Представьте, вам нужно заказать такси. Что вы сделаете? Возьмете смартфон, воспользуетесь приложениями Uber или «Яндекс. Такси» и через несколько минут получите автомобиль рядом со своим домом. Причем цена поездки будет известна заранее. Можно и по старинке, конечно, позвонить по телефону и через оператора заказать ту же самую услугу. Но большинство предпочтут все-таки приложение – с ним быстрее и дешевле. Не случайно родился термин «уберизация», или «экономика по требованию» – когда посредники (люди и организации) заменяются цифровой платформой.
А представьте, что ехать надо не вам, а трубам. То есть вам нужно отправить готовую продукцию со склада завода к потребителю. В этом случае в ОМК для поиска перевозчика использовался один из модулей программы SAP, который управляет взаимоотношением с поставщиками, – SAP SRM.
В мае 2020 года дирекция по логистике ОМК запускает пилотный проект по закупке услуги автотранспорта для вывоза готовой продукции через специализированную торговую площадку Transporeon, которая работает по принципу Uber. На логистической платформе зарегистрированы и работают более 60 тысяч перевозчиков по всему миру. Этой площадкой пользуются такие компании, как Coca-Cola, Arcelor Mittal, Electrolux, Ferrero, и многие другие.
С точки зрения функционала Transporeon объединяет в себе торговую площадку и систему управления транспортом: сначала проводятся торги, на которых определяются победители по направлениям перевозок, далее система отправляет заявку на конкретную перевозку компании-победителю (одному или нескольким, зависит от выбранного алгоритма). Для подтверждения заявки перевозчик должен назначить машину и водителя на конкретную перевозку, забронировать временное окно. Также система позволяет отслеживать статус перевозки в режиме реального времени и оперативно информировать и согласовывать дополнительные расходы по перевозке.
Пилотный проект охватывает все заводы компании, а по его итогам специалисты настроят интеграцию площадки с другими информационными системами, которые уже работают в ОМК.
– Переход на закупку услуг автотранспорта через Transporeon позволит ОМК привлечь новых перевозчиков и, как следствие, оптимизировать расходы на доставку готовой продукции. Также система поможет сократить время закупки услуг автоперевозки, повысит прозрачность процедуры выбора и, что тоже важно, позволит сгладить пиковую нагрузку на склад
, – подчеркивает Сергей Толстоухов, директор по логистике ОМК.