Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию материал, подготовленный нашим юным внештатным корреспондентом Ульяной Кутаевой. Она учится в 9 классе гимназии и мечтает стать журналистом. Эта статья – дебютная работа Ульяны, поэтому не судите строго.
Человека, о котором хочу рассказать, я знаю уже четвертый год. Она посвятила много лет истории, работе с детьми. Речь идет об Ольге Игоревне Сысоевой.
Ольга родилась в Латвии,в небольшом городе Даугавпилс, у которого богатое историческое прошлое. Ранее он был старинной крепостью. События войн и революций не обошли стороной этот край. Здесь издавна жили люди разных национальностей и культур. Все это вызывало интерес к прошлому.
Уже в школе Ольга увлекалась историей, литературой, занималась на факультативе по истории, принимала участие в многочисленных поездках,
которые организовывались для учеников в Белоруссию, в Литву, в замки Прибалтики, в Ригу, в Вильнюс, в Брестскую крепость и во многие другие исторические места. Поэтому с выбором профессии у Ольги Сысоевой не было сомнений. Тем более она родилась в семье преподавателей (мама – учитель литературы, отец – преподаватель военного училища) и не понаслышке знала об этой работе.
Вскоре Ольга поступила в Даугавпилсский педагогический университет по специальности «Учитель русского языка, литературы и истории». А в 1980 году она провела свой дебютный урок. Первые 15 лет работы в средней школе – это годы овладения профессией, увлеченная работа с детьми, учеба в магистратуре. Преподавание истории, экономики, обществознания, права в старших классах требовало постоянного пополнения знаний, полученных в институте.
Сложные события 90-х годов, распад СССР и провозглашение независимости Латвии повлияли на судьбы многих людей. Под угрозой находились русские школы и любимая работа. Было принято решение переехать в Россию.
«До сих пор вспоминаю, как тепло прощалась со своими учениками и выпускниками. Мое желание жить и преподавать в России было осознанным, и его осуществление далось нелегко. Этот непростой опыт, человеческий и профессиональный, еще больше убедил меня, что нельзя пытаться переделать историю в угоду властям, замалчивать истину, а любое искажение правды опасно», - писала о своем выборе Ольга Сысоева.
В 1997 году Ольга приехала в Выксу. С сентября она начала работать в школе № 6. Новые коллеги и новые ученики встретили радушно и доброжелательно.
В школе она взяла пятый класс. Позже некоторые из ее выпускников тоже стали преподавателями.
В 2004 году Ольга Сысоева начала работу в гимназии № 14 как учитель истории, обществознания и классный руководитель шестого класса.
Вначале, как только в нашей жизни появилась Ольга Игоревна, нам было трудно найти с ней общий язык. Наверное, стеснялись или пугались с непривычки, ведь до этого у нас была молодая и неопытная классная руководительница. Но со временем все стало налаживаться. У нас возрастал интерес к ней. Помню, как мы во время продленки собирались вокруг нее, как вокруг елки, и делились впечатлениями, мнениями, рассказывали о моментах из своей жизни. И, в конце концов, Ольга Игоревна вжилась в наш коллектив.
Как и любой преподаватель, Ольга Игоревна ругает нас. Это правильно. Ведь это тоже часть воспитания. Мне, кстати, попадает тоже, как и мальчишкам, «по первое число».
Есть одно качество, которое мне импонирует в Ольге Игоревне. Это хорошее чувство юмора. Она им отлично владеет и использует в нужный момент, что никогда не бывает лишним. Она всегда умеет мастерски вставить острое словцо в свою речь. Мне нравится, когда этот процесс происходит на наших уроках, ведь нам становится веселее и интереснее происходящее на занятиях.
Ольга Игоревна – доброй души человек. Она всегда готова прийти к нам на помощь, но в рамках дозволенного. Даже во время нашего разговора к ней постоянно подходили ребята, которые хотели обсудить свои проблемы, связанные с оценками или учителями. Естественно, классный руководитель помогла каждому, уделила нуждающимся в помощи хотя бы по две минутки. Конечно, бывали сложные ситуации, когда возникали разногласия между одноклассниками и Ольгой Игоревной. Для разрешения спорных ситуаций мы устраиваем классные часы.
Ольга Игоревна помогает нам с выбором профессии, а для этого проводит встречи с родителями (они подробно рассказывают о своей работе), с психологом, а также классные часы.
Ольга Игоревна безумно влюблена в свою профессию и в свое дело. Она постоянно совершенствуется, не боится пробовать что-то новое и сложное. «Преподавание элективных курсов – еще одно новшество, которое дает возможность углублять знания в гуманитарной сфере. С интересом веду курс «Российская цивилизация», который введен с целью расширить и обобщить знания старшеклассников об особенностях исторического развития России, изучить своеобразие развития российского общества, а значит, - еще глубже понять истоки настоящего», – пишет она.
Ольга Игоревна научила нас очень многому: любви к истории, искусству, окружающим.
«Сегодня у учителя истории огромные возможности в познании прошлого. Важно только не быть равнодушным и, несмотря на все трудности, творчески делать свое дело», – Ольга Сысоева.
Думаю, мы сейчас не понимаем, какой золотой классный руководитель нам достался, какую заботу проявляет эта женщина к нам, сколько нервов и сил тратит она на нас.
Поймем мы это только тогда, когда повзрослеем, станем выпускниками и, наконец, осознаем всю важность,
ценность и необходимость нашей любимой Ольги Игоревны.
Ульяна Кутаева
Ждем ваших откликов на дебютную статью Ульяны.