Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Персона / Михаил Казиник


Календарь

« Май 2011 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Михаил Казиник

дата: 01.05.11   добавила: Duhova   источник: zhukvesti.ru
Михаил Семенович Казиник, уникальный пропагандист классического искусства, выступил в Москве с 8 программами о музыке, литературе и живописи. Предваряя вечер под названием «Пушкиниана», он заговорил о своем восприятии современной школы
«Мне очень хочется пересмотреть наш взгляд и на школу, и на творчество Пушкина. Я только что проводил в Выксе встречи с учителями. Если мы хотим чего-то добиться, нам надо неожиданно сказать самим себе, что почти ничего из старой школы не действительно. Иметь в 2011 г. школу середины прошлого века – непозволительная роскошь. Учитель географии рассказывает о географии Португалии, учитель истории – об истории Франции, а на физкультуре выветриваетсяся и то, и другое.

Задача будущей школы – не дать какие-то кусочки, не обучить знанию всего – это невозможно, потому что информация удваивается каждые три года. Задача школы – научить мыслить, научить чувствовать, научить переходным фазам. Вся история, вся культура, все человечество всегда движутся вдоль единой линии, есть причинно-следственная связь, без которой школа мертва. Вот и получается, что мы рождаем изумительных детей – глазастых, умных и тонких, в 6 лет отдаем их в школу… Что мы получаем на выходе, после того как дети по 6 часов в течение 11 лет обучались у педагогов? Ведь на выходе должна быть элита! Кого же мы выпускаем? На каком языке они – выпускники – говорят? Какие мысли роятся в их головах? Иногда я беру на себя труд почитать форумы. Лет 30 назад я не мог предположить ничего подобного. Я не знал, что принцип постсоветского форума таков: пишется умная статья, после этого первый участник форума ругает автора статьи, а второй участник форума ругает первого. На этом обсуждение, как правило, заканчивается, потому что четвертый пишет, что во всем виноваты евреи. И я думаю: удобный народ. Удобно управлять. Удобно выкачать из них все и оставить их на пустыре, потому что они сами так хотят. Но ведь школа – столько лет, столько книжек замечательных… Что же там не то? Все!

К моему приезду учителя в Выксе подготовили 8 комплексных уроков, и мы общались. Выходит учительница: «Я сейчас расскажу о том, как на смену Средневековью пришла эпоха Возрождения. Флоренция… Лоренцо Медичи…» Я говорю: «Как-то скучно все начинается…» Шекспир ведь сказал: «Весь мир – театр, и люди в нем актеры». Отзываю учительницу в сторону, она выходит второй раз и начинает так: «Смотрите на меня внимательно. Я – рыжая. У меня зеленые глаза и вес 50 кг. Если не наступила бы эпоха Возрождения, меня сожгли бы на костре как ведьму. Таких сжигали в первую очередь (кто больше 50 кг – не взлетит на метле)». Мы грохнули все – от удовольствия! С молодыми можно так шутить! Понимаете, это запомнится навсегда! Это история, это игра, это событие, это радость, это принцип остранения, о котором говорил Шкловский, - странное начало, захват…

Еще я не думал, что наши нынешние учителя, как и учителя далекого прошлого, говорят письменной речью, причастными и деепричастными оборотами. Это уже страшно! После третьего деепричастия ребенок должен уснуть. Это закон восприятия! И это вместо того, чтобы сказать детям: «А знаете? Вы знаете, что случилось? И что было потом?..» И вас будут слушать!

Теперь в школу пришли компьютеры, и учителя придумали такой ход: текст показывают на экране, учитель поворачивается к классу спиной и читает то, что написано на слайде. Вы прочитайте, а потом повернитесь к нам и скажите своими словами! Это же простые вещи!

Но оказывается, что таких простых вещей тысячи, а незнание их приводит к тому, что школа чаще всего – это такая тоска, что ребенок утром начинает говорить, что у него, кажется, температура, кашляет и начинает тереть термометр о байковое одеяло… Школа! Зажженные светильники! Радостное, веселое знание… Как можно было это превратить в ужасно нудную, тоскливую бессмыслицу? Нам ведь так повезло всем! У нас учителя-то какие были веселые! Александр Сергеевич Пушкин! Очень веселый человек и невероятный шалун! Но сейчас тех, кто ненавидит Пушкина, больше, чем тех, кто его любит, потому что были приложены все усилия, чтобы защитить советский народ от настоящего Пушкина. Я бы через Пушкина проводил все предметы. Я бы сделал его главным куратором школы...»

Комментарии здесь: http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/19920/

Справка:

Михаил Казиник — музыкант, музыковед, культуролог, писатель, режиссер, актер, профессор Драматического института Стокгольма, ведущий эксперт Нобелевского концерта. Родился в 1951 году в Санкт-Петербурге. Рос в Витебске. С 1991 года живет в Швеции, работает в Драматическом институте Стокгольма и Высшей школе бизнеса Скандинавии, пропагандирует классическую музыку по всему миру, ведущий музыкальных передач на радио SBS в Австралии и AXESS TV (Швеция).

Совместно с режиссёром Натальей Кугашовой в Мастерской Игоря Шадхана www.shadkhan.ru создал цикл из (более ред.) 70 фильмов "В свободном полете или ad libitum", посвящённых мировой музыкальной культуре. Сотрудничает с Российскими радиостанциями "Орфей" , "Серебряный дождь" , ТВ каналами (ТВЦ, Дождь ) и печатными изданиями (г. Вечерний Петербург, ж. «Территория», «Человек без границ», «Новый Акрополь»).

Автор книги "Тайны гениев" или "книга для людей с ещё не потерянной генетической памятью".

Проводит ежегодные конференции врачей на острове Готланд и в Стокгольме. Конференции посвящены целительной силе музыки.

«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимается этим, уничтожают ее. У меня совершенно иная задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство – это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, – испорченный приемник. Я его ремонтирую».

М. Казиник

Сайт: http://kazinik.ru

6-7 мая 2011 г. М. Казиник проведет в Выксе семинар "Школа будущего и учителя будущего" для педагогов г. Выкса (Благотворительная акция фонда ОМК-Участие.)

Интервью с Михаилом Казиником 11 апреля 2011 г. (Видео)



Комментарии: 0
Добавить комментарий
Имя:




Яндекс.Метрика
© 2005-2019 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - reklama@wyksa.ru, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна