Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / Школа мечты? Как тюменка уехала работать сельским учителем в Ближнепесоченскую школу


Календарь

« Июнь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Школа мечты? Как тюменка уехала работать сельским учителем в Ближнепесоченскую школу

дата: 02.06.21   добавил: DDZ   источник:
Ради участия в программе «Учитель для России» Мария пожертвовала престижной должностью.



Мария Кунгурова, сейчас работает в в маленьком городке Выкса. Она рассказала о том, как проходила отбор в программу, какие сложности возникли во время обустройства на новом месте и удалось ли найти общий язык с детьми и учителями.

Только не Сибирь

— Как и когда вы узнали о программе? Почему решили принять в ней участие?

— В ноябре 2019 года я решила, что больше не могу работать без удовольствия. Была заместителем начальника отдела в финансовой организации. А общение с детьми всегда вдохновляло, поэтому набрала запрос «учитель» на сайте по поиску работы и увидела вакансию, которая рассказывала о программе «Учитель для России».

— Почему выбрали именно программу «Учитель для России», а не другие похожие, например, «Земский учитель"(где платят до 2 млн руб)?

— Другие просто не изучала. Познакомившись с миссией и ценностями «Учителя для России», сразу поняла, что это работа моей мечты. Деньги не были мотивирующим фактором, поскольку на тот момент моя зарплата была значительно выше предлагаемой фондом стипендии.

— Был ли у вас раньше опыт работы с детьми?

— После окончания университета я уехала во всероссийский детский центр «Орлёнок» (Краснодарский край), прошла педагогическую переподготовку, работала там на протяжении года сначала воспитателем, затем заместителем начальника лагеря. После этого вернулась в Тюмень, была волонтером, занималась с детьми, оставшимися без попечения родителей в интернате «Горизонт» и Доме малютки.

— Было ли у вас предпочтение, в какую область вы хотите ехать?

— После года работы на юге я осознала, насколько сильно моё настроение и работоспособность зависят от климата. Поэтому в общении с менеджером по распределению обозначила, что готова к переезду в любой регион, который на данный момент сотрудничает с программой, кроме Сибири. Калужская область привлекала относительной близостью к Москве, Новгородская — историей, Воронежская и Тамбовская — климатом. Но распределили в Нижегородскую. А с ней у меня связана многолетняя традиция: с 2016 года я встречаю здесь каждый Новый год. Поэтому была очень рада такому распределению.

— Как происходил процесс отбора? Вы подали документы, что дальше?

— Сначала я зарегистрировалась на сайте и заполнила анкету, в которой указала контактные данные, опыт работы, образование, а также решила кейсы и написала эссе. Это был первый этап отбора. Я успешно его прошла.

Далее меня ожидало skype-интервью, длилось оно около часа. Рекрутер задавала вопросы о прошлом опыте, предлагала к решению несколько педагогических кейсов. Я справилась с заданиями, меня пригласили на очный тур — основной этап отбора. Он состоялся в середине февраля 2020 года, поэтому действительно был очным. Сейчас все проходит онлайн, что очень удобно для иногородних кандидатов.

Я летала в Санкт-Петербург, проходила отбор в здании НИУ ВШЭ. Очный тур длился примерно семь часов. За это время мы показали свой семиминутный урок, подготовленный заранее. Решили несколько групповых и индивидуальных заданий, прошли интервью и проверку предметных знаний.

Только в конце марта я узнала, что успешно прошла все этапы отбора. Мне прислали договор и форму для выбора школы. Я ответила на вопросы о том, какой вижу свою идеальную школу (городская или сельская, наполняемость классов, особенности коллектива и школьной администрации и другие вопросы). Менеджеры по распределению стараются учитывать все пожелания кандидата и запросы от школ. В итоге мне подобрали школу моей мечты.



Удивительная Выкса

— Теперь вы житель сельской местности? Какие были ощущения, когда уехали из города, что стало самым сложным?

— Я никогда не жила в деревне. Сейчас живу в Выксе. Это моногород с населением 53 тысячи человек. По численности населения — что-то среднее между Ялуторовском и Ишимом. Работать каждое утро езжу в поселок. От дома до школы примерно десять километров. Учитывая, что пробок здесь почти не бывает, доезжаю за десять минут.

Выкса мне очень нравится. Градообразующий металлургический завод, основанный ещё в 1765 году, многое делает для преображения и развития городской среды. Здесь удивительный парк, созданный по образцу европейских парков в Версале, замечательный музей, современное арт-пространство с огромным книгохранилищем.

Стены многих домов в городе украшены граффити от знаменитых художников с мировым именем. По пути в школу я каждый день проезжаю мимо самого большого граффити в Европе.
Что касается пространства, где я живу, из моего окна открывается вид на красивый пруд с шикарными закатами и современную обустроенную набережную. В десяти метрах от подъезда комфортный песчаный пляж и волейбольная площадка. А зимой на этом пруду выксунцы ловят рыбу.

Если честно, я до сих пор не могу найти существенных минусов жизни в малом городе. Ритм жизни, конечно, другой: зимой после 19.00 город будто «засыпает», но быстро привыкаешь к этому. У меня нет ощущения, что я уехала «в деревню». Это современный приятный малый город. В Выксе много молодых семей с детьми, и люди очень доброжелательные, открытые и красивые. Кроме того, эти земли с богатой древней историей, есть возможность в выходные ездить в Муром, Владимир, Суздаль, Гороховец, Нижний Новгород, Дивеево, Арзамас, Городец и другие интересные места.

— Были ли страхи перед отъездом?

— Не было, поскольку я понимала, что если в какой-то момент мне станет некомфортно, спокойно могу уволиться, переехать. Наоборот, я очень ждала того момента, когда уже наконец смогу выйти в школу.



— Как были решены бытовые вопросы — жилье, вещи первой необходимости?

— Это была сложная история. Я собиралась выехать в Нижний Новгород в середине августа, но оказалась на карантине. 27-го августа закрыла больничный по ковиду, 28-го очень быстро закончила оформлять медкнижку, которую начала делать ещё до болезни, без нее невозможно приступить к работе с детьми. Затем всю ночь собирала вещи и стаскивала их в коробках в машину. Там книги и какие-то предметы первой необходимости в основном были. Но всё равно получилось достаточно объемно: весь салон и багажник.

Примерно после пятой коробки я села на пол в своей комнате и чуть не заплакала: мне через три часа выезжать, а конца сборам не видно. Но всё сгрузила, даже поспала немного. 29-го рано утром выехала, вечером 30-го августа приехала в Выксу. Договорилась снять квартиру посуточно, но ждала хозяйку до полуночи. В это время мы впервые встретились с некоторыми ребятами из программы, познакомились вживую, они мне показали город.
Вечером я случайно обнаружила, что замок на одной двери у машины сломан, и она просто не закрывается, то есть можно было дернуть ручку и все вещи вынести (хотя вряд ли, конечно, кому-то бы пригодились мои книжки). В Выксе только один человек мог починить этот замок, а запись к нему на две недели вперед. Это был дополнительный стресс — две недели оставлять машину открытой в чужом городе. Но все обошлось, замок починили, мне стало спокойнее.

На следующий день прошел педсовет, и ещё я посмотрела квартиру, которую сняла длительно. Правда, без ремонта и мебели. Нанять людей не смогла, поскольку все были заняты на объектах. Оказалось, это большая проблема. Пришлось делать ремонт своими руками. Утром вела уроки, потом ездила по строительным базам, приезжала в квартиру, снимала старые обои, красила, штукатурила, плитку перекладывала, мебель собирала, вечером уроки готовила, тетради проверяла. Ночью спала на кухне на спальном мешке между холодильником и стиральной машинкой (в комнате ремонт, пыльно). На этой же кухне в 6 м² и уроки готовила, и ела, и все вещи хранила. Это всё с нагрузкой в школе почти в 30 часов. Сейчас вспоминаю и не понимаю, как выжила вообще. Такое было желание поскорее обустроиться.

Полностью ремонт закончила в декабре, но из кухни в комнату переехала в начале октября. Снять квартиру сразу с ремонтом не смогла, поскольку время было очень ограничено, а в том районе, который мне подходил, предложений не нашла.



— Как долго вы уже в этом проекте, и как себя в нем ощущаете?

— Как я уже сказала, отбор проходила с ноября 2019 до конца марта 2020, в июле 2020 была образовательная программа от НИУ ВШЭ онлайн, она называется «Летний институт». А в школу я вышла 1 сентября 2020 года. В программе ощущаю себя комфортно. Чувствую, как расту профессионально и личностно благодаря образовательным сессиям и обратной связи от коллег. Веду русский язык, родной русский язык, литературу, родную русскую литературу.

