За последние три года российский рынок молочных продуктов показывал нестабильную ситуацию. Но за прошлый год было произведено молочной продукции в объеме 5 460 507,2 тонн, что на 3% больше, чем в 2019 году.
Производство по округам
Как показывает обзор рынка молочных продуктов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/2045-rynok-molochnyh-produktov-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2019-2023-gg.html, 30% от общего объема готовой продукции приводит Приволжский Федеральный округ, на втором месте расположился Центральный Федеральный округ с долей производства в 20%, третье место занимает Сибирский Федеральный округ.
По понятным причинам за прошлый год значительно снизилась покупательская способность населения. А, как следствие, объемы потребления снизились. Но дополнительные излишки молока в отрасли пошли на производство таких продуктов, как сыр, сухое молоко, сливки, сырные продукты. По итогам прошлого года доля сырного продукта снизилась до 25%, а лидером в данном сегменте стали полутвердые сыры – 37%.
Как показывает исследование рынка молочных продуктов, данный сегмент имеет слабую концентрацию: на 5 предприятий по переработке продукции приходится 20% объема всей производимой молочной продукции.
Крупнейшие производители
Среди крупных отраслевых игроков стоит отметить:
- Данон – групп.
- Вимм билль данн.
- Милком.
- Молвест.
За прошлый год экспорт молочной продукции увеличился до 410 тысяч тонн или на 10%. Основную долю вывозимой продукции составили спреды и маргарин – 55%. При этом 15% от всего экспорта составили сыры твердые. Далее по объемам идет мороженое и масло.
Согласно анализу импорта и экспорта молочных продуктов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/2046-import-i-jeksport-molochnyh-produktov-v-rossii-v-2019-g.html, импорт молочной продукции за прошлый год составил 1 миллион тонн. Среди импортеров стоит отметить Казахстан – 45%, Украина – 15%, Белоруссия – 11%, Узбекистан – 8%.
Предпочтения россиян в молочном продукте за последнее время изменились. Покупатели стали больше заботиться о своем здоровье, принимать больше здоровых молочных перекусов и десертов. К тому же они стали отдавать предпочтение функциональному питанию. Такая продукция содержит пробиотики и молочно – кислые бактерии, витамины, биофлавоноиды, пептиды, холины.
Согласно аналитическим прогнозам, тенденция роста на рынке молочной продукции сохранятся. Основные параметры, которые будут влиять на ребенка – динамика цен и конъюнктура рынка. Но немаловажную роль в формировании конъюнктуры рынка играет государственная поддержка, которая создает инвестиционный климат. Также государство поддержало предприятия во время пандемии.
Источник: ACG