|
Как-то раз, поздним вечером понедельника, 26 января 2009 года, сижу я в аське… От Вадима приходит сообщение со ссылкой на новость о том, что в Киеве поставили памятник Ежику в тумане, герою одного из культовых мультфильмов :-), который, как известно, в 2003-м году был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
Между нами происходит примерно такой диалог:
Вадим: http://www.lenta.ru/news/2009/01/26/hedgehog/
Я: Хм, прикольно.
Вадим: Был бы где поближе, в России, съездили бы посмотреть на него…
Я: Ну, вообще-то, до Киева чуть дальше, чем до Питера, и визы не надо…
Вадим: Мне начинает нравиться наш разговор :-)
Тут мы решили списаться с одним из наших друзей – falcon’ом и, так как он родом из Украины, уточнить у него по поводу процедуры прохождения через границу и предложить ему поехать с нами. Он дал свое согласие, и было решено – едем на моей машине в среду. После чего идет обсуждение и прикидка финансовых вопросов, серфинг вскользь по отчетам о поездках на Украину и т.п.
Но, для финансового и компанейского баланса, нам не хватало еще, как минимум, одного человека. Было сделано предложение одной девушке (и первым ее вопросом был закономерный «Что пили?» :-D) и еще двоим друзьям – Андрею и Максиму. Те дали неоднозначные ответы, а девушка не сможет отпроситься с работы… Но – нам-то все равно, мы уже решили, что и втроем поедем :-D. Сами немного в шоке от такого авантюрного решения, продолжили поиск информации о поездке, параллельно загрузив falcon’а задачей по возможности предоставления нам жилья его родственниками.
На следующий день я занимался тщательным изучением информации по путешествию, планировал маршрут, загружал в навигатор карты. За один день в голову ввалилось столько информации, что к вечеру она (голова) была основательно тяжелой. Решено было собраться у меня дома и уточнить все тонкости, распланировать – что да как. На собрании был точно определен состав путешественников: Я (guest), Вадим (57EA17h), Алексей (falcon), Макс (Graf), Андрей. 5 человек. Ровно столько, сколько вмещает моя машина по документам, не считая багажника :-). Falcon доложил о том, что на Украине нас примут в гости его родственники. Время выезда из Выксы – 5 часов утра, в среду, 28 января. Расходимся по домам – спать перед дорогой. К слову сказать, разошлись мы по домам около 23 часов вторника, большинство легло спать около 2 часов ночи, а вставать и выезжать – в 5 утра :-) среды. Ну, ничего – выспались. Утром сбор народа по адресам, ожидание проспавшего falcon’а, выезд из города.
На фото, слева-направо: Макс (Graf), Андрей, Алексей (falcon), Вадим (57EA17h). Я – за кадром :-) |
Планировалось, что, в случае моей усталости, меня сменит за рулем Максим, так как он – единственный, у кого из всей компании (кроме меня, конечно), есть водительское удостоверение. Но он не был вписан в страховку, и по пути мы надеялись наткнуться на какой-нибудь офис «РосГосСтраха», чтобы сделать запись, так как накануне я не успел… Но получилось, что не наткнулись, и всю дорогу до границы за рулем был я.
Наш путь должен был пролегать по такому маршруту: Выкса -> Муром -> Москва -> Калужская обл. -> Брянская обл. -> пограничный переход «Три сестры» -> Чернигов -> Киев -> Тараща. Последний пункт – это городок, в котором мы должны были проживать.
В-общем, выехали мы из Выксы в 6:30 утра среды, 28.01.2009 года. В машине заиграла символичная песенка «Вопли Видоплясова - Весна».
Подъехав к паромной переправе, мы, следом за впередистоящей Toyota Corolla (которая, кстати, была с украинскими номерами :-), да и, вообще, в течение пути туда нас преследовала украинская тема), пропустили встречный поток машин, из-за чего приехали к уже отплывающему парому. Ну, что ж, посетовали и стали ожидать своей погрузки. Где-то через минут 40-50 и мы забрались на паром и переплыли на Муромскую сторону, съехав на тот берег в 8 часов утра. Все, теперь перед нами никаких паромов.
