Фестиваль «Арт-Овраг» в буквальном смысле разукрасил город разноцветными красками. На серых зданиях появились яркие граффити, а обыденные пейзажи разбавили необычные скульптуры. Но все ли жители довольны новшествами?
На первой в арт-резиденции выставке молодого художника Ивана Горшкова я побеседовала с куратором стрит-арт направления фестиваля «Арт-Овраг» 2014 Полиной Борисовой.
- Раз уж я оказалась в Выксе, то, конечно же, поехала посмотреть, как поживают оставленные нами арт-объекты. И главный из них – ДТ Лесозавода, - рассказывает Полина. – Надо отметить, что граффити довольно хорошо сохранились, за исключением некоторых зон, где осыпалась штукатурка. Я хотела сфотографировать рисунки. И тут ко мне обратилась, стоящая на крыльце ДК, женщина. Она поинтересовалась, что я собираюсь делать. Я объяснила, что в 2014 году была куратором стрит-арт направления и что это мой проект. И тут дама довольно резко заявила, что она директор этого ДК, и ей не нравится наша работа, что она пугает её детей, а на противоположной стене вообще голая женщина нарисована. Честно признаюсь, что никак не ожидала такой реакции. Мне казалось, что у нас очень толерантный рисунок, основная цель которого – популяризация мировой скульптуры, начиная от египетский сфинксов до «Мыслителя» Родена.
- Вы считаете, что граффити, которые оставляют художники, должны быть понятны всем?
- Нет. Но граффити, которое мы оставили на ДТ Лесозавода понятно любому мало-мальски знакомому с мировым искусством человеку. Оно очевидно. И мне было как минимум странно, наблюдать такую реакцию на него человека, который себя называет преподавателем ИЗО.
- Может быть, перед тем как пытаться понять современное искусство надо разобраться с искусством вообще, то есть начинать не с крыши, а с фундамента? - Я вообще не очень понимаю, зачем надо объяснять "как понимать искусство" и "что хотел этим сказать художник". Я считаю, что искусство - это способ передачи эмоций и энергии. И насколько человек способен воспринять это сообщение зависит только от его духовного развития, а оно, в свою очередь, - от личных усилий и, в значительной степени, от обстоятельств, в которых данных человек находится. Я считаю, что художник не должен опускаться до уровня вандалов и создавать отвратительные скульптуры, которые невозможно сделать ещё хуже, а наоборот стараться, при помощи своего творчества, поднять культурный уровень людей до такого состояния, когда им в голову не придёт уничтожать и портить произведения искусства. Хотя, по большому счёту, художник никому ничего не должен. Разве что Богу, если верит в него.
Главный редактор "Молодёжного Информационного Центра" - Карина Красногорская