У водителей перед постом ГАИ выработались дополнительные рефлексы. Мало того, что они, как правило, снижают скорость, некоторые теперь еще и пристегивают ремни безопасности, а также заканчивают разговор по сотовому телефону.
Как проходит адаптация к изменениям в правилах дорожного движения? Опрос, проведенный среди автомобилистов, в полной мере показывает отношение людей к новшествам. Итак, три оппонента и четыре вопроса. Читайте и делайте выводы. А комментарии к материалу можете оставить на форуме газеты «Выкс@.ru» по адресу www.wyksa.gazeta.ru.
Вопросы:
1. Каким образом именно на вас отразились изменения в законодательстве, касающемся ПДД?
2. Как вы думаете, чтобы призвать водителей к бдительности (в частности, злостных нарушителей) стоило ли ужесточать санкции?
3. Может быть, кому-то выгодно повышать штрафы?
4. По вашим наблюдениям, водители стали ездить аккуратнее?
Олег, 26 лет, г. Нижний Новгород. Технический консультант в крупной международной компании. По долгу своей службы часто выезжает в другие города страны. Постоянно находится за рулем.
1. Во-первых, раньше, управляя автомобилем, всегда разговаривал по мобильному телефону, прижимая его плечом к уху. Когда изменения ПДД вступили в силу, компания сразу приобрела для сотрудников беспроводную гарнитуру. Теперь намного удобнее. Если бы фирма не позаботилась об этом, я сам купил бы Bluetooth. Материально выгоднее, приобрести «hands free», чем заплатить несколько штрафов за разговор по телефону за рулем.
Во-вторых, не исключено, что придется почувствовать ужесточение санкций касательно детского автокресла. Так как моему ребенку всего шесть месяцев, и он пока не может сидеть, считаю, что если возить его – то только на руках. В законе об автокреслах оговорен верхний порог – 12 лет, а вот минимальный возраст не указан. Это – упущение.
Пристегиваться я стал сразу как сел за баранку, взял это за правило. А сейчас замечаю, что знакомые, которые не пользовались ремнями безопасности, тоже стали пристегиваться. Отдавать каждый раз по 500 рублей не очень приятно.
2. Молодцы, что штрафы увеличили. Особенно, в той части, что касается скоростного режима. На дорогах много лихачей. Да и я, признаться, порой гоняю. Но исключительно за городом, когда уверен, что движению ничто не мешает и ничья жизнь не пострадает.
Почему в Европе очень высокая культура вождения? Потому что там баснословные штрафы. Если не ошибаюсь, минимальное взыскание за превышение скорости равно среднемесячной заработной плате. Удар по кошельку – самый действенный метод.
3. Логично, что поборы на дорогах увеличились. Есть такая такса – платишь за нарушение сотруднику ГАИ, остановившему тебя, половину возможного штрафа и едешь дальше. Но, один момент, не у каждого есть такая возможность, и тот, у кого ее нет, берет квитанцию. Выходит, что состоятельные граждане могут заплатить инспектору, а остальные – отдадут деньги государству.
4. Как ездили, так и ездят. Может внутри автомобиля и произошли изменения, только снаружи этого не заметно.
Стас, 23 года, г. Выкса. Представляет мнение человека, лишенного прав.
1. Несмотря на то, что в декабре прошлого года лишили водительских прав, все равно слежу за изменениями, касающимися правил дорожного движения. По телефону раньше разрешалось разговаривать. Да и за ремни безопасности не карали так строго.
2. Элементарно, в нашем городе нет взаимоуважения друг к другу на дороге. Дело-то даже не в законах, и не в штрафах, а в самих водителях. Если бы было уважение среди участников движения, нарушали бы меньше. А у нас, человек, только получивший права и впервые выехавший за рулем, такого о себе наслушается… зато потом новичок наглеет: и подрезает, и сплошные пересекает.
3. Правительство борется с коррупцией на словах, а не на деле. На мой взгляд, повышение штрафов влечет за собой расширение возможностей инспекторов на дороге в смысле «левого» заработка. Взятки в нашей стране были и будут.
4. Где стоят гаишники, там всегда ездят по правилам. А там где их нет – ничего не изменилось. В одном из обучающих на водительские права учреждении на экзамене говорят: «Мы понимаем, что ездить вы все равно будете так, как хотите. Но хотя бы один раз проедьте как нужно».
Константин, 26 лет, г. Выкса. Десятилетний стаж вождения.
1. На меня внесение изменений в законодательство повлияло положительно. Когда еду по трассе – пристегиваюсь ремнем безопасности. До этого замечал, как машины сталкивались лоб в лоб из-за того, что какой-то лихач решил пересечь сплошную.
Безусловно, когда длительное время управляешь машиной, начинаешь понимать, что соблюдать правила нужно. Для своей же безопасности.
2. Уровень нарушений на дороге зависит от менталитета нашего русского народа. И в школах вождения не дается достаточно знаний, как технических, так и теоретических. Слабая подготовка. Отсюда и надо начинать воздействие.
3. Может быть, кому-то и выгодно повышать штрафы. Но, хочу заметить, чем больше штраф, тем больше вероятность, что я, к примеру, не пересеку сплошную. Десять раз подумаешь прежде, чем нарушишь.
4. Тупить стали больше, извините за выражение.
Еще на дороге часто мешают пешеходы, которые переходят в неположенном месте. Буквально, сами себя подставляют под колеса.
Елена, 21 год, г. Выкса. Учится на права. Будущий водитель.
1. С пристегнутыми ремнями все-равно езжу, скоростной режим соблюдаю, пешеходов пропускаю – инструктор-то рядом сидит. Я не пропущу – на тормоз нажмет он.
2. По-другому в России никак нельзя. Водителям плевать, пока им не поморгают фарами, что там, дальше гаишники. Все боятся пострадать в материальном плане, а полтинником никого не напугаешь.
3. Раз повысили – значит это кому-нибудь нужно. Интересен другой вопрос – если государство повышает штрафы, следовательно, отчисления должны пойти на пользу народу. Только почувствуют ли люди такую заботу, увидят ли, к примеру, отремонтированные дороги?
4. Разница «до» и «после» есть, но небольшая. Даже инструктор обращает внимание: «Смотри, раньше бы тебя прижали, обогнали, не глядя на учебную машину».
Страх – это сильное чувство, оперируя которым можно контролировать людей. Немного попахивает тоталитаризмом. Но если по-иному не понимают, то никакого другого пути у властей нет.
Тем не менее, несмотря на «затягивание гаек» со стороны правительства, большинство автомобилистов считают принятые меры нужными. И лишь отдельные личности, категорично настроенные против российского законодательства и ГИБДД, называют изменения «глупостью».
По сообщению Госавтоинспекции за прошедший январь зарегистрировано 872 нарушения правил дорожного движения. Из них административные наказания понес 91 пешеход. Судя по цифрам, наблюдается тенденция к снижению количества правонарушений.
За этот месяц ни один водитель не был наказан за разговор по телефону за рулем без специальной гарнитуры.