Дорога до Москвы – обычная, которая мной изъезжена уже неоднократно, никаких сюрпризов не подкинула. По нашей традиции (как же – в большой город – и без посещения McDonalds’а), заехали перекусить. Навигатор там заставил нас немного поплутать. Он, видимо, тоже был ошарашен такой авантюрой.
После перекуса выехали на МКАД и, в режиме черепашьих бегов (хотя бы чуть-чуть двигающаяся автомобильная пробка), добрались до Киевского шоссе – М-3. В это время начал опускаться туман, который, пока что, не доставлял нам никакого дискомфорта.
Как я уже упоминал выше, тема Украины преследовала нас всю поездку: во время стояния в пробке, по «НАШЕ»’му радио шла викторина, задавалось три вопроса. И темой того дня был Киев :-D. Мало того, одним из вопросов был примерно такой: «Памятник какому мультгерою СССР был установлен в Киеве в январе?» Мы пожалели, что вовремя не сориентировались и не отправили ответ, так как мы его досконально знали :-).
Приятно удивила трасса до Калуги – настоящий автобан. Дорога идеально ровная, по две полосы в каждую сторону, ограждена даже со стороны обочины. Населенные пункты – только синими знаками. Хорошая дорога закончилась так же неожиданно, как и началась. В 16 часов мы достигли Калужской области. Остановка для фото, перекур.
Въезд в Калужскую область. Справа, вдалеке – завод Samsung.
Когда мы съехали с этого автобана, туман начал усиливаться. Далее трасса, вопреки нашим ожиданиям, оказалась приемлемого качества – без выбоин, но с заплатками. И с мостами в ужасном состоянии – там были глубокие и большие ямы, высокие трамплинчики. Но, об этом мы были предупреждены заранее, так что, сюрпризом это для нас не стало.
Сюрпризом для нас стал, сначала, сильный снегопад:
А, затем, и сильный туман, который, не позволял развить скорость выше 80 км/ч. Нет, конечно же, я обожаю ездить по дороге в сильный туман, снегопад, ливень, но не так долго, а, всего лишь, для разнообразия… В сильном тумане мы ехали до самого Киева, после него он начал рассеиваться. Единственным плюсом оказался низкий расход топлива машиной, при такой-то скорости :-). Дорога в этих местах понравилась тем, что она – прямая, как стрела, упирается в горизонт.
В 20:30 была сделана очередная остановка в начале Брянской области, для перекура. 14 часов за рулем, а усталость мне еще не давала о себе знать, я, на удивление, чувствовал себя бодрячком. Офис «РосГосСтраха» мы так и не встретили, поэтому решили, что до границы машину поведу я, а в гринкарту впишем и Максима, и на территории Украины автомобиль будет под его управлением.
Здесь мы умудрились почти забыть Максима :-). В-принципе, он уже привык, что его забывают – такое было неоднократно по дороге в Н. Новгород, во время поездок в кино. Дело в том, что он сидит за моим креслом, и мне его не видно. Получилось так, что все уже заняли свои места в салоне, а Макс докуривал сигарету. Он открыл дверь, сказал что-то, и закрыл ее. Подумав, что он уже сел в машину, я тронулся :-D. Вадим остановил меня, сказав, что Макса снова забыли :-D.
Далее, все так же, в тумане, мы продолжили свой путь. В 2 часа ночи по нашему времени мы подъехали к пограничному переходу «Три Сестры». Это место, где в одной точке сходятся три государства – Россия, Украина и Белоруссия.
Пограничный переход «Три Сестры» |
За 800 рублей был приобретен страховой полис – т.н. «гринкарта», которая, в течение 15 дней, позволяет передвигаться автомобилю по территории Украины, Белоруссии и Молдовы. Кроме того, гринкарта выписывается не на владельца автомобиля, а на сам автомобиль, поэтому, при наличии меня в машине, ничто не мешало на территории Украины сажать за руль Максима. На российской границе впереди нас была одна ГАЗель, следом за ней мы прошли паспортный контроль и были допущены на территорию пограничного пункта. Там я взял таможенную декларацию, заполнил ее. Декларировать пришлось только автомобиль и два своих места багажа. Багаж пассажиров декларации не подлежал, так как все было в пределах норм. Затем, таможенники проверили багажник, поверхностно осмотрев сумки, не прося их открыть, задали стандартные вопросы о том, не везем ли мы чего запрещенного и, даже не заглядывая в салон, пропустили к границе Украины. ГАЗель осталась на российском пограничном пункте, у нее возникли какие-то проблемы, поэтому мы прошли вперед нее. Пограничный переход на Украину находится где-то в километре от российского перехода. То есть, вся эта территория – нейтральна. К слову сказать, она сильно нечищена, так как никому не принадлежит. Была глубокая ледяная колея. На украинской таможне была та же процедура, что и на российской, только вместо декларации мы заполнили миграционные карты. На вопрос пограничника о причине въезда в Украину мы, конечно же, не сказали, что едем посмотреть на памятник «Ёжику в тумане», иначе, наркоконтроль нам был бы обеспечен :-D, а сказали, что едем сватать друга. В роли жениха выступил falcon. :-D, но он, сначала, об этом не знал. Пройдя таможню, нас отправили к шлагбауму, который должен был впустить нас на территорию Незалiжной. Сонная пограничница посмотрела наши миграционные карты, открыла шлагбаум, и мы – на территории Украины. Местное время – 2 часа, поэтому, мы перевели часы с 3 часов на 2. То есть, переход через границу у нас занял час времени. Впереди нам предстояло проехать Черниговскую и Киевскую области, конечный пункт находился в 115 км от Киева по воспетой Кинчевым трассе Е-95 «Одесса-СПб».
При прохождении границы мы упустили один факт – не обменяли рубли на гривны. То есть, на территории Украины мы оказались только с наличкой российскими рублями, а бензина – полбака :-(. Этого нам хватило бы километров на 300, но я не уверен в том, купили бы мы там топливо за рубли. Решено было приобрести бензина за российскую валюту на приграничных АЗС (там рубль – вполне себе валюта). Остановились на одной такой заправке. Вадим пошел узнать о возможности использования рубля. Кассир на заправке объявила курс, который мы посчитали грабительским, так как официальный – гораздо меньше, в несколько раз. Решено было ехать до крупного города и найти обменник валют. Тут я решил отдохнуть, раз есть возможность посадить за руль другого водителя – глаза почувствовали усталость после тумана, в котором мы ехали долгое последнее время, да и почти 21 час за рулем дал о себе знать. Я пересел на заднее сиденье и расслабился, приготовясь ко сну.
Путь наш лежал через Чернигов. Обменника там мы так и не нашли, поэтому была предпринята повторная попытка заправиться на рубли. Кассир на заправке сказал: «На 2000 рублей я налью вам 30 литров бензина». Мы от такой наглости, конечно же, офигели (получается, что литр нам обошелся бы где-то в 67 рублей – нехилый курс!), и решили отказаться и дотянуть до куда-нибудь еще. Но тут я узрел наклейку на окне кассира, свидетельствующую о том, что они принимают к оплате пластиковые карты. У меня с собой была Мастер-Кард, но на ней не было денег, и я решил взять кассира на понт, что мы сейчас по пластику заправимся, и ему вообще никакой маржи не перепадет :-). О такой особенности украинских заправок я слышал, что они гнут с курсом, но подумал, что пластик может его отрезвить и спустить на землю. Я к нему подошел, показал карту. Он, сразу же, сказал, что ошибся с расчетами, и что на 1000 рублей он нам зальет 32 литра бензина :-). Ладно – цена выходит по 31,25 рубля за литр, но мы решили перестраховаться, и заправились. Все, в машине бензина хватит, можно смело ехать до конечного пункта. Я, со спокойной душой, задремал, периодически просыпаясь от кочек и ям, которые попадались нам в Черниговской области. Хоть я и проспал этот момент, но ребят очень сильно удивило то, что Чернигов ночью абсолютно не освещен! На подъезде к Киеву (как позже мы увидели, это был не подъезд, а уже сам Киев – в тумане мы не видели, что это город) я проснулся, сел за руль сам, включил навигатор, и мы поехали до конечного пункта.
