17 апреля художник из Екатеринбурга Алексей Хамкин презентовал работы из проекта «Хрустальный павильон». За шесть недель в резиденции Алексей создал девять работ – серию графических листов и анимационный ролик.
Свои картины художник создает на мелованной бумаге с помощью чертежной рейсшины, трафаретов, клея и гелевой ручки. Название проекта относит зрителя к Хрустальному Дворцу (Crystal Palace) архитектора Джозефа Пакстона, который был представлен на Всемирной выставке в лондонском Гайд-парке в 1851 году. С появлением дворца связывают начало эпохи современной архитектуры, которой присущи легкость, модульность и быстровозводимость. Позднее, идеи легких и прочных конструкций развил российский инженер Владимир Шухов, имя которого тесно связано с Выксой.
Структура графических изображений Хамкина основана на модуле, который, многократно повторяясь, образует подобие архитектурного или инженерного объекта. Основой для этих работ стали планы, силуэты фасадов домов и промышленных зданий Выксы: на работах можно увидеть опоры линий электропередач, традиционные для города объекты, план первого этажа здания резиденции.
– Я мало знал о Выксе, представлял классический город при крупном заводе, с советской типовой застройкой. Но увидел здесь много интересного. Характерные домики с двускатной крышей – пожалуй, самое запоминающееся, их я тоже отразил в своих работах
, – рассказывает художник.
Экспозиция работ Алексея Хамкина продлится до 2 мая 2021 года.
Вторым резидентом 2021 года стала Александра Нестёркина. Художница родилась в Москве, окончила Институт проблем современного искусства и Британскую высшую школу дизайна (British Higher School of Art and Design, Москва). В Выксу Александра приехала 12 апреля.
В своих работах обращается к естественным материалам — дерево, камни, части животного происхождения, найденные объекты, дополняя их тактильными формами из глины или воска. Основным сюжетом творчества становится взаимодействие органического и неорганического начала, природного и искусственного, связывающее прошлое и настоящее, отсутствие и присутствие. Все работы обладают относительной свободой истолкования и сюрреалистическим потенциалом.
Особое место в искусстве Александры занимает понятие «руины», которое соединяет в себе меланхоличное восприятие природы и страх перед миром будущего, где главенствующее место принадлежит техницизированному миру.
На первой встрече с выксунцами художница рассказала о себе, своем творчестве и предыдущих проектах, а также раскрыла некоторые подробности задумки, которую хочет реализовать за время резиденции.
Александра предполагает, что на территории современной Выксы могла располагаться фатьяновская культура времен бронзового века. Нестёркина хочет создать вещи в традициях неизвестной или давно забытой цивилизации, используя найденные на месте природные и бытовые материалы.
Смотреть фотографии