Плюсы и минусы программы

— Какие отношения сложились с учениками?

— Думаю, доверительные, дружеские. В связи с коронавирусными ограничениями по кабинетам ходят учителя, а не ученики, как мы привыкли. Однажды после урока я собираю вещи, чтобы перейти в другой кабинет, слышу грохот и шум детских голосов. Не успеваю еще понять, что произошло, доносится приглушённый диалог: «Аааа, сломалось! Что же мы теперь делать будем? — Так, первое, что нужно сделать — рассказать Марии Александровне. Она нас прикроет… Всегда же прикрывает!». И уже громко: «Мария Алексаааандровна, мы тут сломааали…». Было неожиданно, и в этот момент мне стало очень страшно. Я испугалась того доверия, которое дети мне оказывают. Это был класс, который часто шумит на уроках, и мне казалось, что они меня не очень уважают. А тут! Первое — рассказать Марии Александровне. Она прикроет.

Ситуацию в итоге решили, не помню даже, что именно сломалось. И я этот урок усвоила.

— На ваш взгляд, чего в первую очередь не хватает в сельских школах? Что бы вы изменили?

— Я не могу ничего сказать о сельских школах в целом, так как работаю только в одной. И, насколько я знаю, несмотря на территориальное расположение в поселке на три тысячи жителей, сельской она не считается. Но врать не буду, в этом я не специалист. На мой взгляд, материально-техническое оснащение сельских школ заметно хуже городских. Не знаю, почему, может, в этом есть какой-то высший замысел.

— Как проходили занятия в пандемию во время самоизоляции?

— Меня эти изменения не коснулись, так как во второй четверти в этом учебном году в Нижегородской области отправили на дистанционное обучение 6-е, 7-е, 8-е, 10-е классы, а я преподаю в пятых. Мы работали в привычном очном формате.

Но могу сказать, из-за коронавирусных ограничений очень сложно «бегать» по кабинетам. Ещё и «дежурства» учителей в коридорах какие-то практикуют, для меня это вообще непонятно. То есть ты должен собрать вещи, выключить ноутбук (часто свой личный, потому что школьный может и не включиться), добежать до учительской, поменять учебники и стопки тетрадей, уйти в другой кабинет, подключить этот же свой ноутбук, загрузить видео, презентации, слайды, нарезать и раздать распечатки, если они требуются на этом уроке, разложить вещи, еще и в коридоре «подежурить». На всё десять минут. В это время нужно параллельно ответить на десятки вопросов детей. Крайне неудобно. Но, к счастью, это единственное неудобство, которое я испытала за весь учебный год.



— Каковы дальнейшие планы? Продолжите ли участвовать в этом проекте?

— В следующем учебном году я продолжу участие в программе в той же роли. Думаю, и дальнейшая жизнь будет связана с образованием.

— Какие плюсы и минусы видите в программе сейчас?

— Программа — это понимающее и принимающее сообщество педагогов, объединённое общими целями и ценностями. Если у начинающего учителя есть поддержка, люди, к которым он 24/7 может обратиться за помощью, советом, получить своевременную и полную обратную связь, он быстрее растет профессионально, чувствует себя увереннее.

— Что эта программа дала вам лично?

— Достаточно большую теоретическую базу, а обучение продолжится еще в течение года. Но всё же «Учитель для России» — это не просто теоретическая педагогика. Мы обучаемся сразу на практике. Программа подобрала мне школу моей мечты, сообщество, в котором приятно находиться. Каждый месяц мои уроки смотрят куратор и методист, они дают очень подробную обратную связь.

Я смогла написать и провести почти 900 уроков и, кажется, с каждым месяцем они становятся качественнее. Проверила больше пяти тысяч детских работ, стараясь каждому ребенку давать обратную связь. Я слышу от учеников: «Я стала лучше читать», «Я полюбила русский язык», «Мой почерк стал разборчивее», «Я научился писать сочинения», «Я больше не делаю столько ошибок», «Мне нравятся ваши уроки», «Не важно, какую отметку вы поставите, главное, что я теперь понял, как это делается». Это всё дала мне программа. Если бы меня этому не научили, то ничего бы не вышло.

Фото Марии Кунгуровой



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна