Ученики пяти школ представили экспертам идеи арт-объектов. Школьные команды проработали свои инициативы и подготовили макеты в рамках образовательного проекта ProГУЛ (городской учебный ландшафт), который реализуют в Выксе благотворительный фонд «ОМК-Участие» и управление образования городского округа. Экспертная сессия прошла 16 января в пространстве Ex Libris.
Разработкой проектов, которые могли бы в будущем украсить общественные пространства городского округа, школьники занимались уже в третий раз. Оценивали инициативы ребят с эстетической, инженерной, экономической и этической точек зрения, а также помогали важными советами организаторы ProГУЛа и приглашенные эксперты – представители выксунского завода ОМК, местной администрации, креативных индустрий.
«Школьные проекты, трансформирующие городскую среду, – редкий случай, когда искусство, инженерия и социальная ответственность сходятся в единой точке. Мы увидели творческие эксперименты, амбициозные попытками ответить на сложные вопросы: как оживить пространство, вдохновить горожан и оставить след в архитектурном ландшафте? Эти проекты – свежий взгляд молодых людей на мир, в котором они живут, и мечты о том, каким он может быть. Важно, что работы не заканчиваются на уровне презентаций: у каждой есть потенциал долгой жизни в городской ткани, от школьных дворов до парков. Каждая работа по-своему уникальна, поэтому эксперты отметили их индивидуальными наградами», – рассказывает руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.
Проект учеников школы №8 – скульптуру «Школьные истории» – отметили за проработку технических решений. Ребята предложили установить недалеко от своей школы металлическое дерево с книгами на кроне, в которых желающие смогут прочесть истории из жизни нынешних и бывших учеников школы.
Ученики школы №9 представили работу под названием «Через тернии к цели», которую отметили за красоту и эстетику. Скульптуру школьники хотят установить в городском парке, где горожане смогут поразмыслить над тем, сколько усилий и настойчивости требует каждый шаг на пути к заветной цели.
Школьники поселка Шиморское удивили своим проектом «Вечный двигатель разума», который сочетает смелую творческую идею с инженерными разработками. Арт-объект в виде червячного редуктора символизирует важнейший и непрерывный процесс передачи энергии знаний от учителя к ученику, воздавая дань уважения сложной и почетной профессии педагога и наставника. Оригинальность идеи не затмила ее актуальность, именно в этой номинации отметили команду. А установить «Вечный двигатель разума» предлагают у здания будущего Кванториума в «Шухов парке».
Не менее интересной оказалась работа ребят из Новодмитриевки – школьные качели «От А до Я». Качели, которые отметили за этическую значимость проекта, ребята хотят установить на территории своей школы. По задумке, качели внутри арки из живых насаждений создают атмосферу уюта и спокойствия, помогают детям расслабиться после трудного урока, а родителям и учителям напоминают о светлых школьных днях и радостных моментах детства.
Самый масштабный проект представила команда школы №3. Проект «Курс на развитие» подразумевает строительство новой архитектурной доминанты и достопримечательности всего района – путеводного маяка, который станет не только точкой притяжения, но и символом надежды и света, который помогает школьникам найти свой путь в жизни. Маяк, внутри которого в том числе можно будет узнать больше об истории школы, окружает пространство для отдыха и рефлексии. Проект отметили в номинации «Логическая связность».