Виртуальная Выкса

Календарь

« Март 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Итак, мы начинаем

дата: 25.03.10   добавила: Duhova   источник: Парламентская газета
Как и обещал премьер Владимир Путин, строительство морской части газопровода Nord Stream («Северный поток») начнётся в апреле нынешнего года, и уже в конце 2011 года первая нитка пропускной способностью 27,5 млрд кубометров будет запущена в эксплуатацию.
К ноябрю 2012 года к ней присоединится вторая, удвоив общий объём прокачиваемого газа. При этом, как сообщил зампред правления Газпрома Андрей Круглов, первая линия будущими европейскими потребителями уже законтрактована полностью. Заявки на вторую линию пока не принимались.

На прошедшей неделе консорциум Nord Stream AG благополучно решил проблему финансирования первой очереди уникального проекта, подписав в Лондоне кредитное соглашение с 26 международными банками на 3,9 млрд евро. Эти средства обеспечат 70 процентов сметы строительства, остальные 30 процентов предоставят акционеры – Газпром, немецкие BASF/Wintershall и E.ON Ruhrgas, а также голландская Gasunie. После оформления присоединения к проекту французского GDF Suez в прокладку трубы вольётся и его капитал.

Судя по энтузиазму банков, проблем с привлечением средств для второй нитки (порядка 2,5 млрд) возникнуть не должно. Финансовый директор Nord Stream Пол Коркоран уверен, что большая часть банков, участвующих в финансировании первой очереди, присоединится и ко второй и соглашение будет оформлено ещё до конца нынешнего года, причём ставки по кредитам, скорее всего, окажутся ниже. Как считает управляющий директор Nord Stream Маттиас Варниг, опыт первой фазы показал, что финансисты рассматривают проект в качестве «великолепной инвестиционной возможности». Согласно расчётам, капиталовложения должны окупиться в течение 4–5 лет.

Строительство обеспечит выгодными заказами и отечественную индустрию. Объединённая металлургическая компания вошла в число победителей тендера на поставку труб большого диаметра для первой и второй ниток газопровода вместе с Europipe и японской Sumitomo. А это означает привлечение сотен миллионов евро и гарантии полной загруженности Выксунского металлургического завода на ближайший год.

Владимир Путин и Герхард Шрёдер, экс-канцлер Германии, а ныне глава комитета акционеров Nord Stream, могут поздравить друг друга: ведь именно их подписи стоят под соглашением о строительстве, подписанном в сентябре 2005 года. С тех пор коммерческому проекту, ставшему международным и панъевропейским (такой статус ему официально был присвоен комиссией Евросоюза), пришлось выдержать длительную и весьма эмоциональную осаду.

«Зажигали», как водится, Польша и маленькие, но гордые наши прибалтийские соседи. Маршрут, напрямую связывающий крупнейшие месторождения природного газа в России с его главным рынком в лице Евросоюза, существенно ослаблял их претензии на роль некоего буфера между «свободной Европой» и «имперской Россией». На таком добровольном «санитарном кордоне» держались и держатся десятки политических карьер, многомиллионные денежные инъекции – было за что побороться.

Впрочем, после того, как ЕС в 2006 году объявил Nord Stream «проектом европейского интереса», разыгрывать напрямую политическую карту стало затруднительно, во всяком случае в Европе. Прямолинейность проходила и встречала живой отклик разве что по другую сторону Атлантики: осенью 2008 года, например, американский посол в Стокгольме публично – в газете – потребовал от шведского правительства воспрепятствовать запланированному строительству. На старом же континенте в ход шла главным образом карта экологическая. И, по иронии судьбы, сыграла лишь на пользу «Северному потоку».

Действительно, проведение дополнительных экологических экспертиз притормозило начало строительства, потребовало многомиллионных дополнительных расходов, коррекции маршрута. Зато в результате беспрецедентного по размаху изучения экосистемы Балтики было проведено наиболее тщательное на сегодняшний день её сканирование, доказавшее полную экологическую безопасность проекта. Что и подтвердили, дав «зелёный свет» стройке, соответствующие органы стран, в территориальных водах и экономических зонах которых будет прокладываться труба: Германии, России, Дании, Швеции и Финляндии.

«К сожалению, Берлин и Париж всегда будут в большей степени солидарны с концернами Ruhrgas и Gaz de France, чем с правительством в Варшаве», – уныло констатировала в среду польская газета Rzeczpospolita.

Пжепрашам, панове, а вы сомневались?

Сергей Борисов



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна