Эта женщина по-своему уникальна. Журналист, руководитель одного из ведущих печатных СМИ нашего города, общественный деятель, идейный вдохновитель множества социально-значимых мероприятий, человек, безусловно, творческий, у нее всегда масса интересных идей. И, несмотря на то, что её издание в этом году отметило 95 лет, как-то сразу верится, что с таким руководителем всё самое интересное впереди. Знакомьтесь, главный редактор газеты «Выксунский рабочий», педагог, театрал, мама и бабушка Лиля Фролова!Справка: Фролова Лилия Валентиновна. Родилась в г. Омск. Закончила ОГПИ («Преподаватель математики, физики и информатики»). В 24 года переехала в Выксу. Работала учителем в школах № 3 и №7, потом журналистом в «Выксунском рабочем», затем в газете «Провинциальная хроника», занималась предпринимательской деятельностью. С 2008 года – главный редактор газеты «Выксунский рабочий». Член Союза журналистов России с 1996 года. Жизненное кредо: «Если делать, то делать хорошо».–Лилия, Вы — педагог, журналист, руководитель. В детстве видели себя в одной из этих ипостасей?– Учителем – да. О журналистике даже не думала. После школы, вообще, поступала в театральный ВУЗ, даже прошла два тура в Щепкинское училище, но на третьем «срезалась». Много лет занималась в Омском народном театре поэзии.
– Возвращаясь к журналистике, с чего же все началось?– С творчества. Это слово – одно из главных в моей жизни. Мне кажется, что и во многих других профессиях без творчества невозможно. Журналистика ассоциировалась с действием, творчеством и самореализацией, поэтому я и пришла в газету.
– На Ваш взгляд, журналисту обязательно иметь профильное образование?– Безусловно, хорошо, когда оно есть, это плюс. В университетах учат логически мыслить, самостоятельно искать информацию, грамотно ее подавать. Но главное, на мой взгляд, в этой профессии – любопытство и неравнодушие. Считаю, что попробовать себя в журналистике может любой, кто знает, что он хочет сказать миру. Ведь журналистика – это не умение красиво складывать слова или улыбаться на камеру, это умение думать, сопереживать, анализировать информацию, говорить порой не самые лицеприятные вещи.
– Кто был Вашим наставником на этом поприще? Помните ли свою первую заметку?– Своим наставником считаю Анатолия Сергеевича Пантелеева, главного редактора «Провинциальной хроники». Он никогда не ставил рамок, можно было предлагать любые темы, мыслить в любую сторону. Да, он правил материалы, критиковал, но это обсуждалось, критика была конструктивной. Это был самый пик демократизации, 90-е годы, острых тем было более чем достаточно. Моя первая заметка в «Хронике» называлась: «Прыг-скок! Прыг-скок! Я веселый гонококк!», о показателях кожно-венерологического отделения. До этого в «Выксунском рабочем» я вела рубрику «Советы молодой домохозяйки».
– С вашим назначением в «Выксунском рабочем» произошли заметные изменения, фактически он получил новый виток развития.– Это нормально. Нет смысла браться за руководство творческим коллективом, если у тебя нет идей, ты не разбираешься в процессах, тебе всё скучно и неинтересно. Хочется совершенства, но не всё удается реализовать, к сожалению.
– Вы верите в свободную, независимую прессу?– Верю. Но практически не вижу. Сейчас все борются за выживание. Даже издания, которые создаются изначально инициативными творческими людьми, в итоге находят собственника либо спонсора. А дальше как в той поговорке: «Кто платит, тот и заказывает музыку». В европейских странах есть неплохая схема: государственные СМИ существуют за счёт отчислений налогоплательщиков. Каждый гражданин платит условно один евро и на эти деньги выпускается газета, работают радио- и телеканалы. При этом правительство не имеет право вмешиваться в редакционную политику, заказывать и оплачивать материалы. Отчёт только перед жителями. Но даже там сейчас этих средств уже недостаточно.
– Не секрет, что для молодёжи сейчас прочитать две страницы книги – подвиг, не говоря уже о газетах. Как, по-Вашему, можно исправить ситуацию?– Только одним способом: говорить о пользе чтения, культуры, искусства. И говорить ярко, заразительно, чтобы никто не мог оставаться равнодушным. Нужно создавать в этом потребность. Именно потребность в искусстве, наряду с палкой и колесом, выделила человека из животного мира. Недавно мы проводили акцию «Читают все! Читать полезно!», в рамках которой организовали конкурс сочинений на тему: «Читать полезно, потому что…». Пригласили к участию всех школьников округа, а их 9520 человек. Мы получили четыре тысячи сочинений! Конечно, они были разные: вдумчивые, обстоятельные, для галочки, явно списанные, короткие, длинные. Но всё равно, это означает, что эти четыре тысячи ребят хоть на некоторое время задумались о пользе чтения. Это ли не показатель?! Надо учиться доносить важные мысли до подрастающего поколения, уметь вовлекать их в процесс!
– Вы – человек с активной жизненной позицией. Участвуете в общественно-культурных мероприятиях, являетесь инициатором различных социально значимых акций, занимаетесь политической деятельностью… Как сформировалась такая активность?– Ещё в школе меня прозвали Зоей Космодемьянской. Может быть, потому, что я всегда имела своё мнение, была загружена общественной работой, участвовала во всех соревнованиях, выступала на всех концертах. Для меня это было нормой.
– Вы зампредседателя Политсовета «Единой России» в Выксе. Почему именно «ЕР»?– Я вступила в партию, когда она только набирала политическое влияние. Мне показалось, что эта команда четко видит поставленные цели и задачи, которые надо решить для их достижения. Это дорогого стоит. Мне близки их идеи.
– Ваша мечта?– Чаще «работать бабушкой», то есть общаться с внуками. К сожалению, у меня так мало времени на это. Если бы в сутках было 48 часов!..
– Что пожелаете читателям и молодым коллегам?– Любить и быть любимыми всю жизнь. А ещё делать то, что любишь и любить то, что делаешь!
– Спасибо! Подготовлено Станислав Гельц. Фото Сергей Ермолаев.