Мялкин Игорь Васильевич представитель Выксунского филиала НИТУ «МИСиС» принял участие в нетворкинговской конференция «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях пандемии: из реальности в виртуальность».
Конференция была посвящена анализу опыта организации дистанционного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях профилактики распространения COVID-19; обсуждению проблемных моментов, возникающих у педагогов, детей и родителей в процессе реализации данной формы образования; особенностям организации удаленной работы специалистов помогающих профессий в условиях пандемии. Проходила она в Южном федеральном университете по инициативе кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
Интернет-площадка конференции собрала более 100 участников из 9 регионов Российской Федерации (Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Хабаровский край, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Курганская область, Ставропольский край, Республика Мордовия). Проявили интерес к важной теме, обсуждаемой в рамках конференции, и коллеги из дальнего зарубежья (Канада).
В ходе конференции были раскрыты основные трудности дистанционного образования, с которыми специальные и инклюзивные образовательные учреждения всех уровней столкнулись в период организационно-адаптационного этапа, предложены варианты их разрешения. Отдельное внимание было уделено проблемам родительского сообщества и обсуждению возможностей организации сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и их эффективного взаимодействия с педагогами и специалистами помогающих профессий. Участники нетворкинговой конференции также обратились к вопросам организации дистанционного профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и отметили необходимость внесения дополнений в программы подготовки педагогических кадров в контексте новых задач, которые поставила перед системой образования в целом пандемия.