Электромонтер цеха по электроснабжению ВМЗ Олег Владимиров помог спасти жизнь человеку, страдающему онкологическим заболеванием.– Еще года четыре назад я увидел объявление о проведении анализов крови для типирования, – рассказывает предысторию Олег. – Поскольку я сам донор, то решил, что в этом мероприятии тоже поучаствую. Сдал анализ крови, по нему определили тип моего костного мозга, а результаты внесли в специальный реестр – и я, в общем-то, забыл об этом. Но летом получил сообщение, что мой тип костного мозга востребован у одного из пациентов, который находился в тот момент на лечении в институте онкологии в Санкт-Петербурге. И если с переливанием крови успешно работают в районных центрах, то пересадка костного мозга гораздо более сложная операция.
Есть несколько групп крови и резус-факторов. При переливании врачи должны убедиться, что пациент получит именно нужную группу крови. С костным мозгом число условий для пересадки вырастает в геометрической прогрессии. Как говорят сами медики, вероятность найти нужный тип клеток костного мозга один на 10 тысяч.
В мировой практике поиск начинается с ближайших родственников, поскольку в этом случае наиболее высокая вероятность получения совместимого биоматериала. В идеале, конечно, у человека должен быть близнец. Так что совпадение типов костного мозга пациента и донора – редкая удача. Совместимость биоматериала Олега Владимирова с необходимыми показателями оказалась на уровне 90 процентов. Это очень высокий результат.
– Меня пригласили в Санкт-Петербург, – рассказал заводчанин. – Снова взяли на анализ кровь, чтобы убедиться в моем здоровье. Как правило, эта процедура занимает пару дней. После чего донорам предлагают приехать вновь уже на саму процедуру по забору клеток костного мозга. Однако в виду сложной эпидемиологической обстановки мне пришлось провести в городе на Неве больше времени.
Когда все вопросы были выяснены, приступили к подготовке отбора клеток костного мозга. Четыре дня Олегу Владимирову вводили специальные препараты, стимулирующие выработку нужных клеток. А после на специальном кресле подключили к аппаратуре, которая в течение четырех часов перекачивала кровь и отфильтровывала нужную субстанцию. Лежать все это время неподвижно, конечно, непросто.
Есть и второй способ: под общим наркозом у реципиента из тазобедренной кости отбирают нужное количество биологического материала. На все про все уходит минут 40. Как правило, доноры в тот же день могут покинуть стены медучреждения.
– Кому были пересажены клетки моего костного мозга, не знаю. Да это и неважно. Мне достаточно знать, что моя кровь кому-то помогла преодолеть страшный недуг. И да, это добровольное мероприятие, как и многие другие, в которых я участвую.
Впрочем, вклад металлурга не остался незамеченным. Заместитель директора научно-исследовательского института онкологии имени Раисы Горбачевой Иван Моисеев направил в адрес управляющего директора ВМЗ Александра Барыкова просьбу отметить благородный поступок Олега Владимирова.