|
Фонд «ОМК-Участие» провел семинар для социальных педагогов Выксыдата: 27.09.24 добавил: DDZ источник: Благотворительный фонд «ОМК-Участие»
24 сентября в рамках проекта по профилактике социального сиротства в Выксе фонд «ОМК-Участие» организовал обучение для социальных педагогов городских и поселковых школ. Семинар о том, как в условиях школы выявить случаи социального неблагополучия в семье ученика, провели эксперты организации «Партнерство каждому ребенку» из Санкт-Петербурга. Участниками семинара стали около 80 социальных педагогов, психологов и специалистов по воспитательной работе всех выксунских общеобразовательных школ, гимназии №14 имени Светланы Клиповой, а также сотрудники социальных служб городского округа. Межведомственное взаимодействие школьных педагогов и социальных служб должно помочь сформировать у специалистов единое понимание критериев неблагополучия детей и семей, выработать алгоритм реагирования на такие проблемы. «Учителя в школах видят детей каждый день. Именно они могут по некоторым сигналам от ребенка понять, что в его семье зарождается кризисная ситуация. На что нужно обратить внимание, что делать и куда звонить в случае, если удалось выявить «тихий кризис» в семье – это мы обсуждали сегодня. За один семинар не охватить все тонкости этой работы, поэтому такие встречи мы планируем повторять в будущем. Также обучение по этой программе обязательно пройдут психологи и социальные педагоги детских садов», – рассказала руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Инга Ачкасова. Работая в группах, специалисты обсудили, какую информацию учреждениям социальной сферы хотелось бы получать от школ и какую поддержку по работе с семьями своих учеников школы могут получить в ответ, как настроить процесс информирования семей и какие совместные мероприятия могут принести максимальную пользу. «Сильное межведомственное взаимодействие очень важно, чтобы работать на опережение, предвидеть сложную ситуацию в семье. Мы хотим наладить систему выявления, когда по внешнему виду, эмоциональному состоянию, переменам в успеваемости, по разговорам ребенка учитель может сделать вывод, что в семье ученика, возможно, что-то идет не так. Мы постарались вместе с педагогами понять, какие признаки могут указывать на кризис в семье, какие инструменты существуют для того, чтобы взаимодействие в цепочке «школьный учитель – социальный педагог или психолог – социальные службы» было мягким, бесшовным и пошло на пользу семьям. У нас нет задачи кардинально изменить систему, мы напоминаем педагогам, что они не одни, что есть большая система, которая также заботится о детях. Нужно использовать все возможности этой системы, чтобы уберечь семьи от тяжелых последствий», – отметила директор АНО «Партнерство каждому ребенку» Юлия Гонтаренко.
|
Комментарии: 0 |
|