Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности Объединенной металлургической компании Ольга Миронова выступила спикером онлайн-секции «Как рассказать о волонтерских программах на широкую аудиторию?» в рамках IX московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».
Участники обсудили современные подходы и форматы освещения волонтерских инициатив в СМИ и поделились опытом продвижения темы корпоративного добровольчества, в том числе в период пандемии.
ОМК уже много лет занимается развитием волонтерства. В компании есть «системные» волонтеры, которые реализуют собственные проекты в рамках конкурса «ОМК-Партнерство», вовлекают в него своих друзей, близких. И «событийные» волонтеры – те, кто присоединяется к волонтерским акциям, инициируемым Советами молодых металлургов, местными НКО, благотворительным фондом «ОМК-Участие».
Ольга Миронова рассказала о практике ОМК в освещении этих инициатив. Компания регулярно организует встречи журналистов с авторами проектов и благополучателями в регионах, проводит пресс-туры.
«Грамотное освещение добровольческой деятельности в СМИ помогает сформировать привлекательный образ волонтерства. Люди должны понимать, что волонтером может стать любой. Это интересно, модно и престижно. Важно, чтобы журналисты видели, что за каждым социальным проектом стоит интересная личность, о которой можно и нужно рассказать.»
, – отметила руководитель направления КСО АО «ОМК» Ольга Миронова.
В рамках форума также прошла дискуссия «Технологии и инновации в развитии корпоративного волонтерства». В ходе нее генеральный директор проекта «Моя Россия» Владимир Харченко рассказал о запуске онлайн-платформы конкурса «ОМК-Партнерство», через которую в этом году осуществлялась подача заявок на конкурс. Важно, что форма заявки на конкурс полностью совпадала с формой заявки на конкурс Фонда президентских грантов, поэтому участникам проще привлекать дополнительное финансирование для своих инициатив.
Также на форуме были объявлены результаты Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел – 2020». В номинации «Экология» победу одержали волонтеры завода «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», г. Челябинск). В середине августа они собрали около 30 мешков мусора на берегах реки Ай в районе кемпинга «Айская долина» (Саткинский район). Экологическая акция состоялась благодаря поддержке конкурса благотворительных и социальных проектов «ОМК-Партнерство», который Объединенная металлургическая компания проводит шестой год подряд. Несмотря на сильный дождь, 20 добровольцев очистили территорию вдоль берега на расстоянии примерно двух километров. Подобные экологические акции уже не первый год проводятся сотрудниками завода в местах популярных туристических маршрутов. В прошлом году руководители предприятия организовали сбор мусора в национальном парке «Таганай», а волонтеры – на берегах озера Зюраткуль.
Справка о конкурсеОбъединенная металлургическая компания проводит конкурс «ОМК-Партнерство» с 2015 года. Он направлен на развитие сотрудничества власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем регионов.
В 2020 году конкурс традиционно прошел в регионах, где находятся предприятия ОМК: в Выксе (Нижегородская область), Альметьевске (Республика Татарстан), Чусовом (Пермский край), п. Новосинеглазово (Челябинская область) и Москве (здесь были представлены волонтерские проекты). На конкурс поступило 224 заявки, а к участию были допущены 184 инициативы: 73 от волонтеров и 111 от некоммерческих и муниципальных организаций. Гранты на реализацию получил 41 проект от организаций, компания профинансировала их на сумму до 250 тыс. руб. каждый, и 47 – от волонтеров, здесь размер гранта составил до 50 тыс. рублей.
Основной особенностью конкурса в 2020 году стал запуск онлайн-платформы «ОМК-Партнерство» (https://partnerstvo.omk.ru/), через которую осуществлялась подача заявок на конкурс. Это помогло автоматически отклонить неправильно заполненные анкеты и допустить до участия в конкурсе лучшие проекты. Эксперты проводили оценку инициатив участников в своих личных кабинетах и оставляли развернутые комментарии по каждому проекту. Важно, что форма заявки на конкурс полностью совпадала с формой заявки на конкурс Фонда президентских грантов, поэтому в будущем участникам будет проще привлечь дополнительное финансирование для своих инициатив.
ОМК вошла в ТОП-3 «Лидеров корпоративной благотворительности 2019» в России по итогам работы в 2018 году. В 2019 году ОМК также была отмечена специальным призом за программу «Мужчины и женщины вместе против насилия в семье» в номинации «Лучшая программа, способствующая обеспечению гендерного равенства».
ОМК удостоена награды РСПП за социальное развитие регионов в рамках конкурса «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость – 2018».
Завод «Трубодеталь» стал абсолютным победителем в рэнкинге конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности. Урал» и занял первые места в номинациях «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» и «Лучшая программа, способствующая развитию волонтерства в России».
Выксунский металлургический завод стал лауреатом премии в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел» 2019 года в номинации «Комплексное добровольчество». В 2018 году ВМЗ был также лауреатом региональной премии общественного признания в сфере благотворительности и добровольчества «Нижегородский Феникс-2018». Волонтеры ОМК, ВМЗ, БАЗ заняли все три призовых места во Всероссийском конкурсе проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел» 2018 в номинациях «Местные сообщества» и «Экология». Завод «Трубодеталь» занял III место в VII ежегодном конкурсе «Премия МИРа» в номинации «Добрый коллектив». Объединенная металлургическая компания победила в конкурсе «Доброволец Москвы – 2018» в номинации «Лучший корпоративный волонтерский проект».