Общественная организация родителей детей с инвалидностью «Созвездие» продолжает реализацию проекта «Скоро в школу», в рамках которого ежедневно проходят занятия по сенсорной интеграции и нейропсихлогической реабилитации для будущих первоклассников. Сенсорно-динамический зал для занятий с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья оборудовали благодаря поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и фонда «ОМК-Участие».
Используя новейшие достижения и передовые методы в нейропсихологии, специалисты «Созвездия» готовят ребят к школе не только в области интеллектуального развития, но и двигательной коррекции, которая очень важна для успешной адаптации к новым условиям жизни. Ребенок не способный занять учебную позу и поддерживать ее в течении 1-2 уроков, вряд ли может рассчитывать на полноценное освоение учебного материала.
«Ребенку очень важно сосредоточиться на задании, правильно использовать ручку, карандаш, ориентироваться на тетрадном листе. Используя оборудование сенсорно-динамического зала, а также пособия, приобретенные в рамках гранта, мы эффективно решаем эти задачи. Дети осваивают школьные правил и формируют учебное поведение в условиях максимально приближенных к реальным, в условиях школьного класса. Для этого закуплены пособия и дидактические материалы, способствующие развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой и крупной моторики. В проекте принимают участие специалисты по альтернативной коммуникации с авторскими пособиями для неговорящих детей. Визуальные расписания и социальные истории помогают детям сделать школьную жизнь более понятной и безопасной с психологической точки зрения», – рассказывает педагог-психолог «Созвездия» Людмила Тимакова.
Одновременно специалисты проекта проходят супервизию (оценку качества осуществляемой деятельности), что в значительной степени поваляет улучшить коррекционную работу с детьми и сделать программу более эффективной. Рекомендации супервизоров носят не только групповой, но и индивидуальный характер, помогая адаптировать каждого ребенка с особенностями физического и ментального здоровья к работе в условиях класса.
Еще одним важным звеном в подготовке детей с инвалидностью и ОВЗ к школе является работа с родителями. Из десяти запланированных встреч, посвященных правильному сопровождению детей с инвалидностью в процессе учебной деятельности, провели три. На них родители узнали о влиянии гиперопекащего стиля воспитания на обучение и развитие детей в целом, особенностях формирования школьной мотивации у детей с инвалидностью, правилах работы с визуальным расписанием и социальными историями, задали наиболее волнующие вопросы касательно своих детей.
Впереди еще семь месяцев активной работы по проекту, однако первые результаты видны уже сейчас. Дети с удовольствием идут на занятия, а у родителей появилось понимание, о том, как качественно оказать поддержку своему ребенку в процессе обучения.