На замену самосвалу, вывозящему пыль с литейно-прокатного комплекса, ВМЗ приобрели новый КамАЗ. Это один из самых сложных участков, где машинам приходится работать в агрессивной среде. ВМЗ учли опыт эксплуатации прежней машины и рассматриваем варианты защиты от пыли узлов и агрегатов для нового самосвала.
Вторым «новичком» в автоколонне стала илососная машина на базе КамАЗа. Прежняя использовалась для откачки различных стоков, причем только в теплое время года. С понижением температуры до минус пяти градусов технику применять не могли, поскольку для работы насоса она предусматривала применение воды. Как сообщили в цехе, новая машина лишена этих конструкторских недостатков и будет функционировать круглый год.
Для выполнения транспортных перевозок на территории предприятия по программе обновления закупили пять новых четырехосных самосвала грузоподъемностью от 25 тонн. Три из них заменят своих стальных «коллег» на вывозе отходов. Другие два станут доставлять на ЛПК брикетированную стружку.
В армии колесных «новобранцев» появились три седельных тягача и прицепы к ним. А перемещать трубы по заводу вместо КамАЗов теперь будут МАЗы.
– Выбор в пользу этих автомобилей не случаен, – пояснил начальник второй автоколонны Андрей Демидов. – МАЗ отличается большей грузоподъемностью и, что немаловажно, универсальностью. Эта техника может использоваться как тягач и буксировать тралы.
Всю новую технику заводские специалисты оснастили устройствами глобальной навигации ГЛОНАСС, что помогает более гибко управлять процессом автоперевозок. Для повышения безопасности дорожного движения каждый новый автомобиль АТЦ оборудуется камерами заднего вида, а также двусторонним видеорегистратором, который фиксирует ситуацию на дороге и в кабине водителя.