовольствия, чем усталости и негатива. Объясняю, что надо себя найти обязательно. Иначе время утечет сквозь пальцы. Хватишься потом – а уже не вернуть… Я же говорю: жизнь короткая!



Беседовала Алена Баикина

Фотографировала Екатерина Стрельцова



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна