В дежурную часть Отдела МВД России по г. Выкса обратился 47-летний местный житель с сообщением о совершенном в отношении него мошенничестве. Мужчина рассказал полицейским, что ему поступил звонок с неизвестного номера якобы от оператора сотовой связи под предлогом необходимости продления действия его сим-карты. Собеседник убедил мужчину продиктовать код, пришедший ему в смс-сообщении, что заявитель и сделал.
Позже ему позвонили с другого номера и представились сотрудником кибербезопасности «Госуслуг», сообщив о взломе его аккаунта. Затем мужчине позвонили сотрудники банка и сообщили, что мошенники, использовав данные из его аккаунта «Госуслуг», пытаются оформить на него кредит.
В ходе разговора злоумышленники убедили заявителя снять все его сбережения и, в целях их сохранения, перевести на «безопасный» счет. Заявитель направился к банкомату и внес на указанные злоумышленниками счета 325 000 рублей.
После того как звонившие перестали выходить на связь, мужчина осознал, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 «мошенничество».
Полицейскими устанавливаются обстоятельства произошедшего, сотрудники ОВД проводят необходимые оперативные и следственные действия, направленные на раскрытие данного преступления.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- Злоумышленники звонят потерпевшим на сотовый телефон и представляются сотрудниками операторов сотовой связи. В ходе беседы они сообщают об окончании срока действия договора обслуживания абонентского номера или необходимости обновления тарифного плана. После этого под предлогом пролонгации мобильного тарифа предлагают сообщить код из смс-сообщения, который в действительности является кодом доступа к личному кабинету Госуслуг.
- Так как смс-сообщение приходит во время разговора, то потерпевшие не вдаются в суть сообщения и диктуют собеседнику требуемую информацию. В результате доверчивости потерпевших злоумышленники незаконно получают доступ к личному кабинету на портале Госуслуг.
- Используя доступ к личному кабинету, злоумышленники могут получить персональные данные граждан, которые в дальнейшем используют в корыстных целях для получения микрозаймов и оформления кредитных договоров.
Полиция обращает внимание граждан на данный способ обмана и настоятельно рекомендует не сообщать никаких данных неизвестным. Ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать ваши данные аккаунтов сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений.
Как правило, граждане сами передают мошенникам сведения и самым действенным способом защиты является правило: не называть никому свои данные, кем бы ни представлялся звонивший. Лучше прервать разговор и самостоятельно позвонить по официальным номерам телефона организации с уточняющими вопросами.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
Фото