В дежурную часть Отдела МВД России по г. Выкса обратился местный житель с заявлением о том, что мошенник похитил с его счёта 268 00 рублей.
Потерпевший рассказал полицейским, что ему на мобильный телефон позвонил мужчина. Звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что от имени заявителя пришел запрос на получение кредита и в данный момент осуществляются действия по его оформлению. После того, как гражданин сообщил звонившему, что не оставлял заявку на займ, собеседник предложил выксунцу оформить кредит лично и перевести деньги на безопасный счёт.
Заявитель отправился в отделение банка, оформил и обналичил кредит, и затем перечислил кредитные средства на счет, указанный мошенником. Всего было переведено 268 000 рублей.
Через некоторое время мужчина понял, что стал жертвой обмана и обратился в полицию.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Изображение
mohamed Hassan с сайта
Pixabay