Прогресс не стоит на месте: давно ли человек по утрам читал газету за чашечкой кофе, слушая прогноз погоды по радио? Сейчас СМИ прочно закрепились и развиваются в сети Интернет, где уже сложились свои нерушимые правила и законы. Как же выжить в таких условиях новому изданию, да еще и стать популярным среди искушенных читателей?
С 14-го по 16 марта в Нижнем Новгороде прошел образовательный проект для молодёжи - «Медиахакатон», посвящённый вопросам искусства современной журналистики.
Представители выксунских СМИ, включая членов «Молодежного информационного цента», получили возможность бесплатно посетить это мероприятие благодаря участию в конкурсе «Новая журналистика», разработанном командой фестиваля «Арт-Овраг» при поддержке Благотворительного фонда «ОМК-Участие».
Первую лекцию читал Алик Кемалов, в прошлом стажер, в настоящем видеопродюссер The Village. Посыл выступления Алика сводится к самому ценному уроку: главный постулат современного медиа на сегодняшний день - социальные сети. Это отдельный мир, наполненный своими уникальными, причем постоянно обновляющимися алгоритмами. Именно поэтому журналистам нынче нужно не просто знать, как работает ВКонтакте или Instagram, важно еще и досконально разбираться в функциях социальных сетей и уметь грамотно взаимодействовать с ними. Не будет лишним и умение четко понимать роль – что вы делаете, зачем вы это создаете и кто ваша аудитория. Только в этом случае можно достичь успехов в своем деле.
Далее речь пошла о «культурной журналистике». Нет, это не должно у вас ассоциироваться с чем-то скучным или непонятным, доступным лишь узкому кругу людей. Лида Кравченко, шеф-редактор The Village Нижний Новгород, соавтор подкаста о кино и книгах «Партнёрские материалы», с гордостью разрушила давние стереотипы, показав, насколько сегодня изменилась даже само понятие «культура».
«Культурная журналистика» подразумевает под собой все, что связано с искусством: популярные направления, начиная от театра, литературы и музыки, заканчивая тем, что мы бы сами не отнесли к такому разряду, например, кино. И что самое интересное – эти феномены «культурной журналистики» постоянно нас окружают, просто мы не придаем этому особого значения! К слову, о деятельности фестиваля «Арт-Овраг» наслышаны не только выксунцы, но и жители других городов, областей. Ведь информация о таком масштабном событии разнесена тысячами СМИ! Даже представители зарубежных стран в курсе, а это многого стоит! Вот и пример действия «культурной журналистики» во всей своей красе.
Еще один совет - главное писать то, что нравится. Тогда даже самый незаинтересованный читатель обратит внимание на текст.
Но что делать, если статьи не читаются, несмотря на вложенный труд?
Илья Красильщик, сооснователь «Медузы», объяснил такую проблему:
- Вот журналист написал рецензию на потрясающий фильм, вложил все эмоции. Что заставит читателя потратить на нее время, а не выбрать в противовес реальный просмотр кино? Каждую секунду вы конкурируете с тысячей компаний за внимание человека.
Так что же в итоге? Как завоевать драгоценное внимание?
Найдите новый формат, то, что завлечет аудиторию. Задача придумать нечто простое, но оригинальное станет сложным испытанием. Нашли идею – нашли остальное. Тогда можно и раскручивать проект.
Говоря о рекламе – здесь нужно найти подходящий сервис. Красочность и яркость Интернета составляет Instagram, обитель визуального контента.
В XXI веке эта платформа является домом для молодежи, поэтому каждый второй ведет в «инсте» свой аккаунт, стараясь развить его, и тем самым получить доход. Фотограф Вика Шевчик утверждает, что решает подача и смысл, вложенные в фотографию. Вот платье, нам необходимо продать этот предмет одежды. Находим симпатичную модель, располагаем ее в комнате с хорошим освещением и фотографируем в танце. Подача интересная, платье смотрится идеально – вот и всё, контент готов. Добавим еще щепотку стиля в свою страничку, скажем, минимализма – минимум деталей, максимум эстетики. Теперь вы не только продадите платье, но и привлечете новых подписчиков – схема «до ужаса» простая, но этого и сложная. Главное - не переборщить!
Шеф-редактор «Молодежного информационного центра» - Дарина Никитина