Из разговора
в транспорте:
- Сегодня чуть на работу не опоздала. Маршрутка пришла битком, мы не влезли. Пришлось такси вызывать. Хорошо, что нас четверо было. Хоть не очень дорого вышло. Несколько раз в неделю так получается. Не знаю, может уже проще свою машину купить?
Помните знаменитую фразу из фильма «Бриллиантовая рука»: «Наши люди в булочную на такси не ездят!» Выксунцы до магазина тоже пешком дойдут, а как до работы добираться? Ведь в час пик, часов с семи до восьми утра и вечером с пяти до шести, маршрутки ходят переполненные. Не всем удается протиснуться. Хорошо, если большой социальный автобус, ну или «пазик», в крайнем случае. А что делать, когда по нужному маршруту ходит только пассажирская «газель»? К примеру, «8 т». Притом не чаще двух раз в час. А теперь представьте, как добираются до центра города жители улицы Пушкина (особенно на промежутке между улицой Ак. Королева и Кр. Зори), или Мотмоса.
Летом 2007 года в связи с переносом автостанции многие маршруты изменились. До сих пор (скоро год) выксунцы не могут привыкнуть к новым схемам движения городского транспорта. Со мной, человеком приезжим, случалось такое: спросишь у двух стоящих на остановке людей, как проехать туда-то, и каждый назовет разные маршруты. После того, как по совету одного из «аборигенов» я вместо парка КиО уехала в «Жуковку», руководствуюсь картой города и расписанием на остановках. Благо, теперь на табличках указано, какой транспорт куда идет. На них, правда, еще написано, что некоторые маршрутки должны ходить каждые 10 минут, к примеру, «восьмерка». Но сие утверждение не всегда соответствует действительности. На собственном опыте: ждала более 20 минут, надоело, пошла пешком. А как быть пенсионерам, которым даже до остановки дойти тяжело?
Еще один вопрос, который волнует многих горожан: почему так резко подскочила стоимость проезда? Только в марте мы стали платить за поездку не восемь, а девять рублей. И опять повышение: готовим по червонцу. В защиту частных перевозчиков замечу, что последние полтора-два года стоимость проезда не менялась. А вот бензин подорожал: с 14 рублей в 2006 году до 22-х в этом. Да и вообще цены не стоят на месте, а зарплату водителям платить надо.
В городской администрации активно обсуждается вопрос оптимизации схем движения пассажирского транспорта: чтобы и люди как селедки в бочке не ездили, и пустых маршрутов не было. Сейчас в Выксе порядка 37 предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками. И всего 18 маршрутов. Казалось бы, автобусов достаточно (ведь есть еще и «деревенские»). Но зимой на остановке нередко приходилось мерзнуть. Проблема заключается в нерационально разработанной схеме движения транспорта. Действительно, получается так, что по одной улице проезжает пять разных маршруток и автобусов (с промежутком в 10 минут), а по другой – одна за час. Для оптимизации существующей схемы в апреле-мае планируется провести исследование пассажиропотока по методике Госкомстата. На основе реальных данных будет составлена новая, наиболее оптимальная, схема маршрутов.
Да что говорить, проблема с городским пассажирским транспортом в Выксе действительно стоит очень остро. Даже несмотря на то, что местные власти активно занимаются этим вопросом (пущен новый маршрут, создана специальная транспортная комиссия, подготовлена нормативно-правовая база), проблем еще много. А времени и средств на их решение потребуется и того больше. Так что, уважаемые читатели, предлагаем вам набраться терпения. А еще лучше – включиться в обсуждение данного вопроса. Ведь тема достаточно актуальна и одной статьей не исчерпывается. В последующих публикациях мы к ней обязательно вернемся.
Людмила Седова,
зам. директора по эксплуатации безопастности движения ВПАП, прокомментировала динамику цен на услуги городского транспорта:
Нельзя сказать, что стоимость проезда на городском муниципальном транспорте поднялась резко. С первого декабря 2006 года она составляла 8 рублей, с первого апреля 2008-го повысилась до 9-ти. На пригородных маршрутах – 10 рублей. Все тарифы определяются Департаментом транспорта Нижегородской области.
Что касается изношенности автопарка, то мы подали заявку на участие в программе «Обновление подвижного состава». В Нижнем Новгороде она реализована в прошлом году, в области модернизировать весь автопарк планируется за 2008 год. Вероятно, в Выксе скоро появятся новенькие автобусы.
С января этого года в Выксе появился новый маршрут «10-ый». Он создавался по типу метро в крупных городах, т.е. должен курсировать по кольцу, что достаточно удобно. Однако, несмотря на большой список остановок, маршрут «Городское кольцо» пока не популярен у выксунцев. К нему надо еще привыкнуть.