В дежурную часть ОМВД России по г. Выкса с сообщением о мошенничестве обратился местный житель. Мужчина рассказал полицейским, что ему поступил звонок якобы от сотрудника компании сотовой связи. Звонивший предупредил гражданина о необходимости замены его сим-карты в связи с истечением срока договора. Для продления данного договора мужчине необходимо было сообщить лжесотруднику компании пароль из смс-сообщения.
Через некоторое время заявителю в одном из мессенджеров начали поступать звонки от сотрудника неизвестного банка. Звонивший представился старшим экспертом службы безопасности банка России и сообщил, что он проводит профилактику мошенничества. В процессе разговора он спрашивал о банковских счетах и сумме средств на них. Под предлогом сбережения денег он убедил мужчину в необходимости снять их и перевести на «безопасный» счет. Поверив злоумышленнику, гражданин выполнил указанные действия и перевел на счет мошенника 260 000 рублей, а также сообщил ему все свои данные, включая номер счета, и фото чека. На следующий день он позвонил в банк и узнал, что стал жертвой мошенничества.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание вплоть до лишения свободы на срок до шести лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Для того чтобы проверить поступившую от неизвестных лиц информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
Фото