Эту удивительную девушку я впервые увидела несколько лет назад на спектакле в составе Народного (образцового) самодеятельного театра г. Выкса. Оксана Парунова была самой юной в творческом коллективе, но сразу покорила зрителя непосредственностью и умением очаровывать зал. Было видно – в девушке живет большая мечта. Прошло несколько лет, Оксана успешно окончила Нижегородское театральное училище и мечта сбылась. Теперь Оксана Парунова – актриса Рязанского кукольного театра…
-
Школа Народного театра помогла в исполнении твоей мечты?- Народный театр и определил мою судьбу! Знакомые всегда видели во мне актрису, но я раздумывала. Сложно определиться с профессией, которой хочешь посвятить жизнь. С детства мы постоянно слышим выражение: "Работа должна быть любимой и приносить радость". Я подумала, что эта фраза очень похожа на девиз! Мой выбор сделан, нисколько не жалею о нем. Благодаря Народному театру я получила профессию. С теплотой вспоминаю замечательного человека и режиссера - Николая Андреевича Пивикова. И очень благодарна Сергею Анатольевичу Куликову! Он достойно принял эстафету главы театра.
-
Ты верила в свои силы? Многие стучались в двери театрального училища. Поступили единицы.- Ничего в мире не совершается без веры. Слава Богу! Он всегда был со мной. Поступила - значит, так суждено. Те, кому не удалось попасть в театральное училище, возможно, рождены для другого. По этому случаю вспоминается выражение: «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе». Но прежде всего в меня верили близкие. Родители всегда давали мне право выбора.
-
Почему ты выбрала именно кукольный театр?- Изначально я поступала на отделение "Актер драматического театра и кино", но мне порекомендовали пойти на кукольника. Что я и сделала. Еще в начале обучения я буквально влюбилась в кукол! В кукольном деле много возможностей выразить себя как актера. Существует разнообразие ярких красок и приемов передачи режиссерского замысла. А для художника театр, наверное, рай! Тем более в наше время театр кукол перестает быть тем, что мы привыкли видеть в конце прошлого века. Сегодня это работа не только непосредственно куклой, но еще и работа с фактурой. Современный театр кукол - театр формы. Когда простая палка в руках талантливых людей превращается в полноценный персонаж. Это сложная и интересная профессия.
-
А что самое сложное в твоей профессии?- Наверное, стать хорошим партнером... Чтобы коллегам было удобно работать с тобой. Я - кукольник. И для нас это важнее, чем для драматических актеров. Во время спектаклей мы постоянно думаем друг о друге, помогаем. Конечно, у каждого актера свои амбиции, идеи и видение ситуации. Но театр - дело коллективное. И если ты научишься этому взаимопониманию, то цены тебе нет!
А самое главное - завоевать сердца маленьких зрителей! Они дают главную оценку актерской работе и мастерству. Ведь детей не обманешь!
-
Видимо, актеру кукольного театра необходимо сохранить долю ребенка в себе, чтобы быть честным?- Как писала Урсула Ле Гуин: «Взрослый творческий человек — это ребенок, который выжил». Конечно, театр для детей, в частности театр кукол, требует от артистов сберечь в своей душе ребенка. Иногда это сложно. В процессе репетиций можно попросту растерять эту легкость. А потом искать снова. Как плотник, задумав сотворить небывалой красоты шкатулку, отвлекается от эфемерных представлений и начинает работать руками, как умеет. И только в конце, поставив последний штрих, снова обретает чувство прекрасного.
-
Легко добиваешься отклика от юного зрителя? - Настоящее счастье, когда получается найти с детьми контакт! Порой мне легко удается как отдавать, так и получать улыбки, но не всегда. Это зависит от разных жизненных обстоятельств. Артисты тоже люди. Моя профессия тем и сложна, что требует оставлять личную жизнь за пределами театра. Этому надо учиться.
-
Кто изготавливает и чинит эти потрясающие куклы для спектаклей? Наверное, жалко, когда такая красота приходит в негодность…
- В первую очередь поломку куклы, если она уже не новая, замечает актер, работающий с ней. Кукла - это инструмент для артиста-кукольника, как скрипка для виртуозного музыканта. Скрипач не выйдет на сцену играть Моцарта или Чайковского, если порвана струна. Так же и кукольник. В театре изготовлением и починкой кукол занимаются бутафоры. Это сложнейший процесс, требующий отдельной статьи.
Кстати, в училище мы были не только актерами, но и сами делали кукол. Изучали специальный предмет, посвященный этому. Поэтому, в случае необходимости, актер куклу и подшить может, и подклеить…
-
У актеров драматического театра существуют профессиональные приметы и традиции. А у кукольников?- Конечно есть. Но это секрет. Профессиональная тайна (смеётся).
-
И всё же…- Артист, долго работающий в спектакле с куклой, неизбежно становится похож на неё. И наоборот! Кукла живая…
-
Расскажи о дебюте на профессиональной сцене…- Моим дебютом стал спектакль "Колобок, впервые показанный в сентябре прошлого года. Это интерпретированная детская сказка, где вторым планом прослеживаются отношения взрослых. Таким образом, постановка интересна и ребятишкам, и родителям. На сцене три человека - бабушка, внук и его невеста. Персонажи рождаются на глазах зрителя из подушек и других вещей в доме бабушки.
-
Насколько профессиональная сцена отличается от любительской по своей атмосфере? - Ощущения, конечно, другие. В настоящем театре с тобой и обращаются по-другому. Как с профессионалом. Страшно что-то сделать не так. По крайней мере, поначалу. Всегда волнуюсь, выходя на площадку. Даже странно, если волнения нет.
-
Каким было знакомство с творческим коллективом рязанского театра? - Знакомиться было страшно. Но ребята встретили дружелюбно и приняли в семью. Я новичок, и старшие товарищи помогли мне быстро освоиться. Разумеется, в каждом коллективе есть подводные течения: люди приспосабливаются друг к другу. Тем более в актерской среде. Все талантливые, каждый с неповторимым характером…
-
Кукольный театр не испытывает недостатка в зрителях? При таком разнообразии компьютерных развлечений… - Зрителей много! Ребята приходят вместе с родителями, собираются на представление целыми классами и школами. Современный театр движется в ногу со временем. Проекции, свет, звук - все эти эффекты создают яркую картинку, настоящее шоу. Но мы не забываем и о самобытности театра кукол, ведь спектакль не 3D мультик, а другой мир, иная реальность. Детей нельзя лишать этой атмосферы.
-
Кем из своих коллег ты восхищаешься?- Еще в Библии сказано: "Не сотвори себе кумира". Я уважаю коллег по театру, пожалуй, у каждого с удовольствием переняла бы какие-то качества, но лучше лепить себя самому. Что касается известных драматических актеров, то мне нравятся Олег Меньшиков и Евгений Миронов. Русские актрисы - Ксения Раппопорт и Ксения Кутепова.
-
А кто из режиссеров тебе близок?- В отечественном кинематографе выделяю Андрея Тарковского и Алексея Балабанова. Если рассматривать современное кино, то мне симпатичны Иван Вырыпаев и Андрей Звягинцев. Люблю театрального режиссера Льва Додина. Из зарубежных кинематографистов нравится гениальный Клинт Иствуд. Среди режиссеров театра кукол могу отметить Олега Жюгжду, Бориса Константинова и Филиппа Жанти.
-
Есть желание приехать с выступлением в Выксу?- Я бы с удовольствием! Когда - сказать сложно. Но думаю, всё возможно. Ждите, земляки!!!
-
Так в чем же главное удовольствие актера?- В игре! Актер рожден, чтобы играть. Его сущность всегда рвется наружу, поэтому артиста часто видно за версту. Так вот, возможность реализовать своё стремление и есть удовольствие, по моему мнению. Ну и открытый благодарный зритель, готовый отправиться в сказку. Пожалуй, это составляющие актерского счастья.
Как же гармоничны и естественны в общении люди, живущие по принципу старика Конфуция: «Выберите работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Думаю, Оксане Паруновой это удалось. Пожелаем нашей молодой актрисе удовольствия от любимого дела, благодарных зрителей и, конечно, ждем с выступлением в Выксе!Елена Симашова