Катерина Карпова, предпринимательница и участница отборочного этапа премии «Бизнес-Успех» в Выксе Нижегородской области, рассказала нам историю создания своего бизнеса — агентства IKSA. Возможно, именно она 1 октября представит во Дворце культуры имени И.И. Лепсе в Выксе свой проект на Национальной премии «Бизнес-Успех». Вы ещё можете
зарегистрироваться! Катерина Карпова:«Открытие бизнеса стало эволюционным решением. Агентство IKSA образовалась из издательского отдела Выксунской типографии. Основа агентства — это люди, работавшие ранее в типографии Print House. Произошло это в феврале 2017 года.
Первый значимый для нас проект случился уже в июле 2017 года. Нам доверили оформление выставки, рассказывающей о крупнейших инженерных открытиях, сделанных на Выксунском металлургическом заводе. В рамках этого проекта были разные задачи, но самые интересные — это разработка дизайн-проекта, создание видеороликов, сайта, разработка настольной игры и раскраски для детей. И все это за 1,5 месяца. Этот проект так и остался для нас особенным.
Сейчас IKSA делает дизайн для клиентов из Москвы и Нью-Йорка.
Наша головная боль, как и у многих других компаний в регионах, — это профильные кадры. Основная сложность - это отсутствие готовых специалистов. Это сильно тормозит рост. Чтобы справиться с этим, мы берем стажёров и обучаем их. Также сотрудники проходят обучающие курсы за счет компании. Например, наши дизайнеры прошли обучение в Британской высшей школе дизайна, Bangbang education, курсы типографики Штанга. Менеджеры ездят на крупнейшие форумы по рекламе и маркетингу. Сейчас думаем об обучении дизайну выксунских школьников.
На мой взгляд, наш основной вызов сегодня — это активный рост компании. Сейчас IKSA стремится укрепиться на Digital-рынке. В издательском деле у нас достаточно опыта, а вот сайты и приложения пока мало делаем.
Бизнес-советы Катерины Карповой:1. Не нужно бояться и ждать лучших времен. Нужно брать и делать.Каждая деятельность зависит от людей. Я видела много примеров, когда по цифрам не должно было получиться, но люди сделали восхитительные проекты. Например, мы. Дизайн-агентствам в провинции очень сложно. Предприниматели не понимают ценности дизайна. Но мы нашли выход: предлагаем классные решения, собрали портфолио и стали наращивать количество клиентов из крупных городов.
2. Нельзя допускать полумеры.Чтобы получилось что-то действительно хорошее, нужно прикладывать усилия. Важно до конца следить, а иногда даже бороться за качество конечного продукта. Ведь это формирует имидж компании. Допустив один раз брак в работе, сотрудники поймут, что так можно, а клиенты больше не поверят в вашу безупречность. Нам повезло, у нас производство через несколько стен. Поэтому полиграфические заказы мы можем контролировать на всех этапах.
3. Не нужно думать, что бизнес — это когда за тебя работают другие.Молодые люди мечтают стать предпринимателями, чтобы сидеть и денежки считать) Любая работа — это труд. А предпринимательский вдвойне. Нет такого, что закончился рабочий день — и ты перестал думать о работе, она всегда в голове. Важно организовать работу так, чтобы она приносила удовольствие. В бизнес нужно идти, когда ты понимаешь, что хочешь делать и кому это нужно.