|
Спицы
Марина, закончив восьмой класс, провалялась
два месяца летних каникул на диване, не
зная чем дельным заняться. Девчонки
звали её по утрам на пляж, вечером в
парк. Но Марина спала до обеда, сразу
садилась за компьютер пообщаться с
виртуальными подругами «В контакте» и
выходила на улицу только за тем, чтобы
вынести мусор. Потом лежала на диване,
перелистывая японские комиксы анимэ,
потом снова сидела в социальной сети,
немного смотрела телевизор и ложилась
спать. С таким режимом дня она дожила до августа.
В одной из телепрограмм Марина увидела
передачу о вязании. Её это заинтересовало
и она, ранее немного научившаяся вязать
на уроках труда, взялась за спицы. За
один вечер Марина из имеющихся мохеровых
ниток связала набором петель серый
квадрат и решила, что это будет носовой
платок. Следующим утром она, сразу в
постели связала носки. Правда, маленько
не хватило пряжи и Марина сбегала в
магазин и купила целый пакет разноцветного
материала. Целый день девочка изучала
техники вязания по интернету. И к вечеру
была связана и красная шапочка со
шнурообразным краем. А за три последующих
дня девочка связала себе бардовую кофту
с бахромой внизу. Марина начала вязать
и по ночам. Были готовы салфетки на все
горизонтальные поверхности в квартире
и даже накидка с номером квартиры на почтовый ящик в подъезде.
Родители Марины обрадовались её новому увлечению, дочка хоть не бездельничает и пользу приносит.
Первого сентября Марина пришла на школьную
«линейку» во всём вязаном, даже сумка
и в сумке пенал и был из пряжи. Когда
выдали учебники, Марина за неделю на
уроках под партой связала на них обложки с фестонами.
Подружки начали делать заказы на одежду и Марина
уже забросала учить уроки и вязала
совершенно бесплатно. Она даже пропустили
несколько дней занятий из-за большого
заказа для классного руководителя,
полосатого халата, связанного лицевой
скрещенной петлёй из шерсти альпака.
Марина освоила и вязание крючком, особенно ей
понравился тунисский крючок. Таким
способом девочка связала зонтик и чехол для него.
Как-то девочка набралась смелости и на перемене
зашла к директору, чтобы спросить, что можно связать для школы.
— Что можно связать для школы? — спросил, улыбаясь в усы,
директор. — Если только заработную
плату для учителей. Такую, как в Америке,
залёными нитками. Ты знаешь, какая там зараплата?
— Не знаю, — смутилась Марина.
— Три тысячи долларов. А у нас?
— Не знаю, — сказала девочка.
— А у нас триста.
Марина уже подумала, что зря зашла.
— Извините, — сказала она.
— А можно железными нитками связать большой ящик для заданий
по единому государственному экзамену,
чтобы нельзя было их от туда достать.
Марина, не зная, что ответить, улыбнулась и вышла.
Еле-еле Марина за вязанием закончила первую
четверть, учителя наставили итоговых
«троек». Наконец наступили каникулы. И
после последнего школьного дня девочка
шла из школы радостная, что теперь-то
будет целая свободная неделя для хобби.
Проходя по школьному осеннему двору,
она стала замечать, что краски вокруг
стали ярче. Голубое небо с белыми
облаками, желтеющие листья, всё стало
очень насыщенным и более рельефным.
Марина остановилась, поморгала,
помассировала веки. Положила сумку и
подняла пожухлый кленовый лист. Он
оказался вязаным из тонкой нити! Марина
обрадовалась этому, подняла другой
лист, тот тоже вязаный. Вся листва под
ногами из пряжи, похожей на хлопок.
Марина потрогала асфальт, подбежала к
дереву, к зданию школы — всё мягкое.
Даже небо как огромный ковёр. Словно
кто-то связал весь этот такой привычный
для девочки мир. Капли дождя начавшегося
были похожи на обрезки блестящих льняных
ниток. Они падали и исчезали.
Марина такой красивой пряжи вокруг не видела
даже в интернет-магазинах. Она начала
распускать кленовый лист и сматывать
нить в клубок. Потом и другой, и третий.
Потом распустила немного лужу, немного
камня. Сматывала в клубки и укладывала
в сумку. Когда та наполнилась, Марина
пошла домой. Она не удивилась, что и в
квартире вся мебель вязаная. Только,
когда села на кровать, поняла, что места
для её творчества уже нет. Всё, что можно,
уже связано. Придётся только одни вещи
распускать и вязать из них другие.
Окружающий мир предстал для девочки в
новом свете — здесь ничего нового нет.
Круговорот материи. Одно умирает —
другое рождается, одни умирают — другие
рождаются. Одно превращается в другое.
Качественные изменения ничтожны, потому,
что всё здесь из одних и тех же нитей. И
люди свои жизни тратят на эту ерунду —
перекладывают материю из одного вида в другой.
Это понимание так подействовало на Марину,
что она вытащила из сумки пряжу и вместе
со спицами выбросила в мусорное ведро.
Оделась, вышла на улицу и выбросила
пакет из ведра в помойный бачок. Когда
девочка возвращалась назад, она только
и заметила, что мир окружающий стал
обычным, не вязаным.
Мимо неё проехала мусорная машина, чтобы
опустошить бачки. Вот она, движущая сила
мира — «мусорка», подумала Марина и,
весёлая, вприпрыжку пошла домой общаться с виртуальными друзьями «Вконтакте».
Конец
Павел Н. Лаптев
|