«Акционерное общество Выксунских горных заводов» было создано в 1891 году. Антон Иванович Лессинг, баварский подданный, выкупив Выксунские заводы у князя Л. Л. Голицына, практически стал их полновластным владельцем. Акционеров было 16 человек, но через некоторое время они передали свои акции членам семьи А. Лессинга.
С 1891 г. начался период модернизации оборудования и расширения производства. В 1892 году на Верхне-Выксунском заводе было основано мартеновское производство стали. В 1893-м – возобновлено производство рельсов. В 1894 году построен специализированный мартеновский цех. На Нижне-Выксунском заводе были установлены два прокатных стана: в 1895 г. – листовой с паровой машиной в 1000 л.с., в 1896 г. – мелкосортный с машиной в 600 л.с. Проведена реконструкция доменных печей, энергохозяйства, построены энерго– и паросиловой цехи. Следствием реформ стало увеличение производства чугуна, железа и готовой стали: сортовой, полосовой и листовой. С 1900 г. увеличивается выпуск металлических изделий. Рентабельность заводов позволила А. Лессингу за годы промышленного подъёма вдвое увеличить основной и амортизационный капиталы предприятий.
Лессинг как деловой коммерсант знал значение рекламы, поэтому воспользовался выставками, устроенными в 1885 году в Нижнем Новгороде: первая была кустарно - промышленной, а вторую организовало Императорское Русское Техническое Общество. Выксунские экспонаты получили золотые медали. Успеха удалось добиться и на выставке в Казани в 1909 году. Изделия с заводской маркой «Лось» завоевали золотые медали Министерства торговли и промышленности, другие награды.
Наибольший успех Выксунским заводам сопутствовал на Всемирной выставке 1911 года в Турине. Предприятию был выдан диплом, выполненный на художественно-бронзовой доске. Итальянский текст гласил: «Общество Горных заводов в Выксе. Большая награда, Турин, 1911 г. Международная выставка промышленности и труда. Золотая медаль». Гран-при выставки был присужден за исключительно высокое качество заводской трубной продукции.
При А. Лессинге строится узкоколейная железная дорога с конной тягой, которая была заменена паровозами в 1912 г. Летом 1914 г. разразилась первая мировая война, и немецкие акционеры были отстранены от дел, ОВГЗ – ликвидировано. 27 октября 1915 г. было учреждено так называемое «Особое правление общества ВГЗ (Выксунских горных заводов)», а затем образован ВГО – Выксунский Горный Округ.