Главная труженица поездки |
В Киеве с GPS случилась оказия, и он постоянно пытался нас развернуть назад, и маршрут мы прокладывали вручную. Уже рассвело. Проехали несколько передвижных постов контроля скорости, ни на одном не были остановлены, так как я не нарушал ПДД. Кстати говоря, о ПДД Украины: есть несколько отличий от наших, таких, как, например: при движении по кругу, по-умолчанию, круг – второстепенен, а дороги, которые к нему примыкают – главные. Неудобно. Аптечка и огнетушитель должны быть в салоне машины, иначе – большой штраф. Поэтому, их мы переложили. Еще одно отличие – превышать скорость допускается на величину не более 20 км/ч от ограничения. Т. е., город – до 80-ти км/ч, трасса – до 110 км/ч, автострада/автомагистраль – до 130 км/ч.
Все еще туман, который начал рассеиваться. Утром город почти пуст, затруднений на дорогах в седьмом часу утра не было (еще бы!), пересечь нам надо было его почти напрямую, что мы и сделали. Еще полтора часа – и мы в конечном пункте, городке под названием «Тараща», отдыхать. Вадим, как почетный штурман, держался до текущего времени – бодрствовал, но тут и его срубило в сон.
Справа, на горке – хата, в которой нам предстояло гостить |
В 8 часов утра по местному времени (по московскому – в 9 ч.) мы прибыли к дому, в котором нам предстояло жить.
Машина в тумане немного почистилась :-).
Приняли нас очень радушно. К 9 утра был готов завтрак, которым мы наелись до отвала, в котором присутствовал хлеб домашней выпечки и, конечно же, сало и горилка :-). Я горилку не пил, ибо, мне – за руль через несколько часов. Далее, нас разложили спать.
Будильники были заведены на 14 часов, чтобы двинуть за 42 км от Таращи, в родной город falcon’а – Белую Церковь. Там он должен был встретиться со своими друзьями, ну, а мы – осмотреться.
Проснулись. Нам уже был готов обед, который был мощнее завтрака. Снова наелись, собрались и выехали. Сначала заехали в обменный пункт, чтобы заиметь украинской наличности. Курс валюты – 5 рублей за 1 гривну. В Белой Церкви мы оставили falcon’a с друзьями/подругами, а сами поехали посмотреть органный зал. По дороге туда мы были остановлены ДАИшниками, за нарушение… Я въехал на улицу, по которой ничего не запрещало двигаться. Но посреди нее висел знак, что дальше проезд всех ТС запрещен, только маршрутные ТС… Я его просто не заметил, и на выезде с улицы нас остановил инспектор ДАИ. Не знаю, насколько это нарушение серьезно по законам Украины, но, после моего объяснения инспектору того, что я просто его не заметил, так как абсолютный новичок в городе, и внимание отвлекал на дорогу, он меня отпустил с пожеланием больше не нарушать. В Интернете я много читал о том, как злобствуют украинские инспектора по отношению к российским машинам, как докапываются без причины, но сам я такого не увидел. Этот раз был единственным, когда нас тормознули ДАИшники, и то, он был за нарушение, которое было прощено. Более они нас не останавливали, хотя попадались часто.
Внутри органного зала г. Белая Церковь |
Это – вид с пешеходного моста, который около органного зала |
После фотосессии в органном зале, мы поехали в магазин бытовой техники, присмотреть подарок гостеприимным хозяевам, а потом – за falcon’ом, и перекусить пиццы.
Перекусили. Пора бы и домой. Завтра нам предстоит поездка в Киев, осмотр его достопримечательностей и, конечно же, в первую очередь, памятник «Ёжику в тумане».
По приезду домой мы отказались от ужина, так как желудки наши были полны, большинство хотело спать, нас расселили и во второй дом, принадлежащий двоюродному брату falcon’а, Сергею. Вот этот дом:
Я уже начал было убиваться, что, как же так – приехал на Украину, и не попил горилки… Во втором доме были поселены я, Максим и Андрей. Макс намеревался спать, мне пришлось тоже. Но тут заходит falcon и спрашивает: «Кто идет пить горилку?» Я не успел ничего сказать, как Макс указал на меня пальцем. Я, конечно, не сопротивлялся. Тут к нам присоединился Андрей, и мы на четверых «раздавили» сначала одну бутылку, потом вторую (полторашку), оставив в ней граммов 200. Странная аномалия, знаете ли: ни falcon, ни Андрей здесь, дома, не употребляют алкогольных напитков, а там пили горилку наравне со всеми, а falcon даже остался после того, как мы с Андреем разбрелись по постелям!
Утро следующего дня: я ни фига не выспавшийся… |
Снова накрывают завтрак |
Видимо, в городе нет кабельного ТВ, но ооочень популярно спутниковое |
Позавтракали, теперь выезжаем в Киев.
На выезде из Таращи остановились пофотографировать. Например, falcon сказал, что здесь закопан его пуп:
А вот это – болезнь деревьев. Прямо на ветках растут какие-то кусты-паразиты |
За всю поездку машина не доставила никаких проблем. Абсолютно никаких. В-принципе, не будь я уверен в своей машине, я бы в путь не двинул так спонтанно. В-общем, Вольва моя – молодец!
Доехав до Киева, уткнулись в пробку, которая, видимо, тянется далеко. Решено было бросить авто на стоянке. Что мы и сделали. Вадим (запомните этот важный факт!) собрал все наши документы (паспорта, на машину) в свой рюкзак, чтобы не оставлять их в машине.
Теперь нам надо добраться до ближайшей станции метро. Первое впечатление от пешей прогулки по Киеву – это сногсшибательный запах ванили и шоколада. По счастливому стечению обстоятельств, стоянка авто находилась около знаменитой кондитерской фабрики «Roshen»! Я созваниваюсь со знакомым киевлянином по поводу ориентации в городе, и он, в процессе разговора, мне советует обязательно попробовать знаменитый киевский торт, и именно производства фабрики Рошен. Наш путь, как раз, пролегает мимо магазина при этой фабрике, и решено было на обратном пути сюда заглянуть.
У одного из прохожих мы спросили путь до метро, так он нас проводил метров триста до нужного направления, что ему, видимо, не составило труда. Вообще, впечатление от людей у нас осталось самое положительное – отзывчивые, радушные, никакой злобы к русским мы не заметили. Около метро была куплена карта города, по ней мы выяснили, куда и как нам направляться, спустились в метро, купили жетонов – там они пластиковые, по размеру – с нашу 5-рублевую монету. Проезд в метро стоит 2 гривны, что на наши деньги – 10 рублей. Нам надо в центр. Приехали. Вышли из метро около Золотых Ворот, на ул. Владимирской:
Улица Владимирская |
«Золотые ворота» Киева |
Ну, наконец-то, мы дошли до самой главной цели нашего путешествия!
При изготовлении данного памятника было использовано 5000 саморезов, если верить Интернету. Но, как сказал falcon, если судить по выражению морды Ёжика, было использовано 5001, и тот самый лишний – понятно, куда вкручен :-D.
Вот еще несколько фотографий с разных ракурсов:
Родилась у меня идея сделать такого же и поставить где-нибудь в Выксе, но я не смогу его мордочку нарисовать на дереве. А обработать дерево, в-прочем, думаю, что смог бы – руки из того места растут.
К слову говоря, во время нашей фотосессии к памятнику подходило фотографироваться очень много народа, и некоторые, услышав наш характерный акцент, спрашивали, откуда мы приехали? Услышав ответ, что из Нижегородской области, Россия, да еще и с дополнением, что, собственно, установка такого памятника в Киеве и послужила толчком к поездке, сильно удивлялись :-). Я бы не то, что удивился, на их месте… Я бы еще и психушку вызвал бы, наверное… :-D.
Фотосессия около Ёжика закончилась, и мы двинули на Крещатик – центральную улицу Киева. Вот несколько фотографий:
А вот – Площадь Независимости Украины. На их языке – Майдан Незалiжности:
На площади какой-то из ТВ-каналов брал у прохожих интервью. Взяли и у нашего falcona. Правда, сначала он докопался до корреспондентки, чтобы она дала ему попозировать с микрофоном, и только после этого согласился на интервью :-).
