В отдел полиции ОМВД России по г. Выкса обратился 73-летний местный житель с сообщением о мошенничестве. Он рассказал, что с 14 по 15 августа текущего года мужчине осуществлялись телефонные звонки от неизвестного человека, представившегося сотрудником Пенсионного Фонда России. Узнав о том, что ему якобы не начислили 1,5 года трудового стажа, пострадавший сразу продиктовал коды из СМС звонившему.
После этого с другого номера телефона гражданину позвонили с сообщением о попытке взлома его аккаунта на портале «Госуслуги». Далее раздался звонок от сотрудника банка, который сообщил о взломе вклада в банке и осуществлении попытки оформления на мужчину кредита. Во избежание мошеннического захвата средств пострадавшему дали инструкцию взять кредит первому. Мужчина снял со своего вклада 380 000 рублей и перевел через терминал на счет, который ему продиктовали по телефону. Далее, чтобы «остановить действия мошенников», ему указали дополнительно взять кредит на 200 000 рублей, после чего последний также отправил их на указанный злоумышленниками счет.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
ФотоНовости по теме:
Мошенники выманили у жителя Выксы более 500 тысяч рублей