Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности Объединенной металлургической компании Ольга Миронова выступила на XVIII ежегодной конференции «Благотворительность в России: наследие для будущих поколений» делового издания «Ведомости». Она рассказала об опыте ОМК в развитии социальных программ.
Участники круглого стола «Практики меняющихся городов» обсудили методы, которые повышают привлекательность городов и расширяют их культурные, спортивные и образовательные возможности, а также способы привлечения софинансирования на такие инициативы. В дискуссии приняли участие представители крупных компаний, руководители некоммерческих организаций и ассоциаций, консультанты и ведущие эксперты, представители отраслевых и деловых СМИ.
Ежегодно ОМК направляет на спонсорскую и благотворительную помощь в регионах более 1 млрд рублей, число проектов и объемы вложений растут. Компания реализует системные программы, которые соответствуют мировым ESG-трендам и направлены на устойчивое развитие регионов, где расположены предприятия ОМК. Грантовый конкурс «ОМК-Партнерство» и программа по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело» уже доказали свой социально-экономический эффект методом SROI – возврата социальных инвестиций. ОМК также стимулирует корпоративное добровольчество на своих заводах и в вагоноремонтных депо, поддерживает экологические волонтерские акции.
«Большинство предприятий нашей компании расположены в небольших городах, где остро стоит вопрос наличия качественных социальных услуг и мер поддержки. В такой ситуации крупный бизнес должен брать решение этих задач на себя. Мы стимулируем жителей участвовать в разработке и реализации проектов, обучаем их, финансируем лучшие инициативы. Оценка программ методом SROI показывает, что они эффективны и имеют отличный потенциал к тиражированию»
, – поделилась руководитель направления по корпоративной социальной ответственности ОМК Ольга Миронова.
Она также отметила, что в прошлом году победители конкурса «ОМК-Партнерство» привлекли более 40 млн рублей софинансирования от Фонда президентских грантов. А социальные предприниматели в трех моногородах получили более 9 млн рублей региональных субсидий. Все эти средства пошли на развитие социальной сферы территорий присутствия компании.
Большое внимание компания уделяет и культурным инициативам. Так, в Выксе с 2011 года проходит фестиваль городской культуры «Выкса | Арт-овраг». За время проведения фестиваль эволюционировал в масштабный социокультурный проект, который имеет обширную круглогодичную программу, направлен на поиск творческих и инициативных людей, создания новых городских сообществ, способствует развитию городской среды и современной культуры в России.
Также компания осуществляет крупные инфраструктурные проекты по сохранению культурного и исторического наследия, развития образования и внутреннего туризма, крупнейший из которых – строительство в Выксе Нижегородской области индустриально-туристского центра «Шухов парк».
Справка о социальных программах ОМКС 2015 года компания проводит грантовый конкурс «ОМК-Партнерство», поддерживая лучшие социальные и благотворительные проекты некоммерческих и муниципальных организаций, а также своих сотрудников для решения актуальных проблем на местах. Конкурс проходит в 40 городах присутствия ОМК.
С 2016 года компания развивает социальное предпринимательство в рамках программы «Начни свое дело». За это время ОМК поддержала более 200 социально-предпринимательских проектов и помогла создать в регионах почти 400 новых рабочих мест в социальном бизнесе. Компания активно привлекает партнеров со стороны власти и другого бизнеса, выстраивает горизонтальные связи между выпускниками своей программы.
В период пандемии ОМК не сократила финансирование системных программ КСО. Так, акцент конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программы по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело» был смещен на борьбу с последствиями распространения коронавируса.
В 2021 году ОМК оценила программу «Начни свое дело» методом SROI (социальный возврат на инвестиции). Совокупная ценность социально-экономических результатов программы составила свыше 144 миллионов рублей, из них экономический эффект – более 56 миллионов рублей. Социальный возврат на инвестиции (SROI) по программе составил 4:1. Это значит, что на каждый инвестированный ОМК рубль ценность полученных социальных результатов составляет четыре рубля. ОМК также проводила оценку социально-экономического эффекта конкурса «ОМК-Партнерство». Исследование показало, что коэффициент социального возврата на инвестиции компании составил 3,4:1.