Планируется, что электронная система сертификации продукции ВМЗ начнет полноценно работать во втором полугодии 2020 года. – Одна из предпосылок к реализации этого проекта – отказ Российских железных дорог перевозить документы вместе с продукцией
, – объяснил руководитель проекта Андрей Колчин. –
Кроме того, бумажный документооборот требует затрат на печать сертификатов – нужно делать от 800 тысяч отпечатков в год. А подготовка товаросопроводительной и бухгалтерской документации длилась до пяти суток, что могло провоцировать имиджевые риски для нас.
В качестве компромиссного этапа при переходе на «цифру» на ВМЗ стали сканировать бумажные сертификаты с «живой» подписью непосредственно на рабочих местах (в цехах) и отправлять сканы клиентам. Параллельно разрабатывали систему «Электронный сертификат качества», которая подразумевала объединение цеховых систем, связанных с сертификацией, в единую платформу. Пришлось изменить также схемы взаимодействия сотрудников, задействованных в подготовке сертификатов качества и организовать для них обучение.