25 сентября, во второй уикенд фестиваля, на «Пустом пьедестале» Чарльза Ренфро презентовали результат резиденции бразильской художницы Вивиан Каккури в городе Выксе — скульптуру «Открытая балалайка». Предыстория такова: в Рио-де-Жанейро, дома у Вивиан, есть настоящая традиционная балалайка, которая два года добиралась к ней из Украины через Лондон. Балалайка всю жизнь была мечтой Каккури, которая изучает звуки, их частотность, занимается обработкой и реорганизацией звуков. Вивиан переместила свой объект художественного восхищения, старинный инструмент, способный перевести на многие языки мира музыкальный вокабуляр русской тоски и русского раздолья, в пантеон мультимедийных божеств, где живут амплифицированные звуки, реверберированные смыслы и отстраненные явления. Благодаря Вивиан Каккури на карте города-фестиваля возник новый памятник — эфемерный и физический сразу.
Торжественное открытие паблик-арт объекта состоялось 25 сентября в сопровождении музыкального перформанса, исполненного двумя выксунскими балалаечниками Ольгой Панкратовой и ее учеником Устином Дедюкиным. Сама скульптура была изготовлена выксунским мастером Андреем Матчиным, это его второй объект выполненный в рамках фестиваля.
В открытии паблик арт-объекта помимо самой Вивиан Каккури приняли участие: первый Секретарь посольства Бразилии в России Алваро Гальвани, основатель фестиваля «Выкса | Арт-овраг» и соучредитель фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых и российско-бразильский художник и директор фестиваля Фёдор Павлов-Андреевич.
Смотреть фотографииНовости по теме:
Пустой пьедестал: Официальное открытие скульптуры художницы Viviаn Caccuri | «Выкса | Арт-Овраг» (видео)О «Пустом пьедестале»:На первом уикенде Выкса-фестиваля на городской Красной площади был открыт «Пустой пьедестал» всемирно известного американского архитектора Чарльза Ренфро. Его проект — отправная точка для серии резиденций современных художников со всего мира, которые впоследствии будут экспонировать на пьедестале свои работы, создаданные в соавторстве с местными жителями.
Ренфро вдохновлялся наследием Владимира Шухова, который создал, в том числе и первые российские нефтепроводы. Поэтому внешне пьедестал представляет собой раскрученную стальную трубу. Инженерную разработку и изготовлением пьедестала осуществили на Выксунском заводе ОМК.
Открытие «Пустого пьедестала» состоялось 28 августа 2021, сводный детский хор Выксы исполнил премьеру хорового произведения молодого композитора Дмитрия Баженова, написанного по чертежам Ренфро к «Пустому пьедесталу».
Чарльз Ренфро — один из самых авторитетных мировых архитекторов, партнер известного архитектурного бюро Diller Scofidio + Renfro, где он работал с 1997 года. Его имя связано с такими проектами, как парк Хай-Лайн и реконструкция Линкольн-центра в Нью-Йорке. Ренфро — автор ландшафтно-архитектурной концепции московского парка «Зарядье», объединяющего природу и технологии, просвещение и развлечения, историю и современность. Вместе со знаменитым голландским архитектором Ремом Колхасом Ренфро разработал план комплексного развития нью-йоркского культурно-развлекательного округа BAM. Также Ренфро руководил проектами строительства Нью-йоркского музея искусств и технологий Eyebeam и Бостонского института современного искусства. Помимо работы в архитектурном бюро, Чарльз Ренфро активно занимается преподавательской деятельностью. Он читает лекции по всему миру, а также преподает в Колумбийском университете, Университете Райса в Хьюстоне и Новой школе дизайна Парсонса.
Вивиан Каккури — бразильская художница и новая звезда мировой сцены современного искусства, работающая на стыке музыки и скульптуры. Наполняя свои работы локальным контекстом, Вивиан создаёт мифологию вокруг своих работ, экспериментируя с чувственным восприятием зрителя, затрагивая исторические вопросы и устройство социума. В этом году Вивиан была приглашена создать новую работу в рамках Фестиваля новой культуры «Выкса|Арт-овраг». Ранее художница также создавала инсталляции в городах Бразилии, Детройте, Хельсинки, Вене, Венеции, Киеве, Нью Мехико, Аккре (республика Гана) и Южной Индии. В 2012 году в издательстве Принстонского университета вышла её книга «Music is What I Make» («Музыка — это то, что я делаю»). На родине Вивиан в Бразилии книга получила премию для женщин-художниц Министерства культуры Бразилии и UNESCO Funarte Awards.