На встречу смерти
дата: 23.07.20 добавил: DDZ источник:
Часто на загородных трассах можно увидеть картину, как вереница автомобилей пускается в многоступенчатые обгоны. Несколько машин выезжают на встречную полосу и, выстраиваясь друг за другом, стараются перескочить сразу несколько фур. Естественно, такие маневры сопряжены с риском. При появлении встречного транспорта не все успевают вовремя возвратиться на свою сторону дороги. Начинаются «моргания», гудки и разъезды с отклонением на обочину. Естественно, это оборачивается аварийными ситуациями.
Однако многие водители продолжают рисковать, веря, что все это разрешено правилами. Ведь на дороге нет знака 3.20, да и разметка идет прерывистая. Между тем в некоторых случаях правила запрещают обгоны даже в таких очевидных местах.
Так, 22.07.2020 в 16:39 в районе д.1, на ул.Советская в р.п. Бл. Песочное, г.о.г. Выкса, Нижегородской области, водитель 1995 г.р., стаж 5 лет, управляя а/м ВАЗ 21074, при выполнении маневра обгона не убедился в безопасности выполняемого маневра, в результате чего совершил столкновение с а/м Рено Сандеро, движущимся во встречном направлении. В результате ДТП пострадал пассажир а/м Рено Сандеро: 2010 г.р. Д/з: Ушиб лобной области головы, ЦРБ г. Выкса, не госпитализирована.
Но перед тем, как разбирать правила обгона, неплохо бы выяснить, а что это вообще такое? Правила дорожного движения несколько изменились и теперь немного иначе трактуют привычные термины.
В соответствии с п.1.2 ПДД «обгон» — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Таким образом, «обгон» превращается в частный случай другого маневра, а именно «опережения», который пунктом 1.2 ПДД определяется, как «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».
Почему «обгон» и «опережение» важно разделять? Дело в том, что в зависимости от них и от направления полос дороги расценивается и поведение водителя.
К примеру, в соответствии со статьей 11.2 ПДД, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Другими словами, любимый способ групповых обгонов оказывается теперь под запретом. Выезжать на встречную полосу, когда там уже кто-то пытается обогнать попутный транспорт, не допускается. Нельзя даже пересекать прерывистую линию, если кто-то впереди подает сигнал левым поворотником. Он может предупреждать об опасности или просто декларировать о намерении начать маневр в ближайшее время. Правила требуют послушно ждать прекращения подачи сигнала. Некоторые не выдерживают и несутся вперед, но если камеры фото- и видеофиксации поймают нарушителя за такое «пустяковое» действие, то ему грозит серьезное наказание.
Статья 12.15. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» гласит, что «выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».
Повторное совершение административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на один год.
Однако при выполнении маневра «опережение» эта норма правил уже не действует. К примеру, на многих дорогах есть так называемые карманы для обгона, когда двухполосная трасса вдруг превращается в трехполосную. Тихоходные грузовики оказываются справа, и их можно быстро опередить по специально выделенному коридору.
|
Комментарии: 31767 |