17 апреля в Арт-Резиденции «Выкса» откроется выставка Алексея Хамкина – «Хрустальный павильон»
Проект «Хрустальный павильон» относит зрителя к Хрустальному Дворцу (Crystal Palace) архитектора Джозефа Пакстона, который был представлен на Всемирной выставке в лондонском Гайд-парке в 1851 году. С появлением дворца связывают начало эпохи современной архитектуры, которой присущи легкость, модульность и быстровозводимость. Позднее, идеи легких и прочных конструкций развил российский инженер Владимир Шухов, имя которого тесно связано с Выксой.
Вдохновляясь архитектурой Шухова, Алексей с помощью чертежной рейсшины и трафаретов создал серию графических листов, а также анимацию. Структура графических изображений Хамкина основана на модуле, который, многократно повторяясь, образует подобие архитектурного или инженерного объекта. Основой для этих работ стали планы, силуэты фасадов домов и промышленных зданий Выксы.
«В Выксе прекрасные условия для творчества, поэтому резиденция получилась продуктивной, я много работал и воплотил задуманный проект. Сам город приятно удивил. Я мало знал о Выксе, представлял классический город при крупном заводе, с советской типовой застройкой. Но увидел здесь много интересного. Характерные домики с двускатной крышей — пожалуй, самое запоминающееся. Возможно, этот проект будет иметь продолжение и в других городах, где мне еще предстоит побывать» — рассказывает художник.
Экспозиция работ Алексея Хамкина продлится до 2 мая 2021 года.
Алексей Хамкин (Екатеринбург, Россия, 1984) – российский художник, окончил факультет графики в Институте им. Ильи Репина Российской Академии Художеств. На визуальный язык художника повлияло увлечение японской гравюрой Укиё-э, линогравюрой, компьютерной графикой и нефигуративным искусством. Алексей работает со структурой, ландшафтами, архитектурой, ищет точки соприкосновения человека и природы.
Персональные выставки – «Снежность» (Галерея 25Кадр, Москва, 2018); «Kami no Yama (Бумажная Гора)», (Музей современного искусства им. Накамото Сейдзи, Сендай, Япония, 2014).
Среди групповых выставок – «101. Фестиваль медиапоэзии» (Планетарий No 1, Санкт-Петербург, 2019); «Материя Ужаса» (Параллельная программа шестой московской биеннале молодого искусства, галерея На Солянке, Москва, 2018); «Частная жизнь радиочастот», (Музей связи им. Попова, Санкт-Петербург, 2018); «Не переключайтесь!», (Музей связи им. Попова, Санкт-Петербург, 2017).