Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ «Арт-овраг» / Арт-объект дня: керамическое панно на фасаде Ближне-песочинской школы №1


Календарь

« Август 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Арт-объект дня: керамическое панно на фасаде Ближне-песочинской школы №1

дата: 21.08.24   добавил: DDZ   источник: sobaka.ru
Художник, керамист Катя Голотвина и 137 детей вручную расписали более 300 керамических плиток. Волонтеры покрыли их специальной глазурью, а монтажники собрали в полноценное керамическое панно на стенах школы №1 в поселке Ближне-Песочное, это недалеко от Выксы. Все сложилось благодаря «Выкса-фестивалю» и проекту «Выксунская майолика», автор которого — Катя. Она рассказала нам, чем интересна эта работа и как с ней нужно взаимодействовать.

Смотреть фотографии



Идея создать керамическое панно появилась еще в 2022 году. Продюсер «Выкса-фестиваля», прекрасная Галя Галеева, пригласила меня принять участие в детской программе, провести мастер-классы по керамике, и параллельно позвала в Ближне-песочинскую школу №1. А там как раз появились важные для керамического производства вещи — гончарный круг, печь и прочее — поэтому мы решили, что нужно обязательно соединить керамические мастер-классы и саму школу.

Мастер-классы проходили в культурном центре «Волна» во время фестиваля и в его промежутках («Выкса-фестиваль» 2022 года был разделен на два уикенда. — Прим. редакции). В них принимали участие и учащиеся школы №1, и другие местные ребята, и приезжие дети. Иногда даже взрослые! А уже после того, как фестиваль закончился, мы продолжили эту практику в Ближне-песочинской школе с ее учащимися.

Проект появился в беспокойный год и нам очень хотелось разговаривать с детьми о будущем — о том, что нас ждет. Мы предложили ребятам порассуждать о действиях, которые они хотели бы совершить, чтобы изменить мир. Хотели понять, что нового они хотят привнести и какие проблемы в целом их заботят. Рассказали детям про философию Ханны Арендт, про три самых важных, основополагающих человеческих активности — труд, создание, действие.

Мы разделили переживания детей на основные темы. Инфраструктурная — как добраться до Выксы, как строят дома, что будет со школой. Экологические, тут две подтемы, — тревога на тему мировой экологии и тревога по поводу положения животных. Глобальная — освоение космоса, вопросы науки, философия. Творческая — одни подростки фрустрированы числом своих талантов и оттого не знают, в какую сторону идти, а другие, наоборот, уже точно знают, как принести пользу миру. Визуальная — большинство изобразили человека-победителя с рукой, поднятой вверх. Это история про возможность достигать все, что хочешь. Про то, что ты чего-то стоишь в этом мире.

Сейчас панно — центральное на всех школьных фотографиях, оно притягивает своей визуальной составляющей. Но мне хочется, чтобы в нем пряталось некоторое мифотворчество — например, как мы чешем ухо собаки на удачу. Хочу, чтобы и здесь появлялись свои истории.

Главное, этот объект — ежедневное напоминание о том, как важно действовать, делать что-то новое и помогать другим».

Фото: предоставлены пресс-службой «Выкса-фестиваля»



Комментарии: 0



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна