В доме Лемякиных музыка звучала и звучит всегда. Сначала были записи на гибких дисках, затем магнитофонные, потом на CD, а сейчас уже и мама, и дочь «гуляют» по Интернет-сайтам в поисках записей виолончельной музыки. Ирина Александровна, посвятившая жизнь музыке, вольно или невольно оказала своё влияние на дочь. И для Даши никогда не стояла проблема выбора, кем быть.
Конечно, как папа и мама – музыкантом.
В школу она пришла к Жанне Камбаровой, в класс фортепиано. Жанна Гарегиновна педагог взыскательный и строгий, но справедливый и честный. Профессионал в своём деле. И Ирина Александровна была спокойна – дочь в надёжных руках. Однако Даша захотела ещё освоить и игру на виолончели. Уж очень нравился ей этот инструмент. И мама согласилась. Так Даша занималась сразу в двух классах.
– Идёт она, маленькая, худенькая, в школу, – рассказывает Ирина Александровна. – На пороге встречает Владимир Романович Войтюк. «Даша, ты сегодня куда: на фортепиано или на виолончель?» И Даша отвечала: «На виолончель» или «На фортепиано». Владимир Романович, чьё музыкальное чутьё и интуиция были потрясающими, говорил маме: «Из неё получится великолепная виолончелистка». То же самое говорила и педагог Тамара Александровна Орлова.
Девочка училась прилежно, получала свои пятёрки, воспринимая их как само собой разумеющееся. Потом окончила Владимирское музыкальное училище, поступила в Саратовскую консерваторию. Это старинное культурное учреждение волжского города поразило её составом преподавательских кадров, тем, как хранили они традиции предшественников, но не боялись вводить новые.
Одна из традиций – игра студентов в оркестрах как консерватории, так и филармонии. Выступление на сценах больших городов рядом с маститыми артистами обязывало держать форму, набирать мастерство и постоянно совершенствоваться. Уже с третьего курса Дарья вместе с оркестром объ-
ездила полмира с концертами. Италия, Франция, Австрия, Финляндия, Германия…
Окончена консерватория. В дипломе специальности: «Артист оркестра. Преподаватель. Концертмейстер» – есть из чего выбирать. На проходящей в Нижнем, в помещении консерватории, ярмарке вакансий Дарья выбрала местом работы Тверь, филармонический симфонический оркестр. И вновь – концертные гастроли в российских и европейских городах, масса впечатлений…
Однако в силу обстоятельств Дарья вынуждена вернуться в родной город, в родную школу. Уже в качестве педагога по классу виолончели. Другая бы на её месте раскисла, стала хныкать, сожалеть о былом, но Дарья не из слабых духом. Зная, что набор в классе виолончели идёт очень плохо (а ей предстоит в нём работать), «пошла в народ»! Заходила в школы и детские сады со своей красавицей виолончелью и без лишних разговоров и агитации давала… сольный концерт. А играет она мастерски!
Дети слушали, боясь пошевелиться, дабы не нарушить звучание инструмента. Дарья успела побывать в двух ближайших школах №8 и 11, как дети пошли в «музыкалку». На вопрос, на каком инструменте хочешь научиться играть, отвечали: «На виолончели». Сейчас в классе Дарьи занимаются 12 детей. Полный набор!
На прошлой неделе случилось ещё одно радостное событие: школа приобрела две виолончели. Одна – для учеников младшего возраста, другая – для ребят постарше. Таких инструментов в школе не было никогда!
Вот что творит человек, для которого любимое дело – превыше всего! Дарья Лемякина хотя ещё и очень молода, и всё ещё у неё впереди, знает: увлечённый человек всегда будет на своём месте. Артист оркестра или преподаватель в провинциальном городе, – разве важно, где ты? Главное, кто ты! Личность – творец, зажигающий сердца, или просто отсиживающий рабочие часы обыватель.
В судьбе Дарьи важную роль сыграла её мама, Ирина Александровна. Своим горением на работе, радостью, с которой она отдаёт себя детям, школе, музыке, она воспитывает дочь. Пример её – другим наука.
Проект Елены Липатовой