После прогулки по Крещатику решено было зайти и перекусить в пиццерию «Челентано», которые очень распространены на Украине. Очень порадовало там то, что начинку для пиццы составляет сам клиент. Удобно, не правда ли? Кроме того, мы там поели очень вкусного грибного супчика-пюре и интересный десерт «Три пингвина», заинтриговавший нас своим названием :-). Заказ нами был сделан на такую сумму, что была выдана дисконтная карта. Что ж – чем не повод вернуться? :-).
А вот и несколько видов на Днепр и город:
А вот это – конец улицы Крещатик, выход к смотровой площадке на панораму Днепра |
Киев |
Днепр |
Конечно, нам очень хотелось бы посетить и Киево-Печерскую Лавру, и деревню Пирогово, которая является музеем украинской культуры под открытым небом, но, увы, времени у нас было ограниченно… Решено возвращаться на место ночлега, по пути заехав в Белую Церковь и приобрести там подарок принимающей стороне – микроволновку.
Добрались до машины, по пути, как и хотели, забежав в магазин при заводе Рошен, закупившись там киевскими тортиками, рошеновскими печеньками и конфетами. Кстати говоря, после одной-двух пачек рошеновских печенек Максиму и falcon’у было очень смешно. Что было подмешано в печенье – история умалчивает, но галерка у нас дико смеялась всю дорогу до Белой Церкви, 80 км. Как потом выяснилось – недобро смеялась :-). Приехав в Белую Церковь, мы, вновь, отпустили falcon’а к друзьям, а сами поехали в торговый центр.
На первом этаже данного ТЦ продуктовый супермаркет, работающий до 23 часов, а на втором – магазин бытовой техники, работающий до 20 часов. Поднявшись наверх, Вадим, как и полагается, положил рюкзак в ящик для личных вещей. Микроволновка была приобретена, упакована, положена в багажник машины. Решили закупиться в дорогу продуктами, чтобы было, чем перекусить, и зашли в продуктовый супермаркет на 1 этаж. Ага, собрались мы закупиться продуктами, щщазс… МЫ УВИДЕЛИ ПИВО! Да еще и такое, которое в России не продается! Например, темное Tuborg, другой вид Гиннеса и множество украинского пива. Получилось так, что продуктов мы не купили, а набрали всякого пива, пару бутылок знаменитого и хорошего крымского коньяка «Коктебель» (бутылка 0.33 стоит всего 37 гривен, что в переводе на рубли составляет 185 рублей). Вадим приобрел ликер «Ксю-Ксю», стоимостью всего 100 гривен (500 рублей), когда у нас он стоит около 1000 рублей. У меня тоже был соблазн купить на последние свои 100 гривен бутылку данного ликера, но я деньги оставил, на всякий случай, до границы – вдруг, незамерзайку потребуется купить, еще что-то… Подумал, что, в крайнем случае, разменяю их на границе.
Вышли из магазина, полностью загруженные стеклянными бутылками, и двинули к месту ночлега. На подъезде к Тараще Вадим обнаруживает, что он забыл свой рюкзак в камере хранения магазина бытовой техники! Мы уже отъехали от города почти на 40 километров! Время обнаружения отсутствия рюкзака – 20:05, магазин работает до 20:00! Мы разворачиваемся и, без каких либо документов на себя, на автомобиль, на машине с российскими номерами – двигаемся в Белую Церковь, пытаться вызволить рюкзак! Заехав в город, мы заплутали, так как не знали, как с этой стороны проехать к ТЦ! Проехали мимо 2 постов ДАИ, остановлены не были. Я, вообще, везуч, похоже, в таких ситуациях… Не так давно я рассказывал, как умудрился, забыв документы на себя, на машину и права, 2 недели кататься, в том числе, 2 или 3 раза в Москву, 2 раза в Н.Новгород и 2 раза в Арзамас, и ни разу не был остановлен сотрудниками ДПС, хотя и проезжал мимо них с нарушениями скорости!
В-общем, магазин найден, начинаем выяснять у работниц продуктового супермаркета хоть какую-то информацию, как нам найти администратора здания. Она нам дала 2 номера телефона начальника службы охраны второго этажа, по одному из его номеров я дозвонился, уговорил приехать и помочь разрешить такую сложную ситуацию. Мужик на это согласился, что не могло нас не радовать. Минут через 15 он приехал и открыл второй этаж, отдал рюкзак, забрал вознаграждение, и мы, выдохнув, двинулись к ночлегу. По дороге к границе я заправился на заправке Shell и, т.к. залил более 50 литров бензина, мне вручили модельку Ferrari F50 1:38. Мелочь, а приятно :-). В России эти модельки на заправках только продавали, а не дарили.
В месте ночлега нас кормят ужином, укладывают спать, и, в 7 часов утра по местному времени, выдвигаемся домой. Снова, на территории Украины, машину ведет Макс.
В половину девятого утра мы были в Киеве. Переезжая через Днепр, увидели возвышающуюся статую киевского монумента «Родина-Мать» ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Родина-мать_(Киев)).
Вот он, виднеется вдали |
Вот этот монумент вблизи |
Можно оценить его размеры (высота скульптуры: 62 метра, общая высота с постаментом — 102 метра). Для сравнения – высота стандартной девятиэтажки – около 30 метров. В одной руке статуя держит 16-метровый меч, весом в 9 тонн, в другой — щит 13 на 8 метров с гербом СССР (весом в 13 тонн)..
Как известно, подобный памятник, только больше размером и немного другой композиции, стоит на Мамаевом Кургане в Волгограде, но и этот мы не смогли обойти стороной. Разворачиваемся и едем к нему.
Тут мы обнаруживаем огромный мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной Войне и Афганскому конфликту.
В Ми-24 мы еще и посидели |
Немного фотографий:
В этом мемориальном комплексе мы провели более 3 часов, с учетом заезда на «перекусить» в МакDRIVE (украинский аналог нашего МакАВТО). После чего, уже окончательно, двинулись в сторону России. Время – полдень.
Подъехали к границе в районе трех часов дня,и оказались четвертыми в очереди легковушек. Но, как выяснилось, эти легковушки – транзит из Молдовы, они оформлялись подольше, и мы проехали вперед. В этот раз досмотр вещей и багажа был более тщательным, попросили вскрыть несколько сумок, заглянули в салон, где проверили карманы сидений, бардачок, просили выйти пассажиров. Но – у нас все нормально, и мы пропущены на нейтральную территорию. Кстати, таможенники и пограничники нам попались что туда, что обратно – вполне приветливые, никаких проблем при прохождении границы не было, все разъясняли, лишнего не требовали.
Небольшая фотосессия на нейтральной территории:
Это – если стоять спиной к украинской границе |
Это – если стоять спиной к белорусской границе |
Это – если стоять спиной к российской границе |
А вот – центральная стела |
Там, где-то вдалеке, российский пограничный переход |
Это – украинский пограничный переход |
А это, вдалеке, -- белорусский ПП |
Пограничный переход России прошли так же, как и украинский, так же были проверены, как и на Украине. Выезжая с перехода, обратили внимание, как разгружают фуру – видимо, собака что-то унюхала… Жалко водителя. Я пошел обменять свои 100 гривен на рубли в сберкассу. И очень пожалел, что я не потратил их на «Ксю-ксю» там, в супермаркете… Для меня было неожиданностью, что у сбербанка курс – 1:3.2… То есть, за мои 100 гривен мне дали всего 270 рублей :-(, еще и комиссия 50 рублей оказалась. Было досадно, но – ладно.
Все, время – 15:50 по московскому, а мы – на территории России. Проехали Брянскую область, на выезде из нее остановившись около памятника Воинам-водителям. Проезжая мимо этого мемориала, почти все водители сигналят клаксоном в память погибшим.
Вот пара фото:
Полуторка |
Отъезжая, мы тоже посигналили и, далее с остановками только на небольшие перекуры, двинулись в сторону Москвы. Погода была хорошей, морозец, никакого тумана, дорога – чиста. К Москве мы подъехали около полуночи, а на повороте с М-7 на дорогу к Мурому я, несмотря на то, что Макс не вписан в страховку, отдал ему управление машиной, так как засыпал. Решили, что 300 рублей штрафа нас не обеднят, жизнь – дороже. Проснулся я где-то недалеко от Мурома, выяснил, что 2 поста ГАИ проехали успешно. Но тут видим еще один пост, и видно, что тормозят все машины подряд. Метров за 100 от него останавливаемся, я перепрыгиваю на место водителя, трогаемся. Конечно же, нас тормозят и, после проверки документов, спрашивают – зачем останавливались? Эту картину надо было видеть! Я просто не знал, что сказать в отмазку, так как только что проснулся и не совсем соображал, на вопросы ГАИшника отвечал нечленораздельным мычанием и вопросами – «Ааааа..? Что?». В-общем, думаю, что у ГАИшника создалось впечатление, что я только что проснулся (ага, за рулем :-D), или накурился. Ребята подсказали отмазку – куртку снимал. ГАИшник попросил меня выйти из машины и открыть багажник. Я это сделал, он параллельно задал мне прямой вопрос: «Из Москвы, что ли, едете? Пересаживался, что ли?» Ну, отпираться бессмысленно, да и наказать меня не за что – остановил-то он меня, нарушений нет. Я ему прямо и сказал, что едем аж с Украины, что устал и сажал другого водителя, просто он в страховку не вписан. ГАИшник отдал документы и пожелал счастливого пути.
Где-то через полчаса после этого, мы подъехали к парому в Муроме. Насколько известно, он начинает курсировать с 5 часов утра, а на часах – 4:35. Ждем, вместе со всей очередью, надеясь успеть в первый рейс, начала его работы. Ближе к 7:30 выясняется, что у парома сломался редуктор, и что ходить он сегодня не будет… Мы, конечно же, огорчились, и двинули в Выксу через Н.Новгород. Нам не в первой… Тут уже большинство пассажиров заснули. В 11 часов была остановка в придорожной кафешке, перекусить. Кстати говоря, выехали мы из украинской весны – 0 плюс-минус 2 градуса, греющее солнце, а приехали в русскую зиму – -20.
Приехав в Выксу в полдень, все были развезены по домам – спаааать…
Вот – такая насыщенная, классная и авантюрная поездка. Немножко заметок, так сказать, с водительского кресла, по ценам и особенностям, которые заметил в поездке:
Самый дорогой бензин, конечно же, на Украине. В пересчет на рубли, его цена составляет около 24 рублей за литр 92-го. А на территории России, конечно же, самые высокие цены, которые видели – это Нижегородская область… например, в Калужской и брянской областях, во время поездки (т.е., конец января), на брендовых заправках, таких, как «Роснефть», «Сибнефть», «Лукойл» (которые, кстати, перестают встречаться после Московской области и до самой границы), составляла не более 17.50 за литр 92-го бензина. А дальше от Москвы – всего 16.70. В то время, когда у нас держалась цена 19.40…
Поездка обошлась без штрафов. Были остановлены сотрудниками ГИБДД раза четыре, ради проверки документов.
Особо убитых дорог нам не попалось, кроме мостов в Брянской и Калужской областях.
Сильной загруженности дорог не было, обгоны было совершать легко.
На Украине редко встречались машины, которые ехали с превышением скорости более, чем на 20-30 км/ч. Культура вождения – вполне себе, в ряд пускают, со второстепенной вклиниться – тоже. В-общем, негатива не было.
Автопарк Украины – вполне разнообразен. Из редко встречающихся у нас машин – LANCER X Hatchback, например… Logan там продается под маркой Dacia, Chevrolet Lanos там называется так, как должен – Daewoo Lanos… За все время пребывания я там увидел всего лишь 3 Лады Калина и 3 Лады Приора, причем, одна из Приор – с московскими номерами :). Кстати, эти машины там носят названием цифровой индекс, никаких Kalina или Priora…
|