Выксунцу был причинен материальный ущерб в размере 100 000 рублей. Мужчина оформил кредит и перевёл полученный займ мошенникам, выполнив их указания, полученные по телефону.
В середине августа 2020 года в отдел полиции ОМВД России по городу Выкса обратился 33-летний местный житель с заявлением о совершенном в отношении него противоправном деянии.
Мужчина пояснил сотрудникам полиции, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил о том, что банковский счет гражданина взломали и чтобы предотвратить незаконное списание нужно оформить кредит. Будучи убежденным в необходимости сохранить свои сбережения, мужчина выполнил инструкции звонившего и через приложение оформил кредит.
Спустя некоторое время, на телефон потерпевшему пришло смс-сообщение с кодом, который он сообщил роботу обслуживающему приложение, в результате чего с банковского счета мужчины были списаны денежные средства в сумме 99 